(Извлечение)
Центральный Комитет КПСС и Советское правительство уделяют постоянное внимание вопросам укрепления правопорядка, совершенствования советского законодательства, обеспечения социалистической законности, соответствующих условиям зрелого социализма. Политической и правовой основой режима социалистической законности в нашей стране является Конституция СССР. В ст. 4 Конституции непосредственно закреплен общий принцип действий всех органов Советского государства на основе социалистической законности.
В свете положений Конституции, требований постановления ЦК КПСС «Об улучшении работы по охране правопорядка и усиления борьбы с правонарушениями» в стране последовательно проводится курс па дальнейшее укрепление социалистической законности и правопорядка. Осуществляются важные меры по обеспечению высокого уровня правовой защиты интересов советских граждан, совершенствованию законодательства, улучшению деятельности правоохранительных органов, повышению роли общественности в охране правопорядка.
|
|
Большой вклад в дело укрепления правопорядка и социалистической законности в стране вносят органы внутренних дел. Дальнейшее улучшение работы по решению этой задачи требует от органов внутренних дел постоянного совершенствования всей деятельности, изыскания более эффективных форм и методов охраны законных прав и интересов государственных учреждений, общественных организаций, каждого советского гражданина.
Для этого созданы все необходимые условия. В результате заботы Партии и Правительства об органах внутренних дел существенно изменились их социальная роль и компетенция в системе общенародного государства, значительно расширились связи с массами, возрос авторитет среди населения. Произошли коренные изменения в составе кадров органов внутренних дел. Значительно возрос их общеобразовательный и профессиональный уровень, улучшилось материальное обеспечение.
Принятые меры способствовали дальнейшему укреплению социалистической законности в деятельности органов внутренних дел, повышению качества их работы. Существенно уменьшилось число граждан, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и содержащихся под стражей без достаточных к тому оснований. Из года в год снижается число работников, наказываемых за нарушения социалистической законности.
Вместе с тем состояние социалистической законности в органах внутренних дел страны все еще отстает от новых, повышенных требований. В ряде МВД, УВД имеют место случаи совершения их сотрудниками в процессе исполнения служебных обязанностей преступлений и других грубых нарушений социалистической законности, прежде всего рукоприкладства, взяточничества, халатного отношения к исполнению служебных обязанностей и злоупотреблений по службе, укрытия от учета заявлений и сообщений о преступлениях ифальсификации материалов, неправомерного применения оружия, необоснованных арестов и задержаний граждан, незаконного привлечения их к административной ответственности.
|
|
Некоторые работники органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей допускают грубость, нетактичное, невнимательное отношение к гражданам.
Одной из основных причин нарушений законности является недостаточно высокий уровень организаторской работы во многих МВД, УВД. Прием на службу в органы внутренних дел в ряде случаев производится с нарушением требований Партии и Правительства об отборе кадров на службу в милицию по направлениям коллективов трудящихся, рекомендациям партийных и комсомольских органов. Плохо изучаются деловые и моральные качества принимаемых на службу. Поэтому среди работников органов внутренних дел нередко оказываются лица, недостойные доверия и даже склонные к совершению правонарушений.
Руководители некоторых органов внутренних дел не уделяют должного внимания служебной подготовке подчиненных, росту их профессионального Мастерства. Все еще имеют место недостатки в организации первоначальной подготовки молодых сотрудников. Поэтому не случайно каждое четвертое нарушение законности совершается работниками, прослужившими менее года.
Во многих органах внутренних дел руководители слабо контролируют деятельность подчиненных, не знают их настроений и запросов, живое руководство начальника или оправданного в данных конкретных условиях служебного риска, либо причинен правомерными действиями.
Архив МВД Респ. Беларусь. Ф. 51, оп. 2, л. 28–30.