Условия и исходные данные курсовой работы

Белорусский национальный технический университет

Факультет приборостроительный

Кафедра «Стандартизация, метрология и информационные системы»

Группа ХХХХХХ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

Тема«Процедура оценивания показателей качества мобильного телефона»

Исполнитель: студентка группы ХХХХХХ ФИО    
Руководитель: Павлов К.А.

Минск 201Х

Содержание

Введение

3
1

Анализ требований к объекту оценки качества

4
  1.1 Условия и исходные данные курсовой работы 4
  1.2 Характеристики объекта стандартизации 5
2

Анализ технических нормативных правовых актов для объекта стандартизации

  9
3

Моделирование качества объекта в виде иерархической структуры свойств

  10
  3.1 Общие сведения 10
  3.2 Построение иерархии свойств объекта стандартизации 11
  3.3 Определение выделенным простым свойствам 12
4

Разработка методик выполнения измерений свойств объекта

13
5

Экспертное оценивание показателей качества объекта стандартизации

16
  5.1 Формирование экспертной группы 16
6

Экспертная оценка весомости свойств объекта

22
7

Виды измерений

28

Заключение

33

Библиография

35

Приложение А

35

 


Введение

Развитие промышленности в последнее время характеризуется резким повышением внимания производителей и потребителей к качеству выпускаемой продукции. Улучшение качества продукции рассматривается как один из главных источников роста производительности труда, экономии всех видов ресурсов, расширения экспортных возможностей. Выпуск продукции высокого качества является важным фактором развития национальной экономики, от которой зависят темпы развития промышленности, эффективность использования всех видов ресурсов, успехи внешней торговли и национального престижа государства на международной арене. На рынках развитых стран последние 20-25 лет качество выпускаемой фирмой продукции (оказываемых услуг) служит доминантой ее успеха в конкурентной борьбе, увеличения доли на рынке и повышения прибыли. Однако, как инструмент, позволяющий оптимально расходовать ресурсы, непрерывно совершенствовать процесс производства и управления, качество не только достояние отдельно взятой фирмы. Будучи новым критерием потребительской оценки продукции, работ и услуг, оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Но чтобы улучшать качество необходимо уметь количественно его описывать, поскольку применение объективных численных методов описания качества является одной из важнейших предпосылок правильности принимаемых управляющих решений.

В настоящее время фактически вся современная практическая и теоретическая деятельность в области управления качеством, начиная от качества разработок новой продукции и качества технологичности процессов и заканчивая качеством труда отдельных работников и коллективом, основывается на количественных методах описания качества продукции. Все это и предполагает необходимость широкого развития и внедрения в практику научно обоснованных количественных методов оценки качества объектов, рассматриваемых в области квалиметрии.


 


Анализ требований к объекту оценки качества

Условия и исходные данные курсовой работы

Тема: “Процедура определения уровня качества, и оценка показателей качества объекта”.

Исходные данные:

1 Объект оценки: мобильный телефон;

2 Условия использования (работы) объекта: перепады температур, повышенная влажность воздуха, силовые нагрузки (при использовании по назначению);

3 Цель оценки: выбор лучшего варианта для запуска производства с планируемой реализацией на внутреннем и внешнем рынке.

Исходя из назначения объекта оценки качества, условия его использования (потребления), а также цели оценки качества, необходимо:

1 Произвести анализ требований со стороны различных групп потребителей и общества в целом в отношении оцениваемого объекта;

2 Учитывая требования к объекту, выделить свойства, определяющие его качество, и представить их в виде иерархической структурной схемы качества (дерево свойств) объекта. Дать определение выделенным простым свойствам.

3 Подобрать номенклатуру показателей качества для количественной характеристики выделенных свойств, определить шкалы и методы их измерения (оценки).

4 Произвести формирование экспертной группы для оценивания свойств и весомости свойств заданного объекта экспертным методом; предложить методику оценки и осуществить оценку качества отдельных экспертов, а также (согласованности) экспертной группы в целом с использованием статистического метода.

5 Разработать методику оценки и произвести оценку весомости отдельных свойств объекта экспертным методом; проанализировать полученные результаты.

В отношении объекта качества со стороны различных групп населения предъявляются различные требования.

Так, всех потребителей можно разделить на группы по возрастному признаку, также на категории потребителей в зависимости от доходов и материального положения.

Для пожилых людей весьма важным свойством мобильного телефона является удобство и простота управления, немаловажным является и стоимость. Эти же свойства берутся в расчет и в семьях, имеющих детей.

Потребители с малым и средним достатком большое внимание уделяют таким свойствам, как стоимость, надежность, безотказность.

В семьях с большим достатком при покупке мобильного телефона большее предпочтение отдается такому, который обладает такими свойствами, как стилевое соответствие, техническое совершенство, долговечность и т.п.

Общими для всех групп потребителей являются требования, предъявляемые к свойствам, которые определяют функциональное назначение объекта. Так, например, все группы населения при покупке ориентируются на функциональные возможности, связь с помощью смс,ммс, звонков, передача данных с помощью Bluetooth, Экопорт, Wi-FI и тд., наличие экрана, гарнитуры. Для современной молодежи не мало важным является наличие в телефоне камеры, Wi-Fi, возможности подключения к интернету и установки на мобильный телефон ряда дополнительных программ.

Так как целью оценки качества мобильного телефона является выбор лучшего варианта изделия при заключении торгового соглашения, то к нему предъявляются также требования стороны, заключающей соглашение и получающей в реализацию партию мобильных телефонов, к транспортабельности. Эти требования включают в себя сроки сохраняемости при транспортировании, затраты на транспортирование, которые выражаются в затратах на единицу продукции, соотнесенные к единице пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: