Андрей Хвыля-Олиентнр

Полковник внутренней службы, заместитель начальника Центра криминальной информации ГИЦ МВД РФ. В последние годы стал особенно известен как специалист в области изучения деструктивного воздействия на жизнь общества тоталитарных культов и сект. Ему принадлежит сборник “Опасные тоталитарные формы религиозных сект”, ряд публикаций в российской прессе; неоднократно выступал он на радио и телевидении.

В его статьях «проблема сатанизма» рассматривается в рамках общей ситуации, сложившейся в связи с активной деятельностью различных «сект и псевдорелигиозных образований».

 

 

http://www.patriarchia.ru/db/print/983324.html

 

http://pravkniga.moy.su/_ld/0/87_dbrmvd.htm

 

Интервью Евгения Волкова и Андрея Хвыли-Олинтера - https://www.kommersant.ru/doc/2285074

Это же интервью можно увидеть в книге «Междуцарствие в головах» Галины Мурсалиевы (Изд. "Смысл"; 2006 г.) - https://www.livelib.ru/book/118678/readpart-mezhdutsarstvie-v-golovah-novejshaya-istoriya-rossijskogo-soznaniya-galina-mursalieva/~4

Интересно, что в этой книге Андрей Хвыля-Олинтер указан просто как некий человек из "центра криминальной информации ГИЦ МВД России" (без имени и фамилии).

 

Справочник "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви; Информационно-аналитический вестник № 1; Изд-е 2-е, переработ, и дополн. - Белгород, 1997. - 459 с.) - http://apologiya.orthodoxy.ru/sbs/sects/

"Приложение 1" справочника написано Андреем Хвылей-Олинтером - http://apologiya.orthodoxy.ru/sbs/sects/87.HTM

"Приложение 6" справочника написано с использованием информации Евгения Волкова и описывает "модель Маргарет Т. Сингер для контроля сознания" - http://apologiya.orthodoxy.ru/sbs/sects/92.HTM 

Дочь «попо-мента» Андрея Хвыли-Олинтера:

Надежда Андреевна Захаренко (Хвыля-Олинтер)

Россия, Москва

Образование

Университет

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Факультет

Социологический факультет

Кафедра

Кафедра методологии социологического исследования

Город

Россия, Москва

Форма обучения

Вечерняя

Статус

Кандидат наук

Год выпуска

2006

 

https://lomonosov-msu.ru/rus/user/profile/21960

·  Главная

-

· О центре

-

· Руководство и главные эксперты

Надежда Андреевна
ХВЫЛЯ-ОЛИНТЕР

Сфера научных интересов: социально-политические процессы, методология социологических исследований, социология молодежи.

В 2006 г. окончила социологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, в 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата социологических наук по теме «Национально-культурная идентичность современной российской молодежи в условиях глобализации: методология социологического анализа». Старший научный сотрудник МГУ имени М. В. Ломоносована социологическом и юридическом факультетах. Преподавала в Московском институте электроники и математики.
Эксперт, координатор экспертного сообщества «РОССИЙСКИЙ СЕТЕВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ». Участникнаучно-исследовательских проектов «Россия и мир», «Вопросы перехода к постлиберальной России», «Политическая партия нового типа», «Государство социальной справедливости».

 

http://rusrand.ru/about/experts/hvylja-olinter-nadezhda-andreevna

 

Совместная статья Андрея Хвыли-Олинтера и его дочки Натальи -

https://istina.msu.ru/publications/article/997644/ 

 

Страницы дочери Андрея Хвыли-Олинтера (Надежда Захаренко (Хвыля-Олинтер) в соц. сети - https://vk.com/id163261049

Надежда Захаренко (Хвыля-Олинтер) состоит в группе "ДВИЖЕНИЕ СОРОК СОРОКОВ (ДСС)" - https://vk.com/sorok_sorokov

 

01 февраля 2010, 16:47

 

РЕПОРТАЖ: Маленькие помощники Большого брата. Православные сектоборцы предложили на Рождественских чтениях силовым структурам новые методы борьбы с инаковерующими

В православной среде тех, кто занимается изучением других религиозных движений, называют сектоведами, а тех, кто борется с "тоталитарными и деструктивными сектами", - сектоборцами. На прошедших XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях представители самого воинственного направления в рамках РПЦ МП – сектоборцыво главе с Александром Дворкиным в ходе своей конференцииотчитались о проделанной работе и изложили свое видение методов борьбы с теми, кто по их мнению подпадает под определение "секты": это все новые религиозные движения, парарелигиозные культы и протестантские церкви, за исключением лютеран и баптистов. Мероприятие прошло в Просветительском центре свт. Иоанна Златоуста и собрало множество участников со всей России.

Одна из основных характеристик сектоборчества, как показала конференция, - это восприятие религии через призму уголовных преступлений, поиск криминала в "сектах" в тесном взаимодействии с правоохранительными органами. У многих из тех, кто посетил это мероприятие, действительно сложилось впечатление, что это отчет сотрудников прокуратуры, МВД, иных органов охраны правопорядка. Усиливала это впечатление и очевидная сплоченность сектоборцев, их осознание своей миссии по спасению России через искоренение всех "нетрадиционных" верующих.

В своем отчетном докладе Александр Дворкин поздравил собравшихся с "ликвидацией общин иеговистов" уже не только в Москве, но и в Таганроге, и с признанием их литературы экстремистской. Лидер сектоборцев отметил успешные действия против инклингов-неоязычников в Омске, а за срыв сделки кришнаитов по покупке земли под Томском отдельно поблагодарил томского сектоборца Степаненко. Особое внимание Дворкин уделил саентологам – против них, подчеркнул Дворкин, было возбуждено в 2009 году 10 уголовных дел (7 – по незаконному предпринимательству), проведено 36 проверок МВД и прокуратуры, 13 организаций саентологов ликвидировано, 4 руководителя привлечены к административной ответственности. Безусловно, Дворкин не мог не упомянуть о большой победе сектборцев и тех, кто их поддерживает во власти, а именно о новом составе Совета по религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, который и возглавил сам Дворкин. Он заявил, что в прошлом Совете при Минюсте РФ были сплошные сектозащитники, а акцию светских ученых и верующих против присутствия сектоборцев в Совете при Минюсте РФ "Инквизиторам - нет!" Дворкин назвал нелигитимной с ее результатом около 13 тысяч подписей за свободу совести и против государственного статуса борцов. На конференции присутствовали и другие члены Совета при Минюсте РФ, соратники Дворкина, – ведущий конференции священник Лев Семенов и саратовский сектоборец Александр Кузьмин.

Помимо этого, Дворкин представил весьма живой и интересный доклад о педагогической школе Щетинина, в котором показал ее псевдообразовательную методику и дисциплину, действительно похожие на структуру Новых религиозных двжений. Возмущаясь тем, что школа Щетинина получила лицензию как государственная и экспериментальная в Краснодарском крае, Дворкин рассказал множество забавных историй, высмеивая "сектанта" Щетинина. Таким же образом в трудах Дворкина по "сектоведению" приоритет отдается доведению учения "сектантов" до абсурда, страшным или смешным историям, но охватить и понять мировоззрение "сектанта" трудно. Очевидно, что степень неадекватности Дворкина, которую рисуют его оппоненты, сильно преувеличена, а его остроумие и театральность в изображении "врагов" весьма притягательны для публики.

На фоне иных выступлений своей умеренностью и научным основанием выделялся доклад "Структура и функции оккультной среды общества" Владимира Мартиновича, руководителя Информационно-консультационного центра им. преп. Иосифа Волоцкого при Минской епархии Белорусского экзархата, известного своей критической рецензией на книгу преподавателя Московской Духовной Академии и семинарии Романа Коня о сектоведении. В духе современных социологических исследований Мартинович убедительно описал конструкцию оккультной среды общества. Это наиболее влиятельная среда, представленная в СМИ больше всего и включающая в себя все суеверия и стереотипы вроде веры в НЛО, астрологии и оккультизма. Эта среда подпитывает образование сектантских организаций, а также может проявляться и внутри РПЦ МП, где возникают "секты". Фактически это размытое мировоззрение большинства населения страны, не имеющее конкретной организации. Одно из проявлений и порождений этой среды было описано в докладе священника Алексия Слюсаренко из г. Луганска о движении Порфирия Иванова, которого, по мнению отца Алексия, сейчас заменил псевдоцелитель Геннадий Малахов.

Просветительские и миссионерские цели перед сектоборцами ставил в своем докладе священник Андрей Хвыля-Олинтер, сотрудник Миссионерского отдела РПЦ МП. В Белгородской области были изданы книги по "Духовной безопасности", а также справочник в двух томах о религиозном законодательстве и конфессиональной ситуации в области. По словам отца Андрея, идет работа по классификации "сект", разъяснению невоцерковленным людям разницы между "сектами" и РПЦ МП, между РПЦ МП и другими христианами. В книге по "Духовной безопасности" представлен духовно-нравственный индекс критериев, по которому можно подсчитать степень деструктивности "секты". В настоящее время при поддержке властей разрабатывается областная программа преподавания духовной безопасности учителям и чиновникам, чтобы все знали о том, какие есть деструктивные направления в стране.

Между тем, большинство сектоборцев видит свою современную задачу не в просвещении, а в принудительной маргинализации и криминализации "нетрадиционных" религиозных объединений, в их формальной ликвидации как юридических лиц, и в признании их руководителей мошенниками или, как минимум, "сумасшедшими". Члены "сект" должны подвергнуться фактически принудительной реабилитации при помощи активистов РПЦ МП. Соответственно, "секты" дискредитируются на всех уровнях, в СМИ, то есть в глазах представителей власти и общественности. Однако новизна методов сектоборцев состоит в намеренном провоцировании правоохранительных органов – милиции, прокуратуры, Минюста РФ, ФСБ - к тому, чтобы легально существующие объединения инаковерующих были лишены своих прав и выведены в подполье.

К примеру, подробности процесса по ликвидации Свидетелей Иеговы рассказал священник Тимофей Фетисов, благочинный Таганрогского благочиния Ростовской епархии, председатель Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Управлении Минюста РФ по Ростовской области. Примером соблюдения "религиозной безопасности" для отца Тимофея стало обвинение против Свидетелей Иеговы – против них на суде выступали по настоятельной просьбе РПЦ МП католический священник отец Михаил и баптистский пастор Иван Аханов. Наряду с этим, в разжигании межрелигиозной розни Свидетелей Иеговы на суде обвинял принятый в качестве эксперта таганрогский сектоборец Владимир Сторчак (также своими публикациями в прессе натравивший прокуратуру на пятидесятнические церкви "Исход" в области). Православные на суде и священник Фетисов, официальной главный "религиовед" области, без труда доказали органам, что экстремистские идеи Свидетелей Иеговы не являются мнением отдельных верующих, а являются частью их доктрины. Так организацию иеговистов в Таганроге ликвидировали, а десятки их изданий запрещены.

В том же духе выступал и протоиерей Александр Новопашин, председатель Правления Новосибирского отделения Центра религиоведческих исследований, который в своем докладе развернуто доказывал (как и во многих своих публикациях), что быть наркоманом и пятидесятником – это одно и то же: и то, и другое требует реабилитации. Харизматическое "Движение веры" (представленное в России, по словам отца Александра, РОСХВЕ) Новопашин сравнивал с распространением СПИДа и, ссылаясь на западных антикультистов, отмечал, что ощущения от эмоциональных богослужений и говорения на иных языках, когда выделяется адреналин, схожи с действием мескалина. Правда, обвинения в адрес Свидетелей Иеговы и саентологов отличаются от обвинений в адрес пятидесятников – Новопашин и другие сектоборцы ищут у харизматов и пятидесятников криминал, помимо общих слов о мошенничестве в "сектах", именно в молитве и в богослужениях.

Алгоритм действий сектоборческих организаций по стране, которые курирует Дворкин, был ярко показан в докладе священника Евгения Лищенюка, консультанта Воронежской епархии по вопросам "сект" и новых религиозных объединений. Сектоборцы Воронежа сотрудничают с департаментом по противодействию экстремизму МВД в рамках выявления религиозных экстремистов и раскольников (в частности, диомидовцев). Были приняты меры против неоязыческой группы "Дом Сварога", зарегистрированной как ООО, а поэтому пока нет возможности закрыть эту организацию. Под контролем, по словам отца Евгения, находится община отколовшихся от РПЦ МП православных во главе со священником Михаилом Звягинским в селе Лекарственные травы. Совместно с земельной управой, подчеркнул сектоборец, контролируются попытки создать экопоселения анастасийцев и другие попытки "сектантов" приобрести землю. С градостроительным управлением сектоборцы проводили проверку зданий "сектантов" на пользование и целевое использование помещений, чтобы инициировать против них проверки или выселить из зданий. В результате активности "сектоведов" в 2009 году было вынесено предупреждение Вальдорфской школе за несоблюдение пожарной безопасности. С местным отделением Росрегистрации юридический отдел заключил договор, также о противодействии "сектам". Отдельно, как отметил отец Евгений, направляются просьбы в прокуратуру о проверке тех или иных организаций.

Антисектантская работа проявилась и в устроении оригинальной встречи с пятидесятниками. По словам отца Евгения, в ноябре 2009 года прошла встреча с епископом церкви "Исход", где стороны договорились провести встречи. В гостях у пятидесятников сектоборцы будут рассказывать об РПЦ МП. Предполагается, заметил отец Евгений, что в гости к православным пригласят только пастора, и, в отличие от встречи на территории "сектантов", пастор будет выступать в рамках программы "Сектоведения" и только перед семинаристами 4-5 курсов. Наряду с этим, подчеркнул отец Евгений, условием со стороны РПЦ МП было то, что информация об этих встречах не попадет в СМИ.

Жесткие методы сектоборцев и провоцирование силовых структур отражают, с одной стороны, общую ситуацию неприятия сектоборцами ситуации религиозного плюрализма в России, а с другой стороны, сложившееся в последние годы в России положение, когда чиновники с готовностью идут на защиту "религиозной безопасности" под знаменем идеологии сектоборчества. Несмотря на то, что это противоречит Конституции, законам, а иногда и здравому смыслу, широкое общественное мнение и даже сами органы власти вполне благосклонно к этому относятся.

Роман Лункин,
для "Портала-Credo.Ru"

 

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=75887

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: