Лада весело смеялась, и Володя

20


Упражнение «Загадки». Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Соедини загадки с картинками-отгадками. Повтори названия всех картинок-отгадок.




В сосне — дупло,
В дупле — тепло.
А кто в дупле
Живёт в тепле?
(Белка) А. Прокофьев


Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её...
(Пчела)                    Т. Шорыгина


 




Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?
(Дятел)                 Т. Шорыгина


Это чей тоскливый вой
Часто слышится зимой?
(Волк)                    Т. Шорыгина


 



 


 




Бородатый и рогатый
Заберётся в огород,
Съест капусту, и томаты,
И горошек, и укроп.
(Козёл)                  Т. Шорыгина


Спинка есть, четыре ножки.
Не собака и не кошка.
(Стул)                          И. Гамазкова


 




Солдату любому она,

Как подружка,

И лихо он носит её

На макушке.

(Пилотка) Н. Кнушевицкая


Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чащах бора
Мелодичный перезвон.
(Ландыш)                       Т. Шорыгина


21


Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами. Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название рассказу.

22


По Н. Сладкову. «Как медведь сам себя напугал»


Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Л. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию- дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

23


* Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.


 

24


Упражнение «Найди слово». Назови картинки, выделяя звук Л. Найди слова, в которых звук Л находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.


25


Упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.


Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: лулужа, луна. Придумай ещё слова на каждый слог.



 


Слова для справок: лоси, ладони, лама, луна, лыжи, лотос, лужа, лапы, лошадь.


26


 


27


Упражнение «Волшебная дорожка». Помоги ласточке долететь до своего гнёздышка. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке из облаков. Составь предложения с прочитанными словами.


Упражнение «Ребусы». Прочитай слоги. Добавь к каждому слогу название картинки. Какие слова у тебя получились? Выложи отгаданные слова из букв разрезной азбуки.



 


 



 


 




 


 



ОМКА


 


28


29


Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.


Упражнение «Слоговое лото». Помоги Ладе собрать необычный букет. Прочитай записанные на цветах слоги и составь из них слова. Справиться с заданием тебе поможет цвет лепестков. Вместе с Ладой составь предложения с получившимися словами.


Упражнение «Собери слово». У Галки есть друзья. Собери слова, и ты узнаешь, как их зовут. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.

Первый ход — буква, отмеченная                           Первый ход      — буква, отмеченная

красной звёздочкой.                                                               зелёной звёздочкой.

Второй ход  — три клетки вправо.                          Второй ход       — одна клетка вправо.

Третий ход   — две клетки вниз.                               Третий ход       — две клетки вверх.

Четвёртый ход — одна клетка влево.                        Четвёртый ход — одна клетка влево.

Пятый ход    — две клетки вниз.                               Пятый ход         — две клетки вверх.

Шестой ход    — три клетки вправо.


Упражнение «Расшифруй слова». Помоги лосёнку отгадать слова. Составь их из первых букв слов — названий картинок — и запиши в пустые клеточки.

32


Упражнение «Лестница». Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков в каждом слове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы».


ББК 74.3
К63

Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России
Издание развивающего обучения























































































Комарова, Л.А.

К63    Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. —
М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.

ISBN 978-5-296-00865-7

В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Л у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.

Автоматизация звука Л проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекцион-
ной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плос-
кими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).

Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам,
воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

ББК 74.3

Редактор — Н.Е. Арбекова
Иллюстрации — Д.Р. Кудряков, Н.В. Кулакова

Обложка — Д.Р. Кудряков

Корректор — ЕЛ. Дегтярёва

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

000 «Издательство ГНОМ и Д»
Тел.: 8-926-215-10-05. Эл. почта: gnom_logoped@newmail.ru

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д. 004022.04.07 от 11.04.2007 г.

Подписано в печать 22.03.2008. Печать офсетная. Объем — 2 п.л.
Формат 84x108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ.№3718

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография №2».
129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.

© Комарова Л.А., 2008

© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008
ISBN 978-5-296-00865-7                                                                 © ЗАО «МЦФЭР», 2008


 

Плоские игрушки для проведения игр
с лабиринтами

 

В комплект входят игрушки: клоун, белка, кукла, волшебная палочка, волшебный фотоаппарат, волшебный экран.

 

Прежде чем начать играть, картинки необходимо вырезать, сложить по пунктирной линии и склеить. У клоуна, белки и куклы предварительно необходимо отогнуть в стороны белые клапаны-подставки (для придания игрушкам устойчивости).

 


[1]На обороте обложки представлены следующие плоские игрушки: клоун, белка, кукла.














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: