ЧПОУ «ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
ИМ. К. О. ГАВРИЛОВА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ПМ 02.Осуществление кредитных операций
на тему: «Стратегия продвижения кредитного продукта на рынок банковских услуг (на материалах:ПАО «Азиатский – Тихоокеанский Банк»)»
Выполнил студент: 3 курса, группы БД-15
Константинов Эдгард Александрович
Руководитель:
Жамсуева Татьяна Дмитриевна
Якутск 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КРЕДИТНОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК БАНКОВСКИХ УСЛУГ. 6
1.1 Теоретические основы банковского маркетинга. 6
1.2 Продвижение на рынок банковских услуг. 11
1.3 Выявление нового необходимого вида деятельности. 17
1.4 Разработка и внедрение маркетинговой стратегии. 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ БАНК». 23
2.1 Продвижение на рынок банковских услуг. 23
2.2 Финансовые показатели банка Азиатско-Тихоокеанский Банк на май 2017 г. 29
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Реализация товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, - увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80-е годы сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.
Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому маркетинг предполагает тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей, вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов и в этом состоит наиболее существенный сдвиг по сравнению с ситуацией 20-30 лет назад.
|
|
В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу и стали активно использовать вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и стратегического планирования.
Это было вызвано следующими факторами: проникновение банков на зарубежные рынки и их конкуренция с местными банками; глобализация банковской конкуренции; появление и развитие практически во всех странах огромного числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам; расширение спектра услуг, оказываемых банками, и развитие небанковских методов заимствования денежных средств (например, выпуск облигаций); развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие - расширение региональной и национальной сферы деятельности финансово-кредитных институтов; развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами как в области привлечения средств, так и в области предоставления кредитных услуг; ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получает прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижением продукта на рынок.
В Республике Беларусь развитие маркетинга в сфере банковских услуг происходит в очень сложных условиях. В сложившейся политической и экономической ситуации государственное финансирование заметно сокращается и всё более осуществляется через коммерческие структуры. Это в свою очередь приводит к широкому охвату коммерческими банками значительного числа предприятий, располагающими мощными финансовыми ресурсами. Поскольку создание новых банков становится всё более затруднительным, расширяется обращение к услугам функционирующих банков. В этой обстановке усиливается внимание банков к проблемам маркетинга. При отсутствии опыта, методических разработок, квалифицированных специалистов, информационной среды каждый банк самостоятельно методом проб и ошибок осваивает такую непростую область деятельности, как маркетинг.
Перечисленные выше предпосылки подтверждают актуальность выбранной темы для курсового проекта.
Целью данного проекта является исследование особенностей продвижения банковских услуг в Республике Беларусь, что позволит проанализировать банковский маркетинг, разработать и внедрить маркетинговую стратегию на примере Национального банка Республики Беларусь (НБРБ), определить пути повышения деловой активности банка и эффективности ее деятельности на рынке банковских услуг Республики Беларусь.
Объектом курсового проектирования является НБРБ.
В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
выведение этапов становление коммерческих банков и рынка банковских услуг;
определить сущность продвижения на рынок банковских услуг;
выявить новый необходимый вид деятельности для
проведение расчетных показателей оценки эффективности рекламы
выделение основных проблем на банковском рынке в целом;
разработка основных мероприятий по развитию банковского рынка;
анализ новых тенденций в банковском маркетинге.
Курсовой проект написан на основе учебной и научной литературы, журнальных и газетных статей.
При написании курсового проекта были использованы различные научные и учебные издания, касающиеся страхования, аналитическая информация, материалы периодических изданий, различные методические источники, посвященные вопросам банковского маркетинга.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КРЕДИТНОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК БАНКОВСКИХ УСЛУГ