мероприятий за 2014-2016г
Проанализировать эффективность выставки с учетом коэффициента окупаемости инвестиций (КОИ) по следующим показателям.
Во-первых, затраты на установленные контакты. Салон Hariey Davidson инвестировал в участие в выставки 830000 и установил 10000 контактов, таким образом на 1 установленный контакт потратил 83 руб.
830000/ 10 000 = 83
Во-вторых, затраты на впечатление от выставки. Определяется, как отношение инвестиции в выставку ‒ это 830000 руб. к суммарному отношению посетивших выставку (14 000 чел. – посмотрели стенд, 1 000 чел. приняли участие в презентации).
830 000 / (14 000 + 1 000) = 55,33
Таким образом, затраты на впечатление 1 человека составили 55,33 руб.
В-третьих, показатель перспективных контактов, приведших к покупке можно рассмотреть следующим образом – это отношение числа новых 1 000 проектов и установленных контактов 10 000.
(1 000 / 10 000) * 100 = 10%
Можно сделать вывод, что после участия в выставке прибыль в салоне увеличивается на 10% ‒ это хороший показатель.
В-четвертых, определить процент заинтересованных посетителей
можно следующим образом – это отношение количества установленных контактов 10 000 и количества посетителей стенда и презентации 14 000 чел.
(10 000 / 14 000) * 100 = 71,4 %
Таким образом, видно, что заинтересованных посетителей больше, чем половина – это хороший результат.
В-пятых, самый важный показатель это продажи на руб. затрат, то есть это отношение 1 000 новых проектов на 10 000 000 руб. к инвестициям в выставку 830 000 руб. Таким образом, на 1 руб. затрат прибыль составит 10,7 руб.
10 000 000 / 830 000 = 12
В-шестых, воздействие средств массовой информации можно проследить следующим образом. Реклама в журнале тиражом в 10000 произведет следующий эффект ее в среднем увидели 25 000 чел.
10 000 * 2,5 = 25 000
Анализ экспозиции и работы на выставке. Была проведена Direct-mail рассылка с электронными пригласительными на выставку 10000 пригласительных по ним пришло 6 434 чел.
7 573 * 100 / 10 000 = 75,73 %
То есть на 75,73 % сработали пригласительные, которые были разосланы Direct -mail рассылкой.
Анализ выставки в целом и на рынке, таким образом, можно сказать, что в целом эффективна, после нее прибыль салона Hariey Davidson возросла на 10 000 000 руб. и 10 000 новых установленных контактов.
Так же проанализировать эффективность выставки можно вторым способ оценки эффективности выставки – это экспертный анализ эффективности участия в выставке.
Т а б л и ц а 2.5 ‒ Экспертная оценка эффективности выставки
Критерии оценки | Значимость критерия (0-100%) | Оценка выполнения (0-10) | Результат | Эталонное значение (max) |
Стиль | 20 | 1,65 | 2,0 | |
1.Соответствие корпоративному стилю | 20 | 1,65 | ||
1.1 Дизайн стенда | 10 | 8 | 0,8 | |
1.2 Дизайн выставленных экспанатов, макетов и подготовленных специально | 5 | 9 | 0,45 | |
для данной выставки информационных материалов (плакатов, слайдов, роликов и т.д.) | ||||
1.3 Униформа стендистов и консультантов | 5 | 8 | 0,4 | |
1.4 Дизайн стенда | 30 | 2,55 | 3,0 | |
2. Внешняя привлекательность стенда | 15 | 1,25 | ||
2.1 Внешняя привлекательность (красота, эффектность) стенда на фоне других стендов одной категории в одном павильоне | 10 | 8 | 0,8 | |
2.2 Качество строительства стенда | 5 | 9 | 0,45 | |
2.3 Соответствие дополнительным требованиям ТЗ (технического задания) | 0 | 0 | ||
3. Внешняя привлекательность информационных материалов | 8 | 0,69 | ||
3.1 Качество изготовления информационных материалов | 5 | 9 | 0,45 | |
3.2 Эффективность представления информационных материалов | 3 | 8 | 0,24 | |
3.3 Соответствие дополнительным требованиям ТЗ (технического задания) | 0 | 0 | ||
4.1 Качество подготовки экспанатов и макетов | 5 | 9 | 0,45 | |
4.2 Эффективность представления экспанатов и макетов | 2 | 8 | 0,16 | |
4.3 Соответствие дополнительным требованиям ТЗ (технического задания) | 0 | 0 | ||
Организация работы | 35 | 3,07 | 3,5 |
Окончание таблицы 2.5
4. Обеспечение привлечения на стенд представителей целевой аудитории | 13 | 1,07 | ||
5. Обеспечение эффективной работы стендинстов и консультантов на стенде | 22 | 2 | ||
5.1 Эффективность дополнительных средств привлечения посетителей | 3 | 9 | 0,27 | |
5.2 Соответствие дополнительным требованиям ТЗ (технического задания) | 0 | 0 | ||
5.3 Удобство расположения стенда для посететителей | 10 | 8 | 0,8 | |
6.1 Удобство установления первого контакта стендинстов и консультантов с посетителями | 5 | 10 | 0,5 | |
6.2 Удобство и комфорт проведения переговоров с посетителями | 8 | 8 | 0,64 | |
6.3 Соответствие обеспеченности стендинстов и консультантов рекламной и фирменной сувенирной продукцией требования ТЗ | 5 | 10 | 0,5 | |
6.4 Обеспече6ние питания стендистов и консультантов во время работе на стенде | 2 | 8 | 0,16 | |
6.5 Обеспечение стендинстами и консультантами правил безопасности при работе на стенде | 2 | 10 | 0,2 | |
10. Соответствие количества выставленных информационных материалов, подготовленных для данной выставки требования ТЗ | 3 | 10 | 0,3 | |
11.Наглядность (доходчивость) подачи информации в материалах подготовленных для данной выставки | 3 | 9 | 0,27 | |
Итоговый результат | 100 | 8,68 | 10 |
Чтобы определить экономический эффект от выставки следует определять по следующей формуле.
Э=((6058592*0,05*504882*0,227)/100)-511399,37=346670804,83
Таким образом была проанализирована экономическая эффективность событийного мероприятия салона Harley Davidson она больше 0, значит, событийное мероприятие эффективно и экономический эффект от данного мероприятия составит 346670804,83 руб.
Определим экономическую эффективность:
1. Для этого возьмем формулу оценки изменения индекса товарооборот в рекламный период (формула 2.1).
Io=60 585 925 / 54 456 718 * 100% = 111,2 (2.1)
2. Определим индекс товарооборота, когда маркетинговые мероприятия не проводились (формула 2.2).
Тб=54 456 718 / 49 127 002 = 110,8 (2.2)
3. Определим изменение индекса товарооборота (формула 2.3).
∆I=111,2 - 110,8 = 0,4 (2.3)
4. Определим дополнительный товарооборот под воздействием рекламных мероприятий (формула 2.4)
Тд = 60 585 925 * 0,4 = 24 234 370 (2.4)
5. определим прибыль от дополнительного товарооборота (формула 2.5)
П = 24 234 370 * 7,63 = 184 908 243 (2.5)
6. Определим экономический эффект (формула 2.6)
Э = 184 908 243 – 969 000 = 183939 243 (2.6)
Разработка событийного мероприятия для предприятия и оц оценка экономической эффективности