Оценка экономической эффективности событийных

мероприятий за 2014-2016г

Проанализировать эффективность выставки с учетом коэффициента окупаемости инвестиций (КОИ) по следующим показателям.

Во-первых, затраты на установленные контакты. Салон Hariey Davidson инвестировал в участие в выставки 830000 и установил 10000 контактов, таким образом на 1 установленный контакт потратил 83 руб.

830000/ 10 000 = 83

Во-вторых, затраты на впечатление от выставки. Определяется, как отношение инвестиции в выставку ‒ это 830000 руб. к суммарному отношению посетивших выставку (14 000 чел. – посмотрели стенд, 1 000 чел. приняли участие в презентации).

830 000 / (14 000 + 1 000) = 55,33

Таким образом, затраты на впечатление 1 человека составили 55,33 руб.

В-третьих, показатель перспективных контактов, приведших к покупке можно рассмотреть следующим образом – это отношение числа новых 1 000 проектов и установленных контактов 10 000.

(1 000 / 10 000) * 100 = 10%

Можно сделать вывод, что после участия в выставке прибыль в салоне увеличивается на 10% ‒ это хороший показатель.

В-четвертых, определить процент заинтересованных посетителей

можно следующим образом – это отношение количества установленных контактов 10 000 и количества посетителей стенда и презентации 14 000 чел.

(10 000 / 14 000) * 100 = 71,4 %

Таким образом, видно, что заинтересованных посетителей больше, чем половина – это хороший результат.

В-пятых, самый важный показатель это продажи на руб. затрат, то есть это отношение 1 000 новых проектов на 10 000 000 руб. к инвестициям в выставку 830 000 руб. Таким образом, на 1 руб. затрат прибыль составит 10,7 руб.

10 000 000 / 830 000 = 12  

В-шестых, воздействие средств массовой информации можно проследить следующим образом. Реклама в журнале тиражом в 10000 произведет следующий эффект ее в среднем увидели 25 000 чел.

10 000 * 2,5 = 25 000

Анализ экспозиции и работы на выставке. Была проведена Direct-mail рассылка с электронными пригласительными на выставку 10000 пригласительных по ним пришло 6 434 чел.

7 573 * 100 / 10 000 = 75,73 %

То есть на 75,73 % сработали пригласительные, которые были разосланы Direct -mail рассылкой.

Анализ выставки в целом и на рынке, таким образом, можно сказать, что в целом эффективна, после нее прибыль салона Hariey Davidson  возросла на 10 000 000 руб. и 10 000 новых установленных контактов.   

Так же проанализировать эффективность выставки можно вторым способ оценки эффективности выставки – это экспертный анализ эффективности участия в выставке.

 

Т а б л и ц а 2.5 ‒ Экспертная оценка эффективности выставки

Критерии оценки Значимость критерия (0-100%) Оценка выполнения (0-10) Результат Эталонное значение (max)
Стиль 20   1,65 2,0
1.Соответствие корпоративному стилю 20   1,65  
1.1 Дизайн стенда 10 8 0,8  
1.2 Дизайн выставленных экспанатов, макетов и подготовленных специально 5 9 0,45  
для данной выставки информационных материалов (плакатов, слайдов, роликов и т.д.)        
1.3 Униформа стендистов и консультантов 5 8 0,4  
1.4 Дизайн стенда 30   2,55 3,0
2. Внешняя привлекательность стенда 15   1,25  
2.1 Внешняя привлекательность (красота, эффектность) стенда на фоне других стендов одной категории в одном павильоне 10 8 0,8  
2.2 Качество строительства стенда 5 9 0,45  
2.3 Соответствие дополнительным требованиям ТЗ (технического задания) 0   0  
3. Внешняя привлекательность информационных материалов 8   0,69  
3.1 Качество изготовления информационных материалов 5 9 0,45  
3.2 Эффективность представления информационных материалов 3 8 0,24  
3.3 Соответствие дополнительным требованиям ТЗ (технического задания) 0   0  
4.1 Качество подготовки экспанатов и макетов 5 9 0,45  
4.2 Эффективность представления экспанатов и макетов 2 8 0,16  
4.3 Соответствие дополнительным требованиям ТЗ (технического задания) 0   0  
Организация работы 35   3,07 3,5

Окончание таблицы 2.5

4. Обеспечение привлечения на стенд представителей целевой аудитории 13   1,07  
5. Обеспечение эффективной работы стендинстов и консультантов на стенде 22   2  
5.1 Эффективность дополнительных средств привлечения посетителей 3 9 0,27  
5.2 Соответствие дополнительным требованиям ТЗ (технического задания) 0   0  
5.3 Удобство расположения стенда для посететителей 10 8 0,8  
6.1 Удобство установления первого контакта стендинстов и консультантов с посетителями 5 10 0,5  
6.2 Удобство и комфорт проведения переговоров с посетителями 8 8 0,64  
6.3 Соответствие обеспеченности стендинстов и консультантов рекламной и фирменной сувенирной продукцией требования ТЗ 5 10 0,5  
6.4 Обеспече6ние питания стендистов и консультантов во время работе на стенде 2 8 0,16  
6.5 Обеспечение стендинстами и консультантами правил безопасности при работе на стенде 2 10 0,2  
10. Соответствие количества выставленных информационных материалов, подготовленных для данной выставки требования ТЗ 3 10 0,3  
11.Наглядность (доходчивость) подачи информации в материалах подготовленных для данной выставки 3 9 0,27  
Итоговый результат 100   8,68 10

Чтобы определить экономический эффект от выставки следует определять по следующей формуле.

Э=((6058592*0,05*504882*0,227)/100)-511399,37=346670804,83

Таким образом была проанализирована экономическая эффективность событийного мероприятия салона Harley Davidson она больше 0, значит, событийное мероприятие эффективно и экономический эффект от данного мероприятия составит 346670804,83 руб.

 Определим экономическую эффективность:

1. Для этого возьмем формулу оценки изменения индекса товарооборот в рекламный период  (формула 2.1).

Io=60 585 925 / 54 456 718 * 100% = 111,2                (2.1)

    2. Определим индекс товарооборота, когда маркетинговые мероприятия не проводились (формула 2.2).

Тб=54 456 718 / 49 127 002 = 110,8                      (2.2)

3. Определим изменение индекса товарооборота (формула 2.3).

∆I=111,2 - 110,8 = 0,4                                    (2.3)

4. Определим дополнительный товарооборот под воздействием рекламных мероприятий (формула 2.4)

Тд = 60 585 925  * 0,4 = 24 234 370                  (2.4)

5. определим прибыль от дополнительного товарооборота (формула 2.5)

П = 24 234 370 * 7,63 = 184 908 243                 (2.5)

6. Определим экономический эффект (формула 2.6)

Э = 184 908 243 – 969 000 = 183939 243             (2.6)

 

Разработка событийного мероприятия для предприятия и           оц     оценка экономической эффективности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: