Раздел 2. Технология и инструменты менеджмента

Тема 4. Коммуникации в управлении

Понятие коммуникации. Содержание, цели и задачи коммуникационной деятельности. Виды, форма и средства коммуникаций. Коммуникационный процесс и его этапы. Коммуникационные сети. Невербальная коммуникация Эффективность и качество коммуникационной связи. Пути развития коммуникаций на современном этапе. Система информационного обеспечения управления.

Тема 5. Элементы стратегического менеджмента

Основные понятия и категории стратегического управления: стратегическое управление, стратегия, стратегическая ориентация. Сценарий стратегического управления и его этапы. Миссия организации. Цели организации, требования к целям. Анализ сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей среды окружения. Типы стратегии. Инструментарий выработки стратегий. Выполнение стратегий.

Тема 6. Мотивационные механизмы менеджмента

Интересы, стимулы, мотивация. Первичные и вторичные потребности человека. Основные факторы, определяющие структуру потребностей. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Механизм мотивации. Использование в менеджменте нематериальных способов стимулирования.

Тема 7. Управленческие решения в менеджменте

Понятие и виды управленческих решений. Основные этапы принятия и реализации решений в менеджменте. Констатация возникновения проблемы и ее описание. Способы определения причин возникновения проблем в организации. Разработка критериев оценки вариантов решения и определение их значимости. Способы оценки вариантов решения. Коллегиальность при принятии решения. Контроль за осуществлением принятого решения и получением ожидаемых результатов.

Раздел 3. Социально-психологические факторы и эффективность менеджмента

Тема 8. Руководство и лидерство

Руководство и лидерство в организации. Власть и партнерство. Основные формы власти. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента. Менеджер как субъект управления. Личность менеджера. Уровни иерархии и типы менеджеров. Цели, задачи и роли менеджера. Требования к менеджерам. Методы оценки менеджера. Лидерство и стиль управления. Виды стилей руководства. Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала.

Тема 9. Человек и организация

Характеристики индивидуальности человека. Типы характеров людей и особенности их поведения. Основные правила делового общения. Понятие и характеристики группы. Формальное и неформальное управление. Неформальные группы и лидеры коллектива. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Основные типы и причины возникновения конфликтов. Способы предупреждения конфликтов. Содержание организационной культуры

Тема 10. Факторы эффективности менеджмента

Понятие “эффективность менеджмента”. Ресурсы, качество и эффективность управления. Способы оценки эффективности менеджмента. Признаки, которыми характеризуются организации с эффективным менеджментом. Пути и способы повышения эффективности менеджмента в организации.

 



Приложение 2

Пример оформления первой страницы титульного листа контрольной работы

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет общего менеджмента

Кафедра менеджмента организации

 

Контрольная работа по дисциплине

 

МЕНЕДЖМЕНТ

Вариант №____

 

Выполнил: _______________________________

                                                                                                                            (Фамилия И.О.)

  студент ____ курса ________ спец. ___________

                                                  (срок обучения)

            

группа________ № зачет. книжки_____________

 

Подпись: ____________________Дата_____________

                                                                                                                                                       

Преподаватель: ___________________________

                                                                         (Фамилия И.О.)  

Должность: ____________________________________

                                                      уч. степень, уч. звание      

Оценка: _____________Дата: ________________

                                                                                                              Подпись: _________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Санкт-Петербург

200__



Приложение 3

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине

1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека.

2. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.

3. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента

4. Школы менеджмента.

5. Сравнительный менеджмент.

6. Особенности российского менеджмента.

7. Системы менеджмента: функции и организационные структуры

8. Основные (общие) функции менеджмента: планирование, организация, стимулирование и контроль.

9. Внешняя и внутренняя среда организации.

10. Факторы прямого и косвенного воздействия.

11. Интеграционные процессы в менеджменте.

12. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений.

13. Механизмы менеджмента: средства и методы управления.

14. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления.

15. Иерархия в организации и ее звенность. «Высокие» и «плоские» структуры.

16. Масштаб управляемости и контроля (норма управляемости), факторы его определяющие.

17. Бюрократические (механистические) и органические (адаптивные) структуры управления организациями.

18. Распределение прав и ответственности. Факторы, влияющие на централизацию и децентрализацию в управлении.

19. Коммуникационный процесс и его этапы.

20. Система информационного обеспечения управления.

21. Сценарий стратегического управления и его этапы.

22. Мотивация деятельности в менеджменте.

23. Теории мотивации.

24. Основные этапы принятия и реализации решений в менеджменте.

25. Власть и партнерство.

26. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента.

27. Личность менеджера.

28. Лидерство и стиль управления.

29. Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала.

30. Характеристики индивидуальности человека.

31. Основные правила делового общения.

32. Формальное и неформальное управление.

33. Групповая динамика и разрешение конфликтов.

34. Содержание организационной культуры

35. Ресурсы, качество и эффективность управления.

36. Пути и способы повышения эффективности менеджмента в организации.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: