Диагностирование углов установки управляемых колёс с помощью жидкостного прибора с ватерпасом

 

1. Изучить конструкцию и принцип работы жидкостного прибора

М - 2142 (см. приложение).

2. Определить угол развала колёс, для чего:

- установить передние колёса в положение для прямолинейного движения;

- укрепить ватерпас на правом переднем колесе (на ступице или на гайке), установочными уровнями вверх (рис. 11);

 

Рисунок 11 – Схема замера углов установки колёс прибором М 2142;

1 – стержень; 2 – скоба; 3 – стрелка измерителя углов поворота колёс.

 

- установить ватерпас с помощью шаровой головки в горизонтальном положении по установочным уровням (при этом кромка должна быть параллельна колесу);

-  перекатить автомобиль на половину оборота колеса, при этом пузырёк уровня шкалы поперечного наклона шкворня должен остановиться против нуля. После перекатывания колеса плоскость уровня составит с горизонтальной плоскостью угол, в 2 раза больший угла развала колёс «a». (см. рис.12).

- определить значение угла развала по соответствующей шкале ватерпаса;

- повторить рассмотренные операции для левого колеса.

 

Рисунок 12 - Схема определения угла развала колеса.

3.Определить углы продольного и поперечного наклона шкворня и соотношения углов поворота колёс, для чего:

- установить передние колёса автомобиля на поворотные диски прибора в положение соответствующее прямолинейному движению;

- ввернуть удлинители в стержни скоб указателей поворотов обоих ящиков;

- установить ящики со шкалами против передних колёс так, чтобы удлинители легли на шины колёс ниже ступиц, а стрелки указателей стали против нулевых делений шкал (нулевые деления должны быть против центров колёс) (см. рис. 11);

- повернуть передние колёса вправо на 20° по указателю шкалы левого колеса;

- затормозить передние колёса автомобиля ножными тормозными механизмами на время замеров углов наклона шкворня;

- закрепить ватерпас на левом переднем колесе;

- установить пузырьки уровней шкал продольного и поперечного наклона шкворня ватерпаса на нулевые деления (при этом кромка шкалы поперечного наклона шкворня должна быть параллельна колесу);

- повернуть колесо влево на 40° по указателю шкалы левого колеса, т.е. на 20° в другую сторону от нулевого деления;

- определить углы наклона шкворня по соответствующим шкалам ватерпаса;

- снять ватерпас, не нарушая положения колёс;

- определить соотношение углов поворота колёс (при повороте влево), т.е. угол поворота правого колеса при повороте левого колеса на 20°;

- укрепить ватерпас на правом колесе;

- повторить вышеуказанные операции для правого колеса;

- сравнить полученные значения с нормативными;

- выполнить операции, связанные с окончанием работы с прибором.

5. Дать заключение об углах установки передних колёс автомобиля, при необходимости – отрегулировать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: