Порядок выполнения работы

1. Изучить устройство стенда РКО-1 (см. приложение).

2. Подготовить автомобиль к работе:

- установить автомобиль на контрольный стенд передними колесами на опорные диски поворотных кругов;

- застопорить опорные диски поворотных кругов контрольного стенда;

- проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести до номинального с точностью до ±10 кПа;

- нагрузить автомобиль, если этого требует заводская инструкция.

3. Подготовить прибор к работе:

- закрепить проекторы на ободе колеса согласно инструкции;

- расставить элементы прибора на измерительном стенде;

- произвести настройку прибора, для чего:

а) проверить резкость длин раздвижных штанг. По условию - штанги должны иметь одну длину и резкость длин не должна превышать 2 мм. Измерение величины длинны, производится между нулевой отметкой шкалы с делениями и вершиной треугольника на установочной шкале;

б) проверить расстояние от центров поворотных кругов до экранов. Оно должно быть равно 1200 ± 50мм;                        

в) проверить величину отклонения вертикальной оси экрана от отвесной линии. Проверка осуществляется с помощью отвеса. При не совпадении оси экрана с отвесной линией производится регулировка положения экрана.

4. Установить управляемые колеса для езды по прямой, для чего (рис.13):

- установленные на поворотных кругах колеса застопорить тормозом;

- разблокировать поворотные круги (вынуть штифты, фиксирующие указатель и диск поворотного круга);

- установить выступающие концы движков одинаково на обоих установочных стойках путем совмещения соответствующих рисок на движке и в смотровом глазке с накатанной головкой;

 

Рисунок 13 - Схема установки колес для езды по прямой.

- придвинуть установочные стойки с линейными шкалами к обоим задним колесам (предварительно сняв колпаки) таким образом, чтобы выступающие концы предварительно установленных движков вошли в гнезда центровых отверстий полуоси или оси заднего моста, точка соприкосновения должна быть одна и та же;

- установить проекторы на высоте центров передних колес;

- направить световой луч на шкалы установочных стоек;

- направить острие указателя вниз;

- отрегулировать резкость изображения указателя на шкалах;

- отсчитать указанные на обоих шкалах значения. 

В том случае, если отчеты окажутся разными, следует повернуть передние колеса таким образом, чтобы указатель показывал на обоих шкалах одинаковые значения.

5. Измерить угол развала передних колес, для чего (рис.14):

- установить экраны с угловыми шкалами спереди автомобиля параллельно передней оси (правый экран перед правым колесом, левый – перед левым), расстояние от экранов до центров дисков поворотных кругов должно составлять 1200 мм;

- установить автомобиль для езды попрямой;

- передвинуть проектор каждого колеса на стержне таким образом, чтобы его ось вращения как можно ближе совпадала с осью колеса;

- направить световой луч из проектора, установленного на одном из колес на экран на высоту вертикальной контрольной метки в виде стрелки;

 

 

Рисунок 14 - Схема измерения угла развала колес.

- передвинуть при необходимости экран поперек по отношению к продольной оси автомобиля до совпадения острия светового указателя с острием контрольной метки в виде стрелки;

- повернуть проектор вниз, направляя световой указатель на нижнюю правую шкалу и отсчитать угол развала колес;

- определить угол развала второго колеса.

 

6. Измерить сходимость колес, для чего (рис. 15):

- установить колеса для езды по прямой;

- отрегулировать длину раздвижных штанг на величину колеи передних колес +600 мм, обе раздвижные штанги должны быть одинаковой длины;

- установить одну раздвижную штангу за передней осью, на расстоянии “а” перпендикулярно к продольной оси автомобиля. Расстояние “а” для автомобиля ГАЗ-24 – 1950 мм, для автомобилей типа “ Москвич “, “Жигули”, “Запорожец” – 1850 мм;

- направить световые лучи с проекторов на контрольную метку и на шкалу, отрегулировать резкость изображения указателя и направить острие указателя вниз;

- придвинуть раздвижную штангу и установить её поперек продольной оси автомобиля таким образом, чтобы острие светового указателя соприкасалось с острием контрольной метки в виде треугольника;

- направить световой луч проектора на шкалу и отсчитать указанное значение в мм. (размер “в”);

-

 

Рисунок 15 - Схема измерения сходимости колес.

- установить вторую раздвижную штангу перед передней осью на расстоянии “а”, перпендикулярно к продольной оси автомобиля, контрольная метка и шкала, закрепленные на концах обоих штанг, должны находится друг против друга;

- направить световые лучи обоих проекторов на контрольную метку и шкалу второй штанги и повернуть остриё указателя вниз;

- установить переднюю раздвижную штангу поперек по отношению к продольной оси автомобиля таким образом, чтобы острие светового указателя соприкасалось с острием контрольной метки в виде треугольника;

- направить световой луч второго проектора на шкалу передней штанги и отсчитать указанное значение в миллиметрах (размер “б”).

Разность между двумя отчетами является величиной сходимости или расходимости колес.

Примечание: сходимость положительная если размер “в”>“б”.

 

7. Проверить «перекос» мостов, для чего (рис.16):

- установить автомобиль для езды по прямой;

- закрепить проекторы на обоих задних колесах. Проекторы установить на высоту центров колес;

- снять колпаки с передних колес и придвинуть к ним установочные стойки с линейными шкалами, таким образом, чтобы выступающие концы движков, установленные на одинаковую длину, опирались о центр оси переднего моста;

- направить световые лучи с обоих проекторов на шкалы, отрегулировать резкость, направить острие указателя вниз и произвести отсчет по обеим шкалам.

 

Рисунок 16 - Схема проверки наличия «перекоса» мостов.

 

ВЫВОД: если отсчеты отличаются между собой, то имеет место «перекос» мостов.

Примечание. На электрооптическом стенде можно также производить проверку углов продольного и поперечного наклона шкворня.

8. Отрегулировать, при необходимости, угол установки управляемых колёс.

 

Составление отчёта

Отчёт должен содержать следующие сведения:

1. Краткое содержание технологии диагностирования механизмов автомобиля обеспечивающих безопасность движения.

2. Данные, полученные при проверке.

3. Заключения по результатам диагностирования.

4. Рекомендации по объёму работ для устранения выявленных неисправностей.

Вопросы для самопроверки.

1.  От каких факторов зависит люфт в шаровых опорах.

2. Технология проверки люфтов в шаровых опорах.

3. Технология проверки состояния шкворневого соединения, с помощью приборов.

4.  Технология проверки зазоров в подшипниках колёс.

5. Перечислить углы установки передних колёс грузовых автомобилей и их нормативные значения.

6. Перечислить основные неисправности переднего моста грузовых автомобилей.

7. Описать конструкцию линейки для измерения сходимости передних колёс.

8. Описать технологию измерения сходимости передних колёс линейкой КИ – 650.

9. Описать конструкцию переносного прибора для замера углов установки колёс.

10. Нарисовать схему и описать технологию измерения угла развала колёс переносным прибором с ватерпасом.

11. Устройство стенда РКО – 1.

12. Нарисовать схему измерения схождения колёс стендом РКО-1.

13. Технология измерения схождения колёс и регулировки схождения.

14. Нарисовать схему измерения развала колёс стендом РКО – 1.

15. Технология измерения развала колёс и регулировки развала.

16. Технология установки автомобиля для движения по прямой на стенде РКО - 1.

17. Нарисовать схему установки движения автомобиля по прямой на стенде РКО - 1.

18. Дать заключение о техническом состоянии автомобиля по результатам его проверки.

 

Приложения к лабораторной работе №1.

 

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: