Простейших измерительных средств

 

Проверка углов установки управляемых колёс с помощью простейших измерительных средств проводится тогда, когда отсутствуют специальные диагностические приборы. В этом случае используют простейшие средства, такие как: шнур или рейка.

Порядок выполнения работы:

1. Проверить давление воздуха в шинах, радиальное и осевое биение колеса, техническое состояние узлов и деталей подвески (если есть отклонения от нормы, то устранить их).

2. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку и загрузить его (для легковых автомобилей - 2 человека + 40 кг груза в багажнике)).

3. Установить передние колёса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

4. Прокачать подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие 40-50 кг (направление сверху вниз), сначала на задний, а затем на передний бамперы.

5. Провести замер расстояния «А» (см. рис.8), между ободом колеса и угольником (угольник должен быть установлен по отвесу и на определённом расстоянии Н от торца оси автомобиля).

6. Перекатить автомобиль так, чтобы колёса повернулись на 180 градусов (для устранения влияния погнутости диска колеса на результаты измерений).

7. Перенести угольник и установить его по отвесу на определённом расстоянии Н от торца оси колеса. Замерить расстояние «В» (см. рис.8).

8. Определить развал колес как разность расстояний между А и В.

9. Замерить расстояние «С» (см. рис.8) сзади колёс между точками на ободах на уровне осей.

10. Перекатить автомобиль так, чтобы колёса повернулись на 180 градусов.

11.  Замерить расстояние «D».

12.  Определить схождение колёс, как разность расстояний между «С» и «D».

13.  Дать оценку техническому состоянию переднего моста.

 

Рисунок 8 - Схема проверки углов установки передних колес

 

Примечание: при аккуратном выполнении операций и соблюдении выше приведенных правил можно достаточно точно определить углы установки колёс.

5.3 Диагностирование схождения колёс с помощью телескопической линейки.

 

           Порядок выполнения работы:

1. Изучить устройство и принцип работы телескопической линейки КИ-650 (см. приложение).

2. Установить передние колёса автомобиля на ровном горизонтальном участке в положении движения по прямой.

3. Установить линейку между колёсами с передней стороны так, чтобы цепочки линейки касались пола, а концы линейки упирались  в шину, в точках В и В´ при замере линейкой КИ-650 или в точках А и А´ (для авто марки ЗИЛ) или в точках Б и Б´ (для авто марки ГАЗ) при замере линейкой И-402 (см. рис.9,10).

Рисунок 9 – Схема замера схождения передних колес

4. Перекатить автомобиль вперёд (самоходом или лебёдкой) так, чтобы линейка оказалась с противоположной стороны, а цепочки касались пола.

 

 

Рисунок 10 – Схема установки линейки

5. По шкале линейки определить величину схождения колёс.

6. Дать заключение о техническом состоянии переднего моста и при необходимости отрегулировать сходимость колёс.

 

Примечание: допустимые значения сходимости колёс для грузовых автомобилей марки ГАЗ – 1,5...3,0 мм; марки ЗИЛ – 3..5 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: