Роль Проблемно - целевого обучения семьи в воспитании здорового ребенка

       Проблемно – целевое обучение – метод обучения детей, страдающих хроническими заболеваниями, а также родителей, имеющих детей из группы риска по развитию заболеваний, ориентированный на определенную проблему, требующий активного участия обучаемого ребенка и его родителей, тесного сотрудничества с медицинскими работниками

       Повышение уровня медицинских знаний среди населения внесено в перечень приоритетных образовательных программ ВОЗ.

       Структурно – функциональная организация медицинских школ («астма-школа», «гастрошкола», «школа диабета» и пр.) содержит методы реализации проблемно-целевого обучения и предполагаемый результат в плане профилактики, уменьшения вторичных осложнений, тяжести заболевания, обеспечение качественного лечения, обучение самоконтролю, самопомощи и самостоятельному управлению хроническим заболеванием.

       В целях воспитания здорового ребенка необходимо еще до его рождения обеспечить партнерство родителей, медицинского персонала в различных школах здоровья.

       1. Принципы и задачи медицинских школ здоровья

Семья – главный этап реабилитации детей с хроническими заболеваниями

Создание партнерства «медицинские работники – пациент - родители» в организации лечения заболевания

Необходимость знания родителями основ физиологии ребенка, рационального питания, самоконтроля

Повышение эффективности лечения и предупреждение инвалидизации детей

Психотерапевтическая реабилитация должна предшествовать физической реабилитации

Здоровье пациента м.б. восстановлено только при обеспечении ЗОЖ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: