Проблемно – целевое обучение – метод обучения детей, страдающих хроническими заболеваниями, а также родителей, имеющих детей из группы риска по развитию заболеваний, ориентированный на определенную проблему, требующий активного участия обучаемого ребенка и его родителей, тесного сотрудничества с медицинскими работниками
Повышение уровня медицинских знаний среди населения внесено в перечень приоритетных образовательных программ ВОЗ.
Структурно – функциональная организация медицинских школ («астма-школа», «гастрошкола», «школа диабета» и пр.) содержит методы реализации проблемно-целевого обучения и предполагаемый результат в плане профилактики, уменьшения вторичных осложнений, тяжести заболевания, обеспечение качественного лечения, обучение самоконтролю, самопомощи и самостоятельному управлению хроническим заболеванием.
В целях воспитания здорового ребенка необходимо еще до его рождения обеспечить партнерство родителей, медицинского персонала в различных школах здоровья.
1. Принципы и задачи медицинских школ здоровья
Семья – главный этап реабилитации детей с хроническими заболеваниями
Создание партнерства «медицинские работники – пациент - родители» в организации лечения заболевания
Необходимость знания родителями основ физиологии ребенка, рационального питания, самоконтроля
Повышение эффективности лечения и предупреждение инвалидизации детей
Психотерапевтическая реабилитация должна предшествовать физической реабилитации
Здоровье пациента м.б. восстановлено только при обеспечении ЗОЖ