Потребности ребёнка
| Примерные планы СВ
| Обоснование
|
Потребность «ДЫШАТЬ»
| · Обеспечить оптимальные условия для дыхания:
- проветривать помещения, где находится ребёнок не реже 2 – 3 раз в день;
- контролировать Т режим помещения (t 18 – 22⁰);
- создать возвышенное положение в постели.
*Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы ребёнка:
- обеспечить двигательный режим;
- проводить комплексы массажа, гимнастики;
- организовать занятия физ-рой и спортом.
- Обучать ребёнка правильному дыханию.
- Организовать прогулки в течение дня 2 раза в день при любой погоде
| - Обеспечивается доступ свежего воздуха, чистота воздуха.
- Прохладный воздух увеличивает глубину дыхания и улучшает дренажную функцию органов дыхания.
- Соответственно разви -
тию мышечной системы укрепляется дыхательная мускулатура, что способ -
ствует улучшению акта дыхания.
- Дышать через нос для очищения и согревания поступающего воздуха
- Прогулки обеспечивают доступ кислорода, макси
мальный двигательный
режим, закаливающее действие на организм, что, обеспечивает профилакти- ку заболеваний органов дыхания.
|
Потребность «ЕСТЬ»
| - Рассчитать суточное и разовое количество пищи ребёнку.
- Составить меню.
- Приготовить блюда, согласно рецептам детской кухни.
- Организовать необходимые усло- вия для кормления.
- Покормить ребёнка.
Выявить проблемы вскармливания и составить план сестринских аме- шательств по их удовлетворению.
| - Недостаток пищи приво- дит к развитию гипотро - фии, избыток к ожирению.
- Учитываются возрастные особенности детей,обеспе- чивается сбалансирован -
ность питания, распределе
ние пищевых продуктов в течение суток.
- Приготовление детских блюд имеет свои особенно
сти.
- Создание оптимальных условий кормления способ ствует повышению аппети та ребёнка.
- Существуют определён
ные правила кормления малыша – грудью, из рож
ка, с ложечки.
- Основной проблемой вскармливания ребёнка является – плохой аппетит. отказ от еды.
|
Потребность «СПАТЬ»
| - Создать благоприятные условия для сна:
- проверить комнату перед сном;
- создать спокойную обстановку;
- приготовить постель (постельное бельё должно быть чистым, с мини
мальным количеством складок. В постели не должно быть крошек и т.п.).
- Подготовить ребёнка ко сну:
- исключить за час до сна возбуждающих игры, просмотр устрашающих фильмов, не расска- зывать перед сном страшных историй;
- провести гигиенические мероприятия;
- покормить ребёнка, после чего поласкать, поговорить с ним.
| - Свежий, прохладный воздух обеспечивает спо
койное дыхание, комфорт
ные условия для сна.
- Устраняются звуковые, световые раздражители, мешающие спать.
- Создаются комфортные условия для сна.
- Исключается возбужде-
ние нервной системы.
-Проведение гигиениче-
ских мероприятий перед сном является своеобраз -
ным ритуалом, который способствует засыпанию в результате своего рефлек
торного воздействия на организм. Кроме того, гигиена ребёнка – основа жизни.
Создаются условия, способствующие спокойному сну, исчезает чувство беспокойства, одиночества.
|
Потребность «БЫТЬ ЧИСТЫМ»
| - Регулярно с учётом возраста про- водить гигиенические мероприя
тия
- Обратить внимание на возраст ребёнка.
- Обеспечить чистоту окружающей ребёнка обстановки.
- Быть примером для ребёнка.
-
Стимулировать и поощрять стремление малыша к опрятности.
- Обращать внимание на неприят
ности ребёнка, предоставлять ему возможность самому устранять их.
| -Когда ребёнок чистый, он чувствует себя комфортно.
- Максимально навыки чистоплотности усваивают
ся в возрасте 12 – 18 мес.
- Навыки формируются на основе подражания.
- Дети копируют взрос-
лых.
- Малыш всё должен де -
лать с желанием, а для это го надо поощрять добрым словом.
- Формирование «рефлекса чистоты».
|
Потребность «ДВИГАТЬСЯ»
| - Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы
- проводить массаж, гимнастику;
- с 2 лет заниматься с ребёнком зарядкой.
- Создать условия для развития движений:
- обеспечить достаточное простран
ство для движений ребёнка;
- не заменять прогулки «походами в магазины»;
- следить за соответствием одежды погоде и двигательной активности.
| - Развитие двигательных умений во многом зависит от развития костно-мышеч
ной системы.
- Без достаточного разви
тия мышц невозможна двигательная активность.
- Нет условий – нет движений.
|
Потребность «ОБЩАТСЯ»
| - Исключить возможную патологию
- Организовать мероприятия по формированию речи с учётом возраста ребёнка.
- Научить ребёнка слушать.
- Обеспечить правильное воспита
ние.
| - Нарушения общения возможны при патологии ЦНС, при нарушениях слуха. заикании ребёнка, при развитии интоксика
ции
- Речь – основа общения.
- Люди любят общаться с теми людьми, которые уме
ют слушать. «Молчание – золото, умение слушать – бриллиант».
- Только с воспитанным человеком приятно общаться.
- Только общаясь в «жесто
кой», правдивой детской среде, ребёнок может нау
читься общаться.
|
Потребность «ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ»
| - Создать безопасную окружающую среду:
- проверить безопасность игрушек;
- устранить острые углы, низкое расположение стёкол;
- создать ограждения в опасных ме
стах;
- хорошо просушивать полы после мытья;
- поворачивать внутрь плиты или стола ручки кастрюлю, сковородок и т.п.;
- не стелить на стол свисающую с него скатерть;
- хранить лекарства, химические средства и т.п. в местах, недоступ-
ных детям.
- Не оставлять ребёнка без присмотра в любом возрасте.
- Обучать детей с учётом их возра
ста правилам дорожного движения, приёмам самообороны, умению плавать.
- Проводить беседы с детьми о недо
пустимости общения с незнакомы
ми людьми.
| - Дети любознательны. активны, всё тянут в рот или засовывают в нос, уши. У них не выработан «рефлекс осторожности».
- С маленьких детей «нельзя сводить глаз», так как сними в любую минуту может произойти непопра
вимое. Не оставлять без присмотра» для старших детей – означает знать, где и с кем находится ваш ребёнок, чем увлекается.
- Профилактика несчастных случаев.
- Ребёнка могут «украсть»
|