Универсальных потребностей ребёнка

Потребности ребёнка Примерные планы СВ Обоснование
Потребность «ДЫШАТЬ» · Обеспечить оптимальные  условия для дыхания: - проветривать помещения, где находится ребёнок не реже 2 – 3 раз в день; - контролировать Т режим помещения (t 18 – 22⁰); - создать возвышенное положение в постели. *Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы ребёнка: - обеспечить двигательный режим; - проводить комплексы массажа, гимнастики; - организовать занятия физ-рой и спортом. - Обучать ребёнка правильному дыханию. - Организовать прогулки в течение дня 2 раза в день при любой погоде   - Обеспечивается доступ свежего воздуха, чистота воздуха. - Прохладный воздух увеличивает глубину дыхания и улучшает дренажную функцию органов дыхания.   - Соответственно разви - тию мышечной системы укрепляется дыхательная мускулатура, что способ - ствует улучшению акта дыхания.     - Дышать через нос для очищения и согревания поступающего воздуха - Прогулки обеспечивают доступ кислорода, макси мальный двигательный режим, закаливающее действие на организм, что,  обеспечивает профилакти- ку заболеваний органов дыхания.
Потребность «ЕСТЬ» - Рассчитать суточное и разовое количество пищи ребёнку.   - Составить меню.   - Приготовить блюда, согласно рецептам детской кухни.   - Организовать необходимые усло- вия для кормления.     - Покормить ребёнка.     Выявить проблемы вскармливания и составить план сестринских аме-  шательств по их удовлетворению. - Недостаток пищи приво- дит к развитию гипотро - фии, избыток к ожирению. - Учитываются возрастные особенности детей,обеспе- чивается сбалансирован - ность питания, распределе ние пищевых продуктов в течение суток. - Приготовление детских блюд имеет свои особенно сти. - Создание оптимальных условий кормления способ ствует повышению аппети та ребёнка. - Существуют определён ные правила кормления малыша – грудью, из рож ка, с ложечки.   - Основной проблемой вскармливания ребёнка является – плохой аппетит. отказ от еды.
Потребность «СПАТЬ» - Создать благоприятные условия для сна: - проверить комнату перед сном;   - создать спокойную обстановку;     - приготовить постель (постельное бельё должно быть чистым, с мини мальным количеством складок. В постели не должно быть крошек и т.п.). - Подготовить ребёнка ко сну: - исключить за час до сна возбуждающих игры, просмотр устрашающих фильмов, не расска- зывать перед сном страшных историй; - провести гигиенические мероприятия;   - покормить ребёнка, после чего поласкать, поговорить с ним. - Свежий, прохладный воздух обеспечивает спо койное дыхание, комфорт ные условия для сна. - Устраняются звуковые, световые раздражители, мешающие спать. - Создаются комфортные условия для сна.     - Исключается возбужде- ние нервной системы.     -Проведение гигиениче- ских мероприятий перед сном является своеобраз - ным ритуалом, который способствует засыпанию в результате своего рефлек торного воздействия на организм. Кроме того, гигиена ребёнка – основа жизни. Создаются условия, способствующие спокойному сну, исчезает чувство беспокойства, одиночества.
Потребность «БЫТЬ ЧИСТЫМ»   - Регулярно с учётом возраста про- водить гигиенические мероприя тия - Обратить внимание на возраст ребёнка. - Обеспечить чистоту окружающей ребёнка обстановки. - Быть примером для ребёнка. -   Стимулировать и поощрять стремление малыша к опрятности.     - Обращать внимание на неприят ности ребёнка, предоставлять ему возможность самому устранять их. -Когда ребёнок чистый, он чувствует себя комфортно. - Максимально навыки чистоплотности усваивают ся в возрасте 12 – 18 мес. - Навыки формируются на основе подражания. - Дети копируют взрос- лых. - Малыш всё должен де - лать с желанием, а для это го надо поощрять добрым словом.   - Формирование «рефлекса чистоты».
Потребность «ДВИГАТЬСЯ» - Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы - проводить массаж, гимнастику;   - с 2 лет заниматься с ребёнком зарядкой.   - Создать условия для развития движений: - обеспечить достаточное простран ство для движений ребёнка; - не заменять прогулки «походами в магазины»; - следить за соответствием одежды погоде и двигательной активности. - Развитие двигательных умений во многом зависит от развития костно-мышеч ной системы. - Без достаточного разви тия мышц невозможна двигательная активность.     - Нет условий – нет движений.
Потребность «ОБЩАТСЯ» - Исключить возможную патологию   - Организовать мероприятия по формированию речи с учётом возраста ребёнка. - Научить ребёнка слушать.     - Обеспечить правильное воспита ние. - Нарушения общения возможны при патологии ЦНС, при нарушениях слуха. заикании ребёнка, при развитии интоксика ции - Речь – основа общения. - Люди любят общаться с теми людьми, которые уме ют слушать. «Молчание – золото, умение слушать – бриллиант». - Только с воспитанным человеком приятно общаться. - Только общаясь в «жесто кой», правдивой детской среде, ребёнок может нау читься общаться.
Потребность «ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ»     - Создать безопасную окружающую среду: - проверить безопасность игрушек; - устранить острые углы, низкое расположение стёкол; - создать ограждения в опасных ме стах; - хорошо просушивать полы после мытья; - поворачивать внутрь плиты или стола ручки кастрюлю, сковородок и т.п.; - не стелить на стол свисающую с него скатерть; - хранить лекарства, химические средства и т.п. в местах, недоступ- ных детям. - Не оставлять ребёнка без присмотра в любом возрасте. - Обучать детей с учётом их возра ста правилам дорожного движения, приёмам самообороны, умению плавать. - Проводить беседы с детьми о недо пустимости общения с незнакомы ми людьми. - Дети  любознательны. активны, всё тянут в рот или засовывают в нос, уши. У них не выработан «рефлекс осторожности».     - С маленьких детей «нельзя сводить глаз», так как сними в любую минуту может произойти непопра вимое. Не оставлять без присмотра» для старших детей – означает знать, где и с кем находится ваш ребёнок, чем увлекается. - Профилактика несчастных случаев. - Ребёнка могут «украсть»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: