1. Введение игровой терапии с целью:
• Помочь ребенку побороть страх и волнение, связанные с болезнью, медицинскими манипуляциями и госпитализацией
• Проведения мер по уменьшению психологического напряжения у больного ребенка
2. При сборе информации о состоянии здоровья ребенка:
• Внимательно слушать ребенка
• Вызывать у ребенка чувство доверия, объяснять, что о проблемах ребенка никто не будет знать
• Доброжелательно относится к ребенку и его семье
• При необходимости уточнять ответы ребенка
• Не использовать медицинские термины
3. При решении проблем пациента
• Способствовать посещениям ребенка родителями
• Успокаивать ребенка прикосновениями, поглаживанием
• Малышей брать на руки
• Во время процедур общаться ласково, хвалить за хорошее поведение
• Разрешать брать в отделение любимые игрушки, книги, одежду
4. При подготовке к манипуляциям:
• Давать честные объяснения, что ребенок почувствует и увидит
• Объяснять, какие части тела будутподвержены процедуре
• Ознакомить ребенка с предстоящей процедурой, дать поиграть с некоторыми инструментами в ходе терапевтической игры
• Позволить «помогать» во время процедуры: подержать что-то, самому сесть/лечь
• При болезненных манипуляциях отвлекать внимание сказками, стихами, дыхательными упражнениями
5. При решении психоэмоциональных проблем:
• Обеспечить ребенку максимально приближенную к домашней обстановку
• Обсуждать с родными проблемы, требующие психологической адаптации
• Максимально поощрять положительные эмоции ребенка
• Дать возможность ребенку выразить свои страхи
• Отмечать изменения настроения ребенка, его внешнего вида, отношение к лечению и окружающим
6. При решении социальных проблем следует выяснить:
• Полноту семьи
• Бытовые условия и материальный достаток
• Психологический климат в семье, дошкольном образовательном учреждении, в школе
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ
И СПОСОБЫ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Основной целью сестринского процесса является помощь человеку, семье в достижении здоровья. Достижение этой цели во многом зависит от умения создать условия, организовать сестринский процесс для наиболее полного удовлетворения универсальных потребностей человека в определённый возрастной период.
Основные универсальные потребности ребёнка в различные возрастные периоды
Периоды детства | Основные универсальные потребности |
Период новорождённости | · дышать · есть · спать |
Грудной возраст | · быть чистым · двигаться · общаться |
Ранний возраст, 1-й и 2-й периоды детства | ¾ избегать опасности |
Школьный возраст | ¾ учиться |
Примечание: каждый последующий возрастной период сохраняет универсальные потребности предыдущего периода.
Примерные планы сестринских вмешательств по удовлетворению