Особенности сестринского процесса в педиатрии

1. Введение игровой терапии с целью:

• Помочь ребенку побороть страх и волнение, связанные с болезнью, медицинскими манипуляциями и госпитализацией

• Проведения мер по уменьшению психологического напряжения у больного ребенка

2. При сборе информации о состоянии здоровья ребенка:

• Внимательно слушать ребенка

• Вызывать у ребенка чувство доверия, объяснять, что о проблемах ребенка никто не будет знать

• Доброжелательно относится к ребенку и его семье

• При необходимости уточнять ответы ребенка

• Не использовать медицинские термины

3. При решении проблем пациента

• Способствовать посещениям ребенка родителями

• Успокаивать ребенка прикосновениями, поглаживанием

• Малышей брать на руки

• Во время процедур общаться ласково, хвалить за хорошее поведение

• Разрешать брать в отделение любимые игрушки, книги, одежду

4. При подготовке к манипуляциям:

• Давать честные объяснения, что ребенок почувствует и увидит

• Объяснять, какие части тела будутподвержены процедуре

• Ознакомить ребенка с предстоящей процедурой, дать поиграть с некоторыми инструментами в ходе терапевтической игры

• Позволить «помогать» во время процедуры: подержать что-то, самому сесть/лечь

• При болезненных манипуляциях отвлекать внимание сказками, стихами, дыхательными упражнениями

5. При решении психоэмоциональных проблем:

• Обеспечить ребенку максимально приближенную к домашней обстановку

• Обсуждать с родными проблемы, требующие психологической адаптации

• Максимально поощрять положительные эмоции ребенка

• Дать возможность ребенку выразить свои страхи

• Отмечать изменения настроения ребенка, его внешнего вида, отношение к лечению и окружающим

6. При решении социальных проблем следует выяснить:

• Полноту семьи

• Бытовые условия и материальный достаток

• Психологический климат в семье, дошкольном образовательном учреждении, в школе

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ

И СПОСОБЫ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

Основной целью сестринского процесса является помощь человеку, семье в достижении здоровья. Достижение этой цели во многом зависит от умения создать условия, организовать сестринский процесс для наиболее полного удовлетворения универсальных потребностей человека в определённый возрастной период.

Основные универсальные потребности ребёнка в различные возрастные периоды

Периоды детства Основные универсальные потребности
Период новорождённости · дышать · есть · спать
Грудной возраст · быть чистым · двигаться · общаться
Ранний возраст, 1-й и 2-й периоды детства ¾ избегать опасности
Школьный возраст ¾ учиться

 

Примечание: каждый последующий возрастной период сохраняет универсальные потребности предыдущего периода.

 

Примерные планы сестринских вмешательств по удовлетворению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: