Подготовка тела умершего к переводу в патологоанатомическое отделение

Цель: подготовить тело умершего к переводу в патологоанатомическое отделение.

Показания: биологическая смерть, констатируемая врачом и зарегистрированная в медицинской карте стационарного больного.

Оснащение:

1) Фанерный щит или каталка.

2) Простыня.

3) Бинт.

4) Перчатки.

5) Этикетка из клеенки.

6) Раствор бриллиантовой зелени или ручка.

7) Мешок для одежды умершего.

8) Ширма.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Поставьте ширму у кровати умершего (если в палате находятся другие пациенты) или увезите умершего в другое помещение.

2) Наденьте перчатки.

3) Уберите подушку из-под головы умершего.

4) Подложите фанерный щит под умершего или переложите его на твердую поверхность.

5) Снимите одежду с умершего.

6) Уложите умершего на спину.

7) Закройте глаза умершему.

8) Подвяжите умершему нижнюю челюсть.

9) Разогните конечности умершему.

10) Накройте умершего простыней.

11) Оставьте умершего на 2 часа в отделении.

12) Перепишите вещи умершего, сложите в мешок для передачи родственникам.

13) Снимите постельные принадлежности с койки умершего, включая матрац, подушки, одеяло, поместите в мешок и отправьте в дезкамеру для дезинфекции.

14) Протрите кровать и тумбочку в соответствии с требованиями санэпидрежима.

15) Осмотрите умершего через 2 часа и при наличии достоверных признаков смерти (трупное окоченение, трупные пятна, снижение температуры тела), сделайте запись чернилами или раствором бриллиантовой зелени на бедре умершего (ФИО, номер истории болезни, дату, время).

16) Перевезите труп на специальной катапке в патологоанатомическое отделение с сопроводительной документацией, заполненной врачом.

17) Снимите перчатки.

18) Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов: тело умершего подготовлено к переводу в патологоанатомическое отделение.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПОРЦИОННИКА.

Цель: составить порционник.

Показания: обеспечение питанием пациентов в стационаре.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

1) Листы назначений.

2) Бумага.

3) Ручка.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Выберите номера лечебных столов из листов назначений.

2) Внесите их в общий список пациентов на посту.

3) Составьте порционник по приложенной схеме.

Дата:

Количество пациентов на посту на 12 часов:

Количество выписываемых:

Количество поступивших:

Дата Ф.И.О. Номер палаты Номер стола Дополнительные сведения (питание)  
           
           

Подпись постовой медицинской сестры

Оценка достигнутых результатов: порционник составлен.

Примечание.

В графе "Дополнительное питание" укажите номер истории болезни пациента, фамилию, весь перечень и количество дополнительных продуктов.

 

 

УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ЯДОВИТЫХ, НАРКОТИЧЕСКИХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ.

Цель: хранение лекарственных веществ групп «А» и «В» в сейфе и ведение строгого учета.

Показания: наличие ядовитых, наркотических, сильнодействующих Л.В. в отделении.

Противопоказания: нет

Оснащение:

1) Сейф

2) Ключи от сейфа.

3) Журнал учета Л.В. групп «А» и «В»

4) Журнал передачи ключей от сейфа.

5) Перечень ядовитых и сильнодействующих средств.

6) Истории болезни, листы назначений.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Храните Л.В. групп «А» и «В» ПОД ЗАМКОМ В СЕЙФЕ.

2) Сделайте маркировку групп «А» и «В»  на наружной стороне дверки сейфа.

3) Укажите перечень высших разовых, суточных доз и противоядия на внутренней стороне дверки сейфа.

4) Храните ключи от сейфа только у лиц, назначенных приказом по ЛПУ, ответственных за хранение и выдачу Л.В. групп «А» и «В».

5) Делайте записи в соответствующих журналах при сдаче и приеме дежурств.

6) Ведите предметно-количественный учет в специально прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью журнале лекарственных веществ групп  «А» и «В».

7) Берите из сейфа ампулы с лекарственным веществом группы «А» и «В»  только после соответствующей записи врача в истории болезни и в его присутствии.

8) Вскрывайте ампулу и вводите Л.В. группы "А" или наркотическое средство только в присутствии врача, сделав об этом запись в истории болезни и в журнале учета.

9) Сдавайте пустые ампулы старшей медсестре под роспись (сдал, принял).

Оценка достигнутых результатов:

  • Лекарственные вещества групп «А» и «В» хранятся в сейфе.
  • Ключ от сейфа хранится у ответственной медсестры.
  • Ведется строгий учет использования лекарственных веществ групп «А» и «В»  .

Примечания:

  • Лекарственные вещества групп «А» и «В»  выписываются старшей медсестрой отдельно на специальном бланке, за подписью зав. отделениями руководителя лечебного учреждения.
  • Запасы лекарственных веществ групп «А» и «В» не должны превышать 3-дневной потребности в них.
  • Один раз в 10 дней, согласно действующему приказу специальная комиссия, утвержденная главным врачом лечебно-практического учреждения, производит уничтожение пустых ампул, путем раздавливания и составляет акт об уничтожении.
  • За неправильное хранение или хищение лекарственных веществ групп  «А» и «В» медицинский персонал несет уголовную ответственность.

 

СБОР ИНФОРМАЦИИ.

Цель: собрать информацию о пациенте.

Показания: необходимость сбора информации о пациенте.

Противопоказания: нет.

Оснащение: учебная сестринская история болезни, медицинская документация, ручка

Возможные проблемы пациента:

  • Бессознательное состояние пациента.
  • Негативное отношение к беседе.
  • Недоверие к медсестре.
  • Агрессивно-возбужденное состояние пациента.
  • Снижение или отсутствие слуха.
  • Нарушение речи.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о цели и ходе сбора информации.

2) Приготовьте учебную сестринскую историю болезни.

3) Обратитесь к пациенту по имени и отчеству.

4) Задавайте вопросы четко, спокойным голосом, не торопитесь.

5) Формулируйте вопросы правильно, чтобы они были понятны пациенту.

6) Задавайте вопросы последовательно, в соответствии со схемой учебной сестринской истории болезни, соблюдая деонтологические правила.

7) Записывайте ответы пациента четко в учебную сестринскую историю болезни.

Оценка достигнутых результатов: информация о пациенте собрана и записана в учебную сестринскую историю болезни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: