Последовательность выполнения дуоденального зондирования

 

Медицинская сестра:

v Готовит все необходимое для процедуры: стерильный дуоденальный зонд, штатив с пробирками, 20-граммовый шприц, 33% раствор сульфата магния, зажим, грелку с теплой водой, валик.

v Усаживает ребенка на кушетку.

v Моет руки.

v Берет в руки металлическую оливу и объясняет ребенку, что он должен глотать ее, как косточку от вишни, вместе со скапливающейся во рту слюной и глубоко ровно дышать.

v Вводит оливу за корень языка, придерживая свободный конец зонда, в то время как ребенок делает глотательные движения.

v Вводит таким образом зонд до первой метки – олива достигла желудка.

v Просит ребенка спокойно посидеть 20-30 минут, при этом зонд заглатывается до

2-ой метки – олива прошла в 12-перстную кишку.

v Укладывает ребенка на правый бок, подложив под область таза валик, а под область правого подреберья – теплую грелку для лучшего отхождения желчи.

v Опускает свободный конец зонда в пробирку и в нее поступает порция А – содержимое 12- перстной кишки светло-желтого цвета.

v Через зонд с помощью шприца вводит от 10 до 50 мл 33% раствора сульфата магния для расслабления сфинктера желчного пузыря и пережимает зонд на 10-15 минут зажимом.

v Опускает свободный конец зонда в следующую пробирку и в нее поступает порция В – содержимое желчного пузыря темно-оливкового цвета.

v Опускает свободный конец зонда в следующую пробирку – в нее поступает порция С – лимонно-желтого цвета, представляющая собой содержимое желчных ходов.

v Осторожно извлекает зонд.

v Пробирки с полученным материалом ставит в теплую воду и немедленно отсылает в лабораторию.

v Ребенка провожает в столовую, т.к. его необходимо покормить.

Примечание: продолжительность дуоденального зондирования 2-2,5 часа.

 

Дата и количество

Учебная практика Технологическая Квалификационная
     

 

№ 53. Согревающий компресс на ухо

 

Показания: Острый средний отит.

Противопоказания: Лихорадка с температурой тела 380 С и выше, гнойный средний отит, воспаление сосцевидного отростка, гнойные процессы наружного уха, пиодермия и экзематозное поражение кожи околоушной области.

Общие сведения: Согревающий компресс вызывает длительное и равномерное расширение кровеносных сосудов, в результате чего уменьшаются воспалительный процесс и болевые ощущения. Компресс состоит из 3-х слоев: внутреннего (влажного), среднего (изолирующего) и наружного (утепляющего). Каждый последующий слой должен быть шире предыдущего на 2 см. При неправильно положенном компрессе наружный воздух проникает между компрессом и кожей и вызывает усиленное испарение жидкости, что приводит к охлаждению кожи. Для компрессов применяются камфорное (растительное) масло, раствор этилового спирта(у детей до 3-х лет 20-25% раствор, у старших – 45%), а также масляно-спиртовой раствор в соотношении 1:1. Масляный компресс накладывается на 6-8 часов, чаще всего на ночь. Спиртовые компрессы быстрее испаряются и высыхают, поэтому они ставятся на более короткий срок – до 4 часов. Масло и воду для разведения спирта предварительно подогревают до Т 38-390

Материальное обеспечение: 1) камфорное (растительное) масло, раствор этилового спирта; 2) емкость с теплой водой для подогрева масла; 3) салфетка из 6-8 слоев марли; 4) вощеная бумага (компрессная клеенка); 5) вата; 6) бинт; 7) лоток для оснащения; 8) лоток для использованного материала; 9)инструментальный столик;

10) пеленальный стол с матрацем; 11) емкости с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей и использованного оснащения; 12) кукла-фантом.

Подготовительный этап выполнения манипуляции:

1.Вымыть и просушить руки.

2.Обработать дезинфицирующим раствором лотки, инструментальный столик, пеленальный матрац. Вымыть и просушить руки.

3.Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.

4.Приготовить три слоя компресса, соразмерные околоушной области ребенка. Для влажного слоя взять марлевую салфетку, для изолирующего – вощеную бумагу (компрессную клеенку), для утепляющего – вату толщиной 2-3 см.

5.Во влажном и изолирующем слоях сделать срединный разрез, соответствующий размеру уха.

6.Подогреть масло (воду для разведения спирта) до Т 38-39 0.

Основной этап выполнения манипуляции:

7.Уложить ребенка на бок так, чтобы больное ухо было сверху. Детям, умеющим сидеть, компресс делается в положении сидя.

8.Смочить марлевую салфетку в масле (растворе этилового спирта), отжать и приложить к коже вокруг уха. Затем положить вощеную бумагу. Вывести ушную раковину наружу через влажный и изолирующий слои. Сверху положить вату.

9.Зафиксировать повязкой все слои компресса. Запрещается проводить туры бинта под подбородком. Для лучшей фиксации их проводят поочередно спереди и сзади от здорового уха, оставляя его открытым.

10.Периодически контролировать правильную постановку компресса. Для этого осторожно, не нарушая плотность наложения повязки, провести указательный палец под влажный слой. При правильно выполненной манипуляции кожа и марлевая салфетка должны быть теплыми и влажными.

11.Через 4-8 часов удалить влажный и изолирующий слои, оставив на некоторое время утепляющий слой.

Заключительный этап выполнения манипуляции.

12.После масляного компресса протереть кожу ватным тампоном, смоченным в воде с добавлением спирта.

13.Вымыть и просушить руки.

 

Дата и количество

Учебная практика Технологическая Квалификационная
     

 

№ 54. Закапывание капель в глаза

Показания: Профилактика гонобленнореи, конъюктивиты, травмы конъюктивы и роговицы, расширение зрачка для диагностического исследования.

При наличии выделений из глаз перед закапыванием капель с целью дезинфекции конъюктивального мешка их промывают стерильными тампонами, смоченными антисептическими растворами (раствор фурацилина 1: 5000, раствор риванола 1:5000).

Материальное обеспечение: 1) глазные капли; 2) антисептические растворы для промывания глаз; 3) стерильные глазные пипетки в мензурке; 4) стерильный материал (ватные шарики) в крафт-пакете; 5) лоток для оснащения; 6) лток для использованного материала; 7) пинцет в дезинфицирующем растворе; 8) перчатки; 9) инструментальный столик; 10) пеленальный стол с матрацем; 11) емкости с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей и использованного оснащения; 12) кукла-фантом.

Подготовительный этап выполнения манипуляции:

1.Вымыть и просушить руки.

2.Обработать дезинфицирующим раствором лотки, инструментальный столик, пеленальный матрац. Вымыть и просушить руки.

3.Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.

Основной этап выполнения манипуляции:

4.Уложить ребенка на пеленальный стол.

5.При наличии гнойного отделяемого промыть глаза от наружного угла к внутреннему с помощью ватных шариков, отдельных для каждого глаза, смоченных в антисептическом растворе.

6.Положить пинцетом в левую руку ватный тампон.

7.Набрать лекарственный раствор в пипетку, удерживая ее вертикально.

8.Правую руку с пипеткой для предотвращения травмирования роговицы глаза расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надежно фиксировало голову ребенка. Пипетку держать под углом 400.

9.Оттянуть тампоном нижнее веко. Детям с физиологическим блефароспазмом открыть оба века.

10.Выпустить из пипетки в глазную щель, ближе к внутреннему углу глаза, одну каплю лекарственного раствора. Через несколько секунд ввести вторую каплю.

11.Сбросить тампон в лоток для использованного материала.

12.При закапывании второго глаза нижнее веко оттянуть другим тампоном и ввести капли, следуя тем же правилам.

Заключительный этап выполнения манипуляции:

13.Использованную пипетку обеззаразить.

14.Вымыть и просушить руки.

 

Дата и количество

Учебная практика Технологическая Квалификационная
     

 

№ 55. Неотложная помощь при ларингоспазме

Оснащение рабочего места: 1) лекарственные средства кальция хлорид (кальция глюконат), седуксен; 2) оснащение для выполнения инъекций; 3) вода, шпатель (чайная ложка, ватная турунда).    

Тактика оказания помощи:

Ø снять ларингоспазм рефлекторным воздействием или с помощью лекарственных средств;

Ø успешно оказанная помощь позволяет оставить ребенка дома.

 

Доврачебная медицинская помощь:

1. Расстегнуть стесняющую одежду.

2. Обеспечить доступ свежего воздуха.

3. Создать спокойную обстановку. Незначительные раздражители способны спровоцировать повторный приступ.

4. Для рефлекторного снятия ларингоспазма сбрызнуть лицо и тело ребенка водой, вызвать рвотный рефлекс, надавив шпателем (чайной ложкой) на корень языка, или рефлекторное чихание, раздражая ватной турундой нижнюю носовую раковину, поднести к носу нашатырный спирт.

5. Приготовить лекарственные средства и другое оснащение для оказания при необходимости врачебной неотложной помощи.

 

 

Препарат

 

Расчетная разовая доза

Ориентировочные разовые дозы в зависимости от возраста

до 1 года 1-2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет
Кальция хлорид (глюконат) 10% р-р – 10 мл В/в 0,5 мл (1 мл) на 1 год жизни 0,5-1 мл 1-1,5 мл 2-2,5 мл 3-3,5 мл 4-4,5 мл 5 мл
Диазепам 0,5% р-р – 2 мл В/в, в/м 0,1 мл/год жизни Или 0,2-0,3 мг/кг 9не более 10 мг на введение) 0,5-1 мл 1-2 мл 1-2 мл 1-2 мл 1-2 мл 1-2 мл

 

Выполнение назначений врача.

6. В случае отсутствия эффекта от рефлекторного воздействия ввести в/в 10% р-р кальция хлорида или кальция глюконата, в/м 0,5% р-р седуксена

7. При остановке дыхания (сердца) провести элементарную легочно-сердечную реанимацию.

8. После купирования приступа давать раствор кальция хлорида внутрь. Для профилактики гипокальциемии рекомендовать грудное вскармливание.

 

Дата и количество

Учебная практика Технологическая Квалификационная
     

 

№ 56. Катетеризация мочевого пузыря

Проводится с целью получения стерильной мочи для анализа, выведения мочи при отсутствии самостоятельного мочеиспускания, для промывания мочевого пузыря и введения в него лекарственных средств.

Условия проведения манипуляции:

Ø Катетеризацию мочевого пузыря проводят у детей мягкими катетерами, которые в зависимости от величины делятся по номерам от № 1 до № 30.

Ø Проводить катетеризацию следует с соблюдением асептики, т.к. внесение инфекции может привести к воспалительным процессам мочевыводящих органов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: