Последовательность выполнения манипуляции у девочек

           Медицинская сестра

Ø предварительно готовит стерильный катетер, стерильные салфетки, шарики, антисептический раствор, стерильный глицерин, лоток (судно), перчатки;

Ø укладывает девочку на спину с согнутыми в коленях и разведенными ногами;

Ø подстилает под таз и бедра клеенку и пеленку, подставляет судно;

Ø дезинфицирующим раствором промывает половые органы в направлении спереди назад;

Ø моет тщательно руки, надевает перчатки;

Ø указательным и большими пальцами левой руки раздвигает половые губы и ватными шариками. Смоченными антисептическим раствором, обрабатывает внутреннюю поверхность больших. Затем малых половых губ и наружное отверстие уретры;

Ø закрывает анальное и влагалищное отверстие стерильной салфеткой;

Ø меняет перчатки;

Ø берет катетер (помощник открывает упаковку!) первым и вторым пальцами, а свободный конец удерживает четвертым и пятым пальцами;

Ø смазывает конец катетера стерильным глицерином;

Ø разводит 1 и 2 пальцами левой руки малые половые губы, обнажая отверстие мочеиспускательного канала;

Ø вводит катетер в уретру, соторожно продвигая, до появления мочи 9длина уретры у девочек от 1 до 3,3 см в зависимости от возраста);

Ø после того, как моча выпущена, извлекает катетер;

Ø снимает перчатки;

Ø помогает ребенку одеться и отводит в палату.

Последовательность выполнения манипуляции у мальчиков

Введение катетера мальчикам выполнить технически труднее, т.к. мочеиспускательный канал у них длиннее (от 5-6 до 12 см в зависимости от возраста) и имеет два физиологических сужения.

           Соблюдение асептики обязательно!

           Медицинская сестра

Ø готовит тот же материал и инструментарий, что и для катетеризации мочевого пузыря девочек;

Ø укладывает мальчика на спину со слегка согнутыми в коленях ногами, а между стопами помещает мочеприемник (лоток);

Ø берет левой рукой половой член и обливает крайнюю плоть и головку полового члена раствором фурацилина;

Ø одевает перчатки;

Ø сдвигает левой рукой крайнюю плоть и обнажает головку полового члена;

Ø захватывает 3 и 4 пальцами левой руки половой член ниже головки, и 1 и 2пальцами раздвигает наружное отверстие мочеиспускательного канала;

Ø обрабатывает стерильной салфеткой, смоченной антисептическим раствором, головку полового члена вокруг наружного отверстия мочеиспускательного канала, промокает стерильной салфеткой;

Ø меняет перчатки;

Ø просит помощника вскрыть упаковку и извлекает катетер;

Ø берет катетер правой рукой на расстоянии 5-6 см от бокового отверстия, а наружный конец удерживает 4 и 5 пальцами этой же руки;

Ø конец катетера смазывает стерильным глицерином;

Ø вводит катетер в отверстие уретры и постепенно, перехватывая катетер продвигает его по каналу глубже, а половой член подтягивает кверху, как бы натягивая его на катетер и выпрямляя уретру;

Ø если возникает препятствие для продвижения катетера, делает паузу, успокаивает ребенка и продолжает продвижение до появления мочи;

Ø сливает мочу в мочеприемник (лоток);

Ø осторожно вытягивает катетер;

Ø снимает перчатки;

Ø помогает ребенку одеться и отводит в палату.

 

Дата и количество

Учебная практика Технологическая Квалификационная
     

 

№ 57. Антропометрия грудного ребенка.

Измерение роста

 

Материальное обеспечение: 1) кукла – муляж; 2) горизонтальный ростомер; 3) салфетка, смоченная

дез. раствором; 4) пеленки - 2 шт.; 5) медицинская документация, ручка; 6) антисептик для обработки рук.

Измерение роста детей первого года жизни производится специальным ростомером. Обрабатываем ростомер дезинфицирующим раствором, покрываем пеленкой таким образом, чтобы была видна шкала делений. Ребенка  /куклу-муляж/ укладываем спиной на горизонтальную доску ростомера так, чтобы его голова плотно прикасалась теменем поперечной неподвижной планке ростомера. Голова устанавливается в положении, при котором нижний угол глаза и верхний край козелка уха находятся на одной линии, составляющей прямой угол с горизонтальной доской. Ноги ребенка выпрямляем легким надавливанием левой руки на колени, а правой рукой подвижную планку ростомера плотно подводим к подошвам выпрямленных ног. Расстояние между подвижной и неподвижной планками соответствует росту ребенка. Ребенка снимаем с ростомера, укладываем на пеленку, заранее расстеленную на столе.

Показатели роста записываем в медицинскую документацию.

 

Измерение массы тела

Материальное обеспечение:: 1) медицинские весы; 2) антисептик – 2 разовые дозы для обработки рук; 3) медицинская документация, ручка.; 4) чистая пеленка (для детей грудного возраста).

Подготовка к процедуре:

1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.

2. Обработать весы дезраствором.

3. Обработать руки антисептическим раствором.

4. Постелить чистую пеленку на площадку весов.

5. Вымыть и осушить руки (с использованием мыли или антисептика).

6. Представиться родителям или лицу, ответственному за ребенка, объяснить цель и ход процедуры.

Выполнение процедуры:

1. Установить равновесие весов (для механических конструкций).

2. Распеленать ребенка и уложить его на площадку весов.

3. Провести определение массы тела пациента, подстраховывая ребенка.

Окончание процедуры:

1. Сообщить результат исследования массы тела ребенка.

2. Снять ребенка с площадки весов, переложить на столик для пеленания, запеленать ребенка.

3. Убрать пеленку с площадки весов и поместить ее в емкость для дезинфекции.

4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

5. Записать результат в соответствующую медицинскую документацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: