Оценка достигнутых результатов

Цель достигнута.

Закапывание капель в уши

Цель: обеспечение терапевтического эффекта.

Показания: Заболевания уха

 

Противопоказания: аллергические реакции на компоненты препарата

Оснащение:

—лекарственный препарат;

—емкость с водой 50-60°С;

—атравматичная пипетка;

—ватные шарики, жгутики;

—лоток для обработанного материала;

—шапочка;

—резиновые перчатки.

 

Обязательное условие: при проведении процедуры учитывать возраст ребенка.

 

Подготовка к процедуре:

Объяснить маме / родственни­кам цель и ход проведения про­цедуры

Подготовить необходимое осна­щение

Флакон с лекарственным препа­ратом поставить в емкость с во­дой (50-60°) и подогреть до тем­пературы тела

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

Уложить ребенка, повернув голо­ву на здоровую сторону

При наличии отделяемого из уха - очистить слуховой ход ватными жгутиками

 

Выполнение процедуры:

Ø Набрать капли в пипетку и кап­нуть одну каплю на тыльную по­верхность своего лучезапястного сустава

Ø Выпрямить наружный слуховой проход:

а) если ребенок до года – оттянуть мочку уха вниз;

б) если ребенок старше года - от­тянуть ушную раковину кзади и вверх

Ø Ввести пипетку в наружный слухо­вой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количе­ство капель лекарственного сред­ства

Ø Положить пипетку в лоток для от­работанного материала

Ø Нажать несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме)

Ø Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут

Завершение процедуры:

Ø Предупредить ребенка/родствен­ников, что в течение 10-15 минут го­лова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. Проконтроли­ровать

 

Закапывание капель в ухо

 

Обработка рабочего места и инструментария:

Использованную пипетку погрузить в дезраствор.

 

Техника безопасности медсестры после выполнения манипуляции:

Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки.

Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

 

Осложнения: нет

Оценка достигнутых результатов:

Цель достигнута

 

 

Мазок из носа и зева

Цель: собрать материал для бактериологического ис­следования.

Оснащение:

—резиновые перчатки, маска;

—стерильные пробирки с сухими ватными тампона­ми (2 шт.);

—штатив для пробирок;

—стерильный шпатель в лотке;

—бланк-направление в лабораторию;

—стеклограф.

 

Положение ребенка


Обязательное условие:

забор материала из зева про­водить натощак, до орошения или полоскания горла


                                                       

Подготовка к процедуре:

•Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, полу­чить согласие

• Подготовить необходимое осна­щение

• Выписать направление в лабора­торию

• Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки

• Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку)

• Стеклографом промаркировать пробирки «Н»,«3» (нос, зев)

•Усадить ребенка лицом к источ­нику света и при необходимости зафиксировать его с помощью по­мощника:

а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой;

в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку

 

 

Выполнение процедуры:

Ø Извлечь ватный тампон из пробир­ки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в кото­рую он вмонтирован

Ø Попросить ребенка широко от­крыть рот и шпателем нажать на корень языка

Ø Собрав материал, поместить там­пон в пробирку, не касаясь ее кра­ев

Ø Большим пальцем левой руки при­поднять кончик носа ребенка

Ø Осторожно ввести тампон враща­тельными движениями в один но­совой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам

 

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую по­лость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхнос­ти десен до места окончания зу­бов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень язы­ка и резко нажать на него

Ø Извлечь ватный тампон из про­бирки, маркированной знаком «3», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован

Ø Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта

Ø Извлечь тампон из ротовой по­лости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев

Ø Снять тампоном слизь с нёбных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка - мин­далина - язычок - дужка - мин­далина

 

Примечание: при наличии плен­ки в зеве и подозрении на дифте­рию - материал собирать на гра­нице здоровой и пораженной тка­ни

Завершение процедуры:

• Вымыть и обработать антисепти­ческим материалом руки в перчат­ках

•Снять маску, перчатки

• Вымыть и осушить руки

•Отправить материал в бактерио­логическую лабораторию в сопро­вождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике)

 



Соскоб на энтеробиоз

Оснащение:

—резиновые перчатки;

—предметные стекла 2 шт.;

—50% раствор глицерина;

—пипетка;

—спичка, отточенная в виде лопаточки;

—бланк-направление;

—стеклограф;

—крафт-бумага, резиновое кольцо.

Обязательное условие:

перед проведением исследования ребенка не подмывать, с целью предупреждения механичес­кого удаления яиц гельминтов с перианальных складок.

Алгоритм выполнения.

• Подготовить необходимое оснащение.

• Выписать направление в лабораторию.

• Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления.

• Вымыть и осушить руки.

• Надеть перчатки.

• Капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицери­на.

• Уложить ребенка на левый бок, «верхнюю»» ногу со­гнуть в коленном суставе и отвести вверх.

• Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать ребенка.

o

• Смочить отточенный конец спички в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки.

• Сделать мазок спичкой по предметному стеклу в капле глицерина (или положить в нее спичку).

• Положить на стекло второе предметное стекло, соединив их резиновым кольцом и завернуть в крафт-бумагу.

• Как можно раньше транспортировать материал в лабо­раторию в сопровождении направления.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: