Подготовительный этап выполнения манипуляции

1.Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования, получить согласие.

2.Подготовить необходимое оснащение.

3.Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

4.Усадить ребенка к источнику света. Детей младшего возраста фиксирует помощник.

Метод взятия материала с помощью ватного тампона.

5. Изогнуть стерильный ватный тампон о край пробирки под углом 1350  на расстоянии 3-4 см от конца или взять готовый изогнутый тампон.

6.Предложить ребенку широко открыть рот. Левой рукой надавить шпателем на корень языка. Ввести тампон и провести им 2-3 раза по задней стенке глотки. Осторожно извлечь тампон, не касаясь слизистой оболочки рта и зубов.

7.Произвести посев материала на чашку Петри с питательной средой. Содержимое тампона нанести на ее поверхность, не нарушая целости.

Метод «кашлевых пластинок».

Основной этап выполнения манипуляции.

5.Взять чашку Петри, при появлении кашля открыть ее и держать на расстоянии5-10 см от рта больного в течение 10-20 с, улавливая 5-6 кашлевых толчков. При отсутствии кашля вызвать кашлевую реакцию, надавливая шпателем на корень языка.

6.Быстро закрыть чашку Петри и поставить в термостат с температурой 36-370 С.

Заключительный этап выполнения манипуляции.

7.Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять перчатки, маску, вымыть и просушить руки.

8.Оформить направление.

9.Транспортировать взятый материал в биксе в бактериологическую лабораторию не позднее 5 часов после забора материала.

 

Дата и количество

Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

 

№ 38. Помощь при приступе коклюшного кашля.

 

1. Успокоить ребенка, убрать все раздражители.

2. Расстегнуть стесняющую одежду.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха.

4. Взять ребенка на руки, усадить на колени, удерживать голову чуть наклоненной вперед до окончания приступа, подставить лоток для рвотных масс.

5. После окончания приступа очистить полость рта от слизи, рвотных масс, сделать ингаляцию с протеолитическими ферментами (трипсин, химотрипсин), АЦЦ, дать увлажненный кислород. По необходимости – если была рвота – докормить ребенка через 30-60 минут.

6. При апноэ (остановке дыхания) – ИВЛ и непрямой массаж сердца.

 

Дата и количество

Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

 

№ 39. Выполнение прививки против полиомиелита.

Основной этап выполения манипуляции:

1. Обработать спиртом флакон с полиомиелитной вакциной.

2. Удалить пинцетом алюминевый колпачок и резиновую пробку флакона.

3. Извлечь из упаковки и зафиксировать на флаконе капельницу.

4. Накапать на слизистую рта ребенка прививочную дозу вакцины (2 или 4 капли в зависимости от активности используемого препарата).

5. Заменить капельницу и поставить флакон с вакциной на холодовой элемент. Использованную капельницу сбросить в емкость с 3% раствором хлорамина.

Заключительный этап выполнения манипуляции:

1. Предупредить ребенка или его родителей, что в течение часа после прививки ему не разрешается пить или принимать пищу, т.к. эффективность прививки зависит от длительности контакта вакцины с глоточным лимфоидным кольцом.

2. Предупредить о необходимости сообщить в поликлинику о наличии реакций, иногда развивающихся в первые четыре дня, реже в течение месяца и позже после прививки.

3. Зарегистрировать прививку, а позднее сведения о возможной реакции на нее в соответствующих документах.

 

Дата и количество

Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 40. Оральная регидратация.

 

Цель: восстановить водно-солевой баланс организма, ликвидировать эксикоз.

Показания: эксикоз.

Оснащение: мерная емкость (ложка, пипетка, стакан), бумага, ручка, растворы Оралит, Регидрон, Цитроглюкосолан.

ВНИМАНИЕ! Проводить только при эксикозе 1 ст. (дефицит массы до 5%) или 2 ст. (дефицит массы 5-10%).

Препараты: Оралит, Регидрон, Цитроглюкосолан.

Или можно приготовить самостоятельно.

Вскипятить 1 л чистой воды + 5-6 шт. изюминок. Охладить. Добавить 1 ч.л. соли, 8 ч.л. сахара. Перетереть изюм.

Подготовка к манипуляции:

1.Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции

2.Приготовить раствор согласно инструкции.

3.Поить ребенка согласно расчетам, проводить учет и регистрацию выпитой жидкости и продолжающихся потерь жидкости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: