Обеспечение проходимости дыхательных путей

а) Удаление инородных тел и жидкости из ротовой полости и глотки.

- Оптимальным является использование различных отсосов. При их отсутствии обычно применяются салфетки. Голова больного должна быть повернута набок.

- В случаях инородного тела глотки или гортани используют прием Геймлиха; положение ребенка – лежа на боку; врач, находясь позади пациента, обхватывает руками нижнюю часть его грудной клетки и, помещая одну из кистей на эпигастральную область, в момент начала выдоха (сразу после искусственного вдоха), другой рукой производит резкое надавливание (удар) на нижележащую руку в краниальном направлении.

б) Тройной прием Сафара:

- разгибание головы;

- выдвижение нижней челюсти вперед;

- открывание рта.

в) При первой возможности проходимость верхних дыхательных путей обеспечивается введением различных воздуховодов, интубацией трахеи и, в исключительных случаях, коникотомией.

г) По показаниям проводится санация трахеобронхиального дерева.

 

Искусственная вентиляция легких (ИВЛ).

- При каждом искусственном вдохе должны соблюдаться два принципа:

- проходимость дыхательных путей;

- герметичность системы: источник вдыхаемого воздуха – дыхательные пути пациента.

- Контроль – видимые экскурсии грудной клетки.

- ИВЛ осуществляется в первый момент экспираторными методами, чаще «ото рта ко рту» (желательно использование различных устройств – лицевые маски, воздуховоды, «ключ жизни»). У новорожденных и детей первого года жизни ИВЛ проводится «ото рта ко рту и носу». По возможности применяются ручные или автоматические респираторы.

 

Восстановление и поддержание кровообращения.

Этот компонент СЛР включает закрытый массаж сердца и медикаментозную терапию

а) Проведение закрытого массажа сердца у детей:

- не делают прекардиальных ударов;

- у детей первых 3-х лет жизни эпицентр давления приходится на середину грудины;

- у младенцев первого года жизни надавливание на грудину производится двумя пальцами; у детей первых 3-5 лет жизни – ладонью одной руки;

- минимальная частота сжатий грудины равна возрастной норме ЧСС и составляет не менее 100 у детей дощкольного возраста и не менее 80-100 – у более старших детей;

- соотношение компрессий к вентиляции составляет 5: 1 (независимо от того, участвуют в СЛР два или один реаниматор);

- длительность компрессий равна паузе между ними;

- контроль за эффективностью – появление пульсовой волны на сонной артерии в момент компрессии.

 

б) Медикаментозная терапия.

- Способ введения препаратов – внутригортанный или внутритрахеальный (после интубации трахеи), внутривенный – в случаях, когда к началу СЛР есть доступ к вене.

- Адреналин вводится через 1-3 минуты после начала СЛР и каждые 3-5 минут по ходу СЛР. Доза для в/в введения 0,02 мг/кг. Препарат разводится изотоническим раствором (1 мл/год жизни) и вводится быстро (толчком). При отсутствии сведений о массе тела – ориентировочная доза 0,1 мл 0,1% раствора на год жизни. Для внутригортанного (внутритрахеального) введения доза увеличивается в 2 раза и препарат разводится дистиллированной водой.

- Атропин вводится одновременно с адреналином в той же дозе;

- Натрия гидрокарбонат используется в случаях длительной СЛР (более 15 мин),

 

 

Дата и количество

Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

 

№ 33. Взятие мазков со слизистой оболочки носа и зева.

Взятие мазков со слизистой оболочки носа и зева проводится с целью установления характера бактериальной флоры и чувствительности ее к антибактериальным препаратам.

Условия проведения процедуры:

v Данная процедура проводится утром до приема пищи, до приема лекарственных препаратов и полоскания рта и зева дезинфицирующими средствами.

v В срочных случаях мазок из зева можно взять в течение дня, но не ранее, чем через 2-3 часа после приема пищи.

v Для проведения процедуры у детей раннего возраста необходим помощник, которому объясняют его роль.

v Необходимо подготовить:

v 2 стерильные сухие пробирки, внутри которых находится стерильный ватный тампон, намотанный на проволочку или деревянную палочку, пропущенную через пробку, которой закрыта пробирка.

v Штатив для пробирок.

v Чистый шпатель.

 

Последовательность выполнения процедуры у ребенка младшего возраста.

Медицинская сестра:

v Усаживает помощника с ребенком на руках лицом к свету; при этом помощник своими ногами фиксирует ноги ребенка, левой рукой – его руки, правой – голову, положив ладонь на лоб ребенка и слегка запрокинув его голову.

v Берет одну из пробирок в левую руку и слегка приподнимает большим пальцем кончик носа ребенка.

v Правой рукой достает за пробку тампон, не касаясь им стенок и краев пробирки.

v Вводит тампон, не касаясь наружной поверхности носа, сначала в один, затем в другой носовой ход и снимает слизь.

v Осторожно, не касаясь краев, наружной поверхности и стенок пробирки вводит тампон внутрь ее, пробирку закрывает и ставит в штатив.

v С теми же предосторожностями достает тампон из 2-ой пробирки.

v Берет шпатель в левую руку и, открыв рот ребенку, надавливает на корень языка.

v Осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, снимает налет с правой миндалины, правой небной дужки, маленького язычка, левой дужки и левой миндалины и с задней стенки глотки.

v Помещает тампон обратно в пробирку с теми же предосторожностями.

v На верхний конец проволоки или палочки навешивает направление в бактериологическую лабораторию.

v Во избежание высыхания, взятый материал безотлагательно доставляет в лабораторию.

Порядок выполнения процедуры у детей старшего возраста идентичен, только медицинская сестра выполняет все без помощника, предварительно объяснив ребенку ход процедуры и правила его поведения при этом.

Примечание:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: