Определение типа и частоты дыхания

ГОУ СПО САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.Н.ЛЯПИНОЙ

Раздел «Сестринское обследование детей разного возраста»

Измерение температуры тела в паховой складке и подмышечной области.

Цель: определить температуру тела ребенка.

Оснащение: медицинский термометр, часы, марлевые салфетки – (2 шт.), лоток с дезраствором, температурный лист, ручка.

 

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

 

– Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры – Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
– Подготовить необходимое оснащение – Обеспечение четкости выполнения процедуры
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35°С – Обеспечение достоверности результата измерения
– Осмотреть паховую (подмышечную) область – Исключение повреждений кожи

Выполнение процедуры

 

– Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии – Влага охлаждает ртуть
– Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной сладкой и соприкасался с бельем – Обеспечение условий для получения достоверного результата
– Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижать к грудной клетке) – Смещение термометра искажает результат измерения
– Засечь время и через 10 минут извлечь термометр определить его показания – Оценка полученных данных

Завершение процедуры

 

– Сообщить маме/ребенку результат термометрии – Обеспечение права на информацию
– Зафиксировать температуру в температурном листе Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2°С; б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки – Документирование результатов термометрии
– Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар – Подготовка термометра к последующему измерению
– Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора) – Обеспечение инфекционной безопасности
– Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой – Подготовка к последующему использованию
– Поместить термометр в футляр  

Измерение температуры тела в прямой кишке.

Цель: определить температуру тела.

Противопоказания: судороги, расстройство стула, трещины заднего прохода.

Оснащение: медицинский термометр, часы, марлевые салфетки, лоток с дезраствором, температурный лист, ручка, вазелиновое масло.

Необходимое условие: перед измерением температуры сделать ребенку очистительную клизму.

 

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

 

– Объяснить маме ход процедуры – Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре
– Подготовить необходимое оснащение – Обеспечение четкости выполнения процедуры
– Вымыть и осушить руки – Надеть перчатки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35°С – Обеспечение достоверности результата измерения
– Смазать термометр методом полива вазелиновым маслом – Облегчает введение термометра в прямую кишку

Выполнение процедуры

– Уложить ребенка на левой бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах и прижать к животу  Примечание:ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх – Учет анатомической особенности расположения сигмовидной и прямой кишки
– Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2-м пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении – Обеспечение выполнения процедуры
– Осторожно ввести термометр в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку на ½ его длины, направляя его сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры, параллельно копчику – Учет анатомических изгибов прямой кишки
– Сжать ягодицы ребенка левой рукой – Фиксация термометра
– Засечь время – 3-5 минут – Время, необходимое для получения достоверного результата
– Извлечь термометр через салфетку и определить его показания – Обеспечение инфекционной безопасности

Завершение процедуры

– Сообщить маме/ребенку результат термометрии – Обеспечение права на информацию
– Записать результат в температурный лист – Документирование результатов исследования – Обеспечение преемственности
– Промыть термометр под проточной водой с мылом – Механическое очищение термометра
– Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар – Подготовка термометра к последующему измерению
– Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора) – Обеспечение инфекционной безопасности
– Вынуть термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой – Подготовка к последующему использованию
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности

Исследование пульса.

Цель: определить основные характеристики пульса.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состояние покоя.

 

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

 

– Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения – Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
– Обеспечить спокойную обстановку – Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу» – Обеспечение достоверности результата

Выполнение процедуры

 

– Слегка прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находиться со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии Примечание:у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-ч лет – на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3-м пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной, бедренной артерии.     – Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
– Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту – Обеспечение достоверности результата, т.к. пульс у детей аритмичный
– Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса Примечание:если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряженный   – Обеспечение точности оценки напряжения пульса  

Завершение процедуры

 

– Записать результаты исследования в температурный лист – Документирование результатов исследования – Обеспечение преемственности
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности

 

Определение типа и частоты дыхания.

Цель: определить основные характеристики дыхания.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состояние покоя.

 

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

 

– Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения – Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
– Обеспечить спокойную обстановку – Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал) – Обеспечение достоверности результата

Выполнение процедуры

 

– Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки – Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года – брюшной тип дыхания, 1 – 2 года – смешанный, с 8 лет у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной
– Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту – Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное
– Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту – Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное

Завершение процедуры

 

– Записать результат исследования в температурный лист – Документирование результатов исследования – Обеспечение преемственности
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: