Структура организации коллективной деятельности

Мероприятие Дело Игра
I. Подготовка · Воспитатель определяет цели; · Воспитатель определяет содержание мероприятия; · Воспитатель определяет способы его организации и проведения; · Воспитатель готовит конспект; · II.Проведение · Воспитатель реализует намеченное;   Ш. Анализ · Воспитатель сопоставляет достигнутые результаты с ожидаемыми; · Воспитатель даёт оценку мероприятию, делает выводы;   I.Предварительная подготовка · Воспитатель продумывает идею дела; · Воспитатель продумывает способ «заражения» воспитанников идеей; · Воспитатель организует стартовую беседу; · II.Коллективное планирование · Коллективное обсуждение целей; · Коллективное выдвижение и обсуждение замыслов, идей общего дела; · Коллективный выбор варианта; · III.Организаторская деятельность (подготовка) · Распределение общей работы по: -содержанию; -средствам осуществления; -способам осуществления; -связям и отношению; -времени; -пространству; IV.Проведение V.Коллективный анализ · Воспитанники сопоставляют достигнутый результат с ожидаемым; · Дают оценку; VI.Последействие (Выводы и последствия проведения дела)   I.Определение педагогического замысла и предвидение результата   II.Определение ценностного содержания игры и формулировка в чётком виде идеи.   III.Идея экстраполируется на реальный вариант событийного проявления идеи.  (Где бы это могло быть?)  Избирается место и сфера жизни IV. Рождается фабула, принимая простые и реальные очертания какого-то эпизода жизни.   V.Вводятся персонажи в воображаемые события (кто совершает действия, обозначенные фабулой) Эти герои не могут быть похожи на школьников, играющих здесь и сейчас.   VI.Придумывание коллизии, некоторого столкновения точек зрения персонажей. VII. Обозначается название игры(оно должно быть простым и лёгким, не пугающим сложностью).   VIII.Разработка мизансцены игры и отбор игрового реквизита (схема расположения и т.д.)  

 

 

Параметры организации деятельности в коллективе

(по Е.В.Титовой)

Параметры Содержание
В целях и мотивации · Цели и задачи деятельности должны быть не только известны, но и поняты и приняты участниками;
  • Очень важно понимать к чему надо прийти, что получить в результате;
 
В содержании
  • Необходимо, чтобы все участники деятельности однозначно и недвусмысленно понимали, что именно нужно делать;
В средствах осуществления
  • Прежде, чем действовать, необходимо определить, что при этом можно использовать:
- средства труда; - средства информации; - технические средства; - художественные средства; - средства выразительности и творческие приёмы; - реквизит; - «подручные средства» (кнопки, фломастеры, ножницы…)  
В способах осуществления
  • Определить, как можно действовать, а как нельзя;
какие действия, процедуры нужно выполнить педагогу и воспитанникам;
В связях и отношениях
  • Участники деятельности должны иметь точную информацию о своих обязанностях, правах, функциях, о координационных и субординационных связях с другими участниками
 (участники деятельности должны хорошо представлять, кто из них что конкретно будет делать, с кем вместе, к кому по какому вопросу можно обращаться)  
Во времени
  • Упорядочить деятельность во времени
(рассчитать дни, часы, минуты для всех составляющих её процедур, когда и что будет происходить - этапы подготовки, проведения и т.д.)  
В пространстве
  • Упорядочить пространство, где будет происходить действие
-для создания оптимальных условий взаимодействия участников; -для непосредственного управления организатором происходящими событиями, действиями; -для обеспечения положительного эмоционального влияния на участников;  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: