МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН: 1) на основе издержек и рентабельности товара; 2) на основе установления нормы прибыли; 3) на основе экспертной оценки качества товара и спроса на него; 4) на основе анализа динамики цен конкурентов; 5) на основе закрытых торгов; 6) математико-статистические методы.
МЕТОДЫ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ — методы прогнозирования элементов полезного эффекта, затрат и др., основанные на установлении зависимостей между параметрами объекта и организационно-технического уровня производства, с одной стороны, и полезным эффектом или элементами затрат — с другой.
МЕТОДЫ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ — методы анализа и оптимизации, которые применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.
МЕТОДЫ ЭКСПЕРТНЫЕ — методы прогнозирования, заключающиеся в выработке коллективного мнения группы специалистов в данной области.
МЕТОДЫ ЭКСТРАПОЛЯЦИИ — методы, основанные на прогнозировании поведения или развития объектов в будущем по тенденциям (трендам) его поведения в прошлом.
|
|
МЕХАНИЗАЦИЯ - использование машин вместо людей.
МЕХАНИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА - традиционно-бюрократическая форма организации, в противоположность органической или адаптивной структуре.
МИКРОСРЕДА ФИРМЫ — совокупность субъектов, оказывающих косвенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность фирмы, но не имеющих с фирмой прямых договоров (контрактов). Потенциальные поставщики, потребители относятся к микросреде фирмы, а конкретные поставщики, с которыми фирма заключила договоры, относятся к входу системы, потребители — к ее выходу. Остальные поставщики, не выдержавшие конкуренции за место среди клиентов входа системы, оказывают на поставщиков фирмы конкурирующие воздействия и заставляют их повышать конкурентоспособность товаров и услуг. К субъектам микросреды фирмы относятся конкуренты поставщиков фирмы и прямые конкуренты фирмы, контактные аудитории, маркетинговые посредники.
МИССИЯ — философия существования, стратегическая цель, принципиальное назначение организации, которыми она отличается от других организаций и в рамках которых определяет характер своих действий. Содержание миссии организации: 1) философия (базовые взгляды, принципы и ценности, система мотивов); 2) описание сферы деятельности, продукта организации; 3) цели организации (текущие и стратегические); 4) характеристика потенциала и технологий; 5) описание внутренней концепции, сильных сторон организации, ее конкурентных преимуществ, перспектив развития; 6) характеристика рынка, где работает организация; 7) описание внешнего образа (имиджа) организации.
|
|
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ — выявление горизонтальных и вертикальных причинно-следственных связей между главными факторами, характеризующими управленческие, экономические, социальные или другие процессы, с целью воспроизведения процессов при анализе, прогнозировании и оценке параметров объектов.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ — воспроизведение объекта, чаще в уменьшенных размерах, с целью экспериментальной проверки параметров, процессов и взаимодействия элементов объекта, экономии ресурсов и повышения качества управленческого решения.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ — описание процессов математическими методами с целью экспериментальной проверки параметров, процессов и взаимодействия элементов объекта, экономии ресурсов и повышения качества управленческого решения.
МОДЕЛЬ — условный образ объекта управления. Модели могут быть логическими, физическими, экономико-математическими.
МОДЕЛЬ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ - модель, используемая для оптимизации распределения дефицитных ресурсов между конкурирующими потребностями.
МОДЕЛЬ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - модель, используемая для определения оптимального числа предприятий обслуживания, исходя из потребности в них. Называется также моделью очереди.
МОДЕЛЬ ПОРТЕРА-ЛОУЛЕРА - ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных величин: усилия, ожидания, результативности, вознаграждения и удовлетворения.
МОДЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЖИДАНИЙ - прогноз, основанный на изучении потребителей организации.
МОДЕЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ВРУМА-ЙЕТТОНА - вероятностная модель руководства, делающая упор на процессе принятия решений и определяющая пять типов руководства, образующих непрерывный континуум: от автократического до демократического.
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ - модель, используемая для оптимизации графика размещения и размера заказов на ресурсы, а также размера необходимых запасов.
МОДЕЛЬ ХОМАНСА - теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются неформальные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия.