Инспекторы - руководители низшего ЗВЕНА, непосредственно контролирующие деятельность рядовых исполнителей

ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ — подход, нацеленный на исследование и усиление взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента; б) между стадиями жизненного цикла объекта управления; в) между уровнями управления по вертикали; г) между субъектами уп­равления по горизонтали (авторская разработка).

ИНТЕГРАЦИЯ - процесс объединения усилий различных подсистем (подразделений) для достижения целей организации.

ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА - формальная система обеспечения руководителей информацией, необходимой для принятия решений.

ИНФРАСТРУКТУРА РЕГИОНА — совокупность отраслей данного региона, оказывающих влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность фирмы. К отраслям инфраструктуры региона относятся следующие: рыночная инфраструктура (финансовые учреждения, единая компьютерная информационная система, бир­жи, брокерские структуры и др.), мониторинг окружа­ющей природной среды, промышленность, строительство, здравоохранение, наука и образование, культура, торговля, транспорт и связь, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, пригородное сельское хозяйство и др.

КАНАЛ СВЯЗИ применительно к обмену информацией - средство передачи информации: письменной, устной, формальной, неформальной, пригодной для электронных средств связи.

КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ - инструмент контроля качества, позволяющий контролировать качество продукции или услуг в ходе производства или предоставления услуг. Корректирующие меры принимаются сразу же при обнаружении каких-либо отклонений.

КАЧЕСТВО ДОКУМЕНТА — степень соответствия параметров данного документа требованиям, предъявляемым к офор­млению, содержанию, возможности его использова­ния по назначению, сопоставимости исходной информации, применению современных методов и подходов, обоснованности управленческого решения.

КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ) — степень соответствия изготовленной продукции (выполненной работы) требованиям технологи­ческой документации, договору.

КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ — степень соответствия совокупности сведений о внутреннем и внешнем состоянии управ­ляемой системы требованиям, предъявляемым управляющей системой, используемых последней для оценки ситуации и разработки управленческих решений. Требования, предъявляемые к информации: достоверность, обоснованность, конкретность, системность, своевременность, сопоставимость.

КАЧЕСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА — совокупность параметров (показателей) отраслей инфраструктуры региона, удовлетворяющих физиологические, социальные и духовные потребности человека, а также производственные потребности находящихся на территории региона фирм, организаций, учреждений. Параметры отраслей должны отвечать международным, федеральным (государственным) и региональным стандартам, нормативам и требованиям по экологичности, безопасности, адаптивности, рациональному использованию ресурсов.

КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ - концепция качества, отражающая ту степень, в которой товары или предоставляемые организацией услуги фактически удовлетворяют нужды клиентов.

КАЧЕСТВО КОНСТРУКЦИИ - концепция качества, отражающая уровень качества самой конструкции.

КАЧЕСТВО ОБЪЕКТА — совокупность свойств объекта, обусловливающих его способность удовлетворять конкретные потребности, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям..

КАЧЕСТВО ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ — степень соответствия в документации показателей качества и экономичности объекта требованиям конкретного рынка к моменту внедрения объекта у потребителя. Качество проектно-конструкторской документации определяется применением современных методов при ее разработке, соответствием требованиям потребителей.

КАЧЕСТВО СООТВЕТСТВИЯ - концепция качества, отражающая ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые организацией, соответствуют внутренним спецификациям организации.

КАЧЕСТВО ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ - степень удовлетворения важных личных потребностей через деятельность в трудовой организации.

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ — совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА - краткое изложение основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к различным специальностям в организации.

КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ - подход к управлению, сложившийся на раннем этапе и основанный на идентификации общих принципов для их рационального использования в организации. Теоретики классической школы полагали, что можно отыскать лучшую систему организации путем определения основных функций данного бизнеса.

КОММУНИКАЦИЯ, ОБЩЕНИЕ - обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми.

КОМПЕНСАЦИЯ - денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией своим сотрудникам за выполненную ими работу.

КОМПЕНСАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ "КАФЕТЕРИЯ" - система компенсации, в соответствии с которой служащим позволяется выбирать в допустимых пределах пакет дополнительных вознаграждений, в наибольшей мере отвечающих их потребностям.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ — подход, учитывающий технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие аспекты менеджмента в их взаимосвязи.

КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРОИЗВОДСТВО - применение гибких производственных систем, управляемых интегрированной системой управления производством.

КОНВЕРСИОННАЯ СИСТЕМА МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА - тип конверсиционного процесса, в ходе которого производятся большие количества относительно стандартизированной продукции.

КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА — способы поведения конкурирую­щих фирм на рынке с целью реализации своих конкурентных преимуществ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: