Для студентов дневной и заочной форм обучения инженерных специальностей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОГО И ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ

для студентов дневной и заочной форм обучения инженерных специальностей

 

Пятигорск 2009

 

Методические указания и контрольные задания по строительным машинам для студентов дневной и заочной форм обучения инженерных специальностей.

Пятигорск. ПГТУ. ИТФ. ПГС 2009. – с.

Составлено с учетом рабочих программ и ГОСВПО.

 

 

Составители:  Асланян С.В.

 

Рецензенты: к.т.н. Марутян А.С.

 

 

Ó Пятигорский государственный технологический университет

Механико-транспортный факультет. Кафедра промышленного и гражданского строительства.

 

СоДержание

 

1. Назначение курса «Строительные машины» ……………………… 4
2. Требования к уровню освоения дисциплины …………………….. 4
3. Методические указания к изучению курса «Строительные машины» ………………………………………………………………. 4
4. Рабочая программа по курсу «Строительные машины» ………… 6
5. Гидроаппаратура и вспомогательные устройства ……………….. 8
6. Основные системы и механизмы строительных машин. Канатно-блочная система. ………………………………………………... 12
7. Грузозахватные устройства ……………………………………….. 15
8. Клиноременные передачи. ………………………………………… 17
9. Подъемно-транспортные машины. Гидравлические домкраты…. 19
10. Грузоподъемные краны. Устойчивость грузоподъемных кранов. 22
11. Расчет производительности грузоподъемных кранов……………. 29
11. Машины и оборудование для бетонных работ. Смесительные машины……………………………………………………………… 33
12. Приложение 1 ………………………………………………………. 37
13 Приложение 2 ………………………………………………………. 42
14 Приложение 3 ………………………………………………………. 42
15 Приложение 4 ………………………………………………………. 42
16 Приложение 5 ………………………………………………………. 43
17 Приложение 6 ………………………………………………………. 43
18 Приложение 7 ………………………………………………………. 43
19 Приложение 8 ………………………………………………………. 44
20 Приложение 9 ………………………………………………………. 44
21 Приложение 10 ……………………………………………………... 45
22 Приложение 11 ……………………………………………………... 45
23 Приложение 12 …………………………………………………….. 45
24 Приложение 13 …………………………………………………….. 45
25. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………... 46

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ КУРСА

«СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ»

 

Учебная дисциплина «Строительные машины» необходима для профессиональной подготовки будущих специалистов в области промышленного и гражданского строительства, расширяя их знания в области устройства строительной техники, а так же способности ориентироваться в технических возможностях различных моделей машин для оптимального комплектования ими технологических процессов в заданных производственных условиях.

Программа предусматривает лекционные и практические занятия, в ходе которых студенты должны получить систематизированные знания по видам строительных процессов и основным строительным машинам и механизмам, используемым в них.

Полученные студентами знания должны составить основу инженерного подхода, применимую к методам их будущей профессиональной деятельности.

Цели и задачи курса – снабдить будущих специалистов в области промышленного и гражданского строительства знаниями устройства и работы машин и механизмов, применяемых в строительном производстве для достижения максимального качества и сокращения сроков строительных работ.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Студенты в ходе изучения данной дисциплины должны освоить теоретические и практические вопросы и на основе этого:

- знать виды строительных машин и область их применения;

- уметь проводить анализ технических возможностей различных моделей машин для оптимального комплектования ими технологических процессов в заданных производственных условиях;

 

методические УКАЗАНИЯ

К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ.

 

При изучении курса необходимо, прежде всего ознакомиться с программой, приобрести необходимую учеб­ную литературу и тщательно продумать кален­дарный рабочий план самостоятельной учеб­ной работы, согласуя его с учебным графиком и планами работы по другим учебным дисцип­линам. В этом плане строительным машинам следует уделить особое место как дисциплине, где наряду с изучением теории не­обходимо ознакомиться с решением типовых задач и выполнить контроль­ные работы.

Нужно учитывать уровень своей математи­ческой подготовки, уметь достаточно точно и аккуратно выполнять графические построения и описания при решении конкретных задач.

При изучении курса строительных машин следует придерживаться следующих общих указаний:

1. Строительные машины нужно изучать строго последовательно и систематически. Перерывы в занятиях, а также перегрузки нежелательны

2. Прочитанный в учебной литературе ма­териал должен быть глубоко усвоен. Следует избегать механического запоминания отдельных формулировок и решений задач. Знания, полученные на основании зубрежки, непрочны, они быстро забываются и, что еще хуже, искажаются до бессмыслицы. Студент должен разобраться в теоретическом материале и уметь применять его как общую схему к ре­шению конкретных задач. Свои знания надо проверить ответами на поставленные в конце каждой темы учебника вопросы.

3. Очень большую помощь в изучении курса оказывает хороший конспект учебника или ауди­торных лекций, который сопровождается соб­ственными формулировками. Такой конспект поможет глубже понять и запомнить изучаемый материал. Он служит также справочником, к ко­торому приходится часто прибегать. Состав­лять конспект учебника следует только при по­вторном изучении темы.

Каждую тему курса по учебнику желательно прочитать дважды. При первом чтении глубоко и последовательно изучается весь материал темы. При повторном изучении темы рекомен­дуется вести конспект, записывая в нем основ­ные положения теории. В конспекте нужно указать ту часть пояснительного мате­риала, которая нуждается в частом повторе­нии. При подготовке к экзамену конспект не может заменить учебника.

4. Решению задач должно быть уделено особое внимание, так как это наилучшее сред­ство более глубокого и всестороннего изучения основных положений теории. Прежде чем при­ступить к решению задачи, нужно понять ее условие и установить по­следовательность решения.

5. Если в процессе изучения курса строительных машин у студентавозникли трудно­сти, он обращается за письменной или устной консуль­тацией на кафедру университета, поддерживая тесную связь с преподавателем-рецензентом по всем вопросам, связанным с изучением учебной дисциплины.

6. Выполнив все задания по курсу строительных машин, и имея рецен­зии на них с отметкой «зачтено», студент имеет право сдать экзамен. На экзамене представляют­ся зачтенные контрольные работы с решениями задач по каждому заданию, по ним проводится предварительный опрос-собеседование.

Преподаватель вправе аннулировать пред­ставленные работы и выдать но­вое задание, сообщив об этом на кафедру и на факультет, если при этом собеседовании убе­дится, что студент выполнил ра­боты несамостоятельно.

На экзамене студенту предлагается решить задачу и ответить на один, два теорети­ческих вопроса.

На экзамен необходимо принести с собой: лист бумаги формата А4, каран­даши (жесткий и мягкий), ручку.

Контрольные работы представляют собой решения типовых задач, которые выполняются по мере последовательного прохождения курса строительных машин. Задания на контрольные работы индивидуаль­ные. Они представлены в вариантах. Студент выполняет тот вариант задания, номер кото­рого соответствует последней цифре номера его студенческого билета (шифра). Если, например, учебный шифр студента 681133, то он во всех контрольных ра­ботах выполняет 3 вариант задания.

Каждая контрольная работа представляется на рецензию в полном объеме. На каждую работу преподаватель кафед­ры составляет рецензию, в которой кратко отмечает достоинства и недостатки. Контрольную работу вместе с рецензией возвращают студенту, и она хранится у него до экзамена. Пометки преподавателя в работах стирать нельзя. Все замечания и указания преподавателя должны быть приняты студентом к испол­нению. Если работа не зачтена, преподаватель в рецензии указывает, какую часть контрольной работы нужно переделать или же выполнить всю контрольную работу вновь. На повторную рецензию следует высылать всю контрольную работу полностью.

Контрольные работы представляются на рецензию строго в сроки, указанные в учебном графике.

Работы выполняются в двенадцати листовой тетради, ручкой синего цвета. Задания к работам берутся в соответствии со своим вариантом из таблиц настоящего пособия.

Первая страница обложки контрольной ра­боты должна быть оформлена по образцу:

 

  ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ   Контрольная работа № _____ По дисциплине ______________________________ вариант _________ Студента ______ курса специальности ___________________________                                                                 Группа __________________________ _____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) «____» _______________ 200__ г. Рецензент ______________________ Оценка ______________________ Домашний адрес студента ______________________________________  

Оформление первой страницы обложки контрольной работы

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ

Тема 1. Общие сведения о строительных машинах и механизмах. Основные понятия и требования к машинам. Классификация и индексация строительных машин. Трансмиссии. Специальные узлы и детали строительных машин. Силовое оборудование. Ходовое оборудование. Системы управления. Основные технико-эксплуатационные показатели строительных машин.

Тема 2. Транспортные, погрузо-разгрузочные машины. Грузовые автомобили, тракторы, пневмоколесные тягачи. Специализированные транспортные средства. Ленточные строительные конвейеры. Погрузочно-разгрузочные машины.

Тема 3. Машины для разработки и перемещения грунта. Машины для подготовительных работ. Землеройно-транспортные машины. Экскаваторы.

Тема 4. Подъемно-транспортные машины и механизмы для возведения зданий и сооружений. Домкраты, тали, лебедки. Строительные подъемники, башенные краны, стреловые самоходные краны, козловые краны.

Тема 5. Приготовление и транспортирование бетонных, растворных и др. композиционных смесей. Дозаторы, смесители. Бетононасосные установки.

Тема 6. Машины и механизмы для уплотнения грунта, строительных смесей.

Тема 7. Устройства для погружения свай. Способы устройства свайных фундаментов. Свайные молоты. вибропогружатели, вибромолоты и шпунтовыдергиватели. Копры и самоходные копровые установки. Машины и оборудование для устройства буронабивных свай.

Тема 8. Производство отделочных и изоляционных работ. Машины для штукатурных, малярных, кровельных работ. Машины для устройства и отделки полов.

Тема 9. Принципы и технологии работы строительных машин и механизмов.

Тема 10. Основы расчета производительности при выполнении строительных процессов.

Тема 11. Техническая эксплуатация. Основные положения системы технического обслуживания и ремонта строительных машин. Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: