Разработка в среде Turbo Pascal программы вывода элементов матрицы

Дана матрица размера M х N.

1. Вывести ее элементы в следующем порядке: первая строка слева направо, вторая строка справа налево, третья строка слева направо, четвертая строка справа налево и т. д.

2. Упорядочить столбцы матрицы так, чтобы их последние элементы образовывали убывающую последовательность.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.



Разработка в среде Turbo Pascal программы вывода элементов матрицы по спирали.

Дана квадратная матрица A порядка M (M — нечетное число).

1. Строки исходной матрицы упорядочить по убыванию.

2. Начиная с элемента A1,1 и перемещаясь по часовой стрелке: первая строка, последний столбец, последняя строка в обратном порядке, первый столбец в обратном порядке, оставшиеся элементы второй строки и т. д.; последним выводится центральный элемент матрицы.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

 

Разработка в среде Turbo Pascal программы преобразования матрицы.

Задана матрица А(6х9).

1. Преобразовать матрицу путем перестановки столбцов по схеме: первый и последний, второй и предпоследний, и так далее. Дополнительный массив не использовать.

2. Элементы столбцов упорядочить по убыванию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

 

22. Разработка в среде Turbo Pascal программы построения последовательности.

Даны две целочисленные квадратные матрицы, имеющие по 6 строк и 6 столбцов каждая.

1. Построить последовательность В1,..., В 6 из 0 и 1 так, что B1 = 1, когда количество отрицательных и неотрицательных элементов первой строки первой матрицы соответственно совпадает с количеством отрицательных и неотрицательных элементов первой строки второй матрицы, в противном случае В1 =0.

2. Упорядочить строки второй матрицы так, чтобы их последние элементы образовывали возрастающую последовательность.

Для отладки программы исходные матрицы сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы поиска определенных элементов матрицы.

Дана квадратная матрица А размером 10x10.

1. Найти элементы выше главной диагонали, которые превосходят по величине все элементы, расположенные ниже главной диагонали. Если таких элементов нет, то вывести об этом сообщение.

2. Элементы главной диагонали упорядочить по убыванию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

 

Разработка в среде Turbo Pascal программы преобразования матрицы.

Задана матрица из 8 строк и 11 столбцов.

1. Подсчитать количество пар, состоящих из двух рядом стоящих элементов, имеющих одинаковые значения, но разные знаки.

2. Путем перестановки столбцов преобразовать матрицу так, чтобы элементы первой строки стали упорядочены по возрастанию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

 

Разработка в среде Turbo Pascal программы перестановки элементов матрицы.

Дано натуральное число N и матрица А размером N x N.

1. Переставить ее элементы симметрично побочной диагонали. Побочная диагональ проводится из правого верхнего угла в левый нижний угол квадратной матрицы.

2. Элементы побочной диагонали отсортировать в порядке возрастания.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

 

Разработка в среде Turbo Pascal программы подсчета определенных элементов матрицы.

Задано натуральное число М и квадратная матрица А(m х m).

1. Подсчитать в ней количество таких четверок AI,J A I+1,J, AI,J+1, A I+1,J+1, в каждой из которых все элементы различны.

2. Строки матрицы упорядочить по возрастанию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы построения сглаживания заданной матрицы.

Дана вещественная матрица Аmn.

1. Построить сглаживание заданной матрицы размером 10х10. Операция сглаживания матрицы дает новую матрицу того же размера, каждый элемент которой получается как среднее арифметическое имеющихся соседей соответствующего элемента исходной матрицы. Соседями элемента Аij  в матрице назовем элементы Аkl, где i-1≤ k ≤ i+1, j-1≤ l ≤ j+1, (k, l)≠(i, j).

2. В сглаженной матрице элементы, расположенные ниже главной диагонали, упорядочить по возрастанию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.



Разработка в среде Turbo Pascal программы перестановки строк матрицы.

Дана действительная матрица размером N x M.

1. Поменять местами строку, содержащую элемент с наибольшим значением, со строкой, содержащей элемент с наименьшим значением. Дополнительный массив не использовать.

2. Строки матрицы, которые поменяли местами отсортировать в порядке возрастания.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы перестановки столбцов матрицы.

Дана квадратная матрица А размером n x n, где n – нечетное число.

1. Найти наибольший элемент главной диагонали и наименьший элементом побочной диагонали. Столбцы, содержащие найденные элементы поменять местами. Дополнительный массив не использовать.

2. Столбцы массива, которые поменяли местами упорядочить по убыванию.

Для отладки программы числа матрицы сформировать с помощью генератора случайных чисел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: