Дана целочисленная прямоугольная матрица.
1. Найти элементы, встречающиеся в заданной матрице более одного раза.
2. Найденные элементы отсортировать в порядке возрастания.
Для отладки программы числа матрицы сформировать с помощью генератора случайных чисел.
31. Разработка в среде Turbo Pascal программы зеркального отражения элементов матрицы.
Дана матрица размера N x M.
1. Зеркально отразить её элементы относительно горизонтальной оси симметрии (при этом поменяются 1-я и n-я строки массива). Дополнительный массив не использовать.
2. Все строки матрицы упорядочить по убыванию.
Для отладки программы числа матрицы сформировать с помощью генератора случайных чисел.
32. Разработка в среде Turbo Pascal программы преобразования матрицы к симметричному виду.
Дана матрица размером N × N.
1. Сделать матрицу симметричной относительно главной диагонали, заменяя при отсутствии симметрии больший элемент на меньший.
2. Элементы главной диагонали упорядочить по возрастанию.
Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.
Разработка в среде Turbo Pascal программы преобразования диагоналей матрицы.
Дана матрица размером N × N.
1. Заполнить главную диагональ матрицы значениями сумм элементов ее столбцов, а побочную диагональ - значениями сумм элементов ее строк.
2. Преобразованные диагонали упорядочить по убыванию.
Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.
Разработка в среде Turbo Pascal программы поиска одинаковых элементов матрицы.
Дана целочисленная прямоугольная матрица.
1. Определить номер строки, в которой находится самая длинная серия одинаковых элементов.
2. Элементы найденной строки упорядочить по убыванию.
Для отладки программы числа матрицы сформировать с помощью генератора случайных чисел.
Разработка в среде Turbo Pascal программы перестановки элементов матрицы.
Дана вещественная матрица А.
1. Путем перестановки элементов квадратной вещественной матрицы добиться того, чтобы ее максимальный элемент находился в левом верхнем углу, следующий по величине – в позиции (2, 2), следующий по величине – в позиции (3, 3) и т. д., заполнив таким образом всю главную диагональ.
2. Преобразованную главную диагональ упорядочить по убыванию.
Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.
Разработка в среде Turbo Pascal программы проверки принадлежности массива латинскому квадрату.
Дана целочисленная матрица А.
1. Проверить, образуют ли ее элементы латинский квадрат. Латинский квадрат – матрица nxn, элементы которой выбраны от 1 до n так, что каждое число встречается только один раз в каждой строке и в каждом столбце.
Пример латинского квадрата порядка 4:
1 2 3 4
2 3 4 1
3 4 1 2
4 1 2 3
2. Элементы главной диагонали упорядочить по возрастанию.
Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.
Разработка в среде Turbo Pascal программы проверки принадлежности массива магическому квадрату.
Дан двумерный целочисленный массив А.
1. Проверить, образуют ли его элементы магический квадрат. В магическом квадрате суммы чисел по всем вертикалям, всем горизонталям и двум диагоналям одинаковы.
Пример магического квадрата порядка 3:
6 1 8
7 5 3
2 9 4
2. Отсортировать элементы строк массива в порядке возрастания.
Для отладки программы исходный массив сформировать с помощью генератора случайных чисел.
Разработка в среде Turbo Pascal программы поиска максимальных элементов матрицы.
Дана квадратная матрица А из целых чисел.
1. Она разбита по диагоналям на четыре области: север, юг, восток, запад. Считается, что элементы по диагонали не принадлежат этим областям. Найдите максимальный элемент каждой области.
2. Найденные элементы вывести в порядке убывания.
Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.
Разработка в среде Turbo Pascal программы преобразования матрицы.
Дана матрица размера М×N.
1. Найти минимальный элемент каждой строки матрицы.
2. Упорядочить ее строки так, чтобы их минимальные элементы образовывали убывающую последовательность.
Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.
Разработка в среде Turbo Pascal программы поиска определенного элемента в матрице.
Дана целочисленная матрица размера М × N.
1. Найти элемент, являющийся максимальным в своей строке и минимальным в своем столбце. Если такой элемент отсутствует, то вывести об этом сообщение.
2. Строки упорядочить по возрастанию.
Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.
Разработка в среде Turbo Pascal программы преобразования матрицы.
Дана матрица размера М×N (М и N — четные числа).
1. Поменять местами левую верхнюю и правую нижнюю четверти матрицы. Не следует использовать вспомогательные двумерные массивы-матрицы.
2. Строки левой верхней четверти матрицу упорядочить по убыванию.
Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.