Разработка в среде Turbo Pascal программы поиска определенных элементов матрицы

Дана целочисленная прямоугольная матрица.

1. Найти элементы, встречающиеся в заданной матрице более одного раза.

2. Найденные элементы отсортировать в порядке возрастания.

Для отладки программы числа матрицы сформировать с помощью генератора случайных чисел.

31. Разработка в среде Turbo Pascal программы зеркального отражения элементов матрицы.

Дана матрица размера N x M.

1. Зеркально отразить её элементы относительно горизонтальной оси симметрии (при этом поменяются 1-я и n-я строки массива). Дополнительный массив не использовать.

2. Все строки матрицы упорядочить по убыванию.

Для отладки программы числа матрицы сформировать с помощью генератора случайных чисел.

 

32. Разработка в среде Turbo Pascal программы преобразования матрицы к симметричному виду.

Дана матрица размером N × N.

1. Сделать матрицу симметричной относительно главной диагонали, заменяя при отсутствии симметрии больший элемент на меньший.

2. Элементы главной диагонали упорядочить по возрастанию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

 

Разработка в среде Turbo Pascal программы преобразования диагоналей матрицы.

Дана матрица размером N × N.

1. Заполнить главную диагональ матрицы значениями сумм элементов ее столбцов, а побочную диагональ - значениями сумм элементов ее строк.

2. Преобразованные диагонали упорядочить по убыванию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

 

Разработка в среде Turbo Pascal программы поиска одинаковых элементов матрицы.

Дана целочисленная прямоугольная матрица.

1. Определить номер строки, в которой находится самая длинная серия одинаковых элементов.

2. Элементы найденной строки упорядочить по убыванию.

Для отладки программы числа матрицы сформировать с помощью генератора случайных чисел.

 

Разработка в среде Turbo Pascal программы перестановки элементов матрицы.

Дана вещественная матрица А.

1. Путем перестановки элементов квадратной вещественной матрицы добиться того, чтобы ее максимальный элемент находился в левом верхнем углу, следующий по величине – в позиции (2, 2), следующий по величине – в позиции (3, 3) и т. д., заполнив таким образом всю главную диагональ.

2. Преобразованную главную диагональ упорядочить по убыванию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы проверки принадлежности массива латинскому квадрату.

Дана целочисленная матрица А.

1. Проверить, образуют ли ее элементы латинский квадрат. Латинский квадрат – матрица nxn, элементы которой выбраны от 1 до n так, что каждое число встречается только один раз в каждой строке и в каждом столбце.


Пример латинского квадрата порядка 4:

1  2  3  4

2  3  4  1

3  4  1  2

4  1  2  3

2. Элементы главной диагонали упорядочить по возрастанию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

 


Разработка в среде Turbo Pascal программы проверки принадлежности массива магическому квадрату.

Дан двумерный целочисленный массив А.

1. Проверить, образуют ли его элементы магический квадрат. В магическом квадрате суммы чисел по всем вертикалям, всем горизонталям и двум диагоналям одинаковы.

Пример магического квадрата порядка 3:

6 1 8

7 5 3

2 9 4

2. Отсортировать элементы строк массива в порядке возрастания.

Для отладки программы исходный массив сформировать с помощью генератора случайных чисел.

 

Разработка в среде Turbo Pascal программы поиска максимальных элементов матрицы.

Дана квадратная матрица А из целых чисел.

1. Она разбита по диагоналям на четыре области: север, юг, восток, запад. Считается, что элементы по диагонали не принадлежат этим областям. Найдите максимальный элемент каждой области.

2. Найденные элементы вывести в порядке убывания.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

 

Разработка в среде Turbo Pascal программы преобразования матрицы.

Дана матрица размера М×N.

1. Найти минимальный элемент каждой строки матрицы.

2. Упорядочить ее строки так, чтобы их минимальные элементы образовывали убывающую последовательность.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.



Разработка в среде Turbo Pascal программы поиска определенного элемента в матрице.

Дана целочисленная матрица размера М × N.

1. Найти элемент, являющийся максимальным в своей строке и минимальным в своем столбце. Если такой элемент отсутствует, то вывести об этом сообщение.

2. Строки упорядочить по возрастанию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы преобразования матрицы.

Дана матрица размера М×N (М и N — четные числа).

1. Поменять местами левую верхнюю и правую нижнюю четверти матрицы. Не следует использовать вспомогательные двумерные массивы-матрицы.

2. Строки левой верхней четверти матрицу упорядочить по убыванию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: