Изобразить на экране действующие песочные часы. Учесть законы физики: количество песка, вытекающего из верхней колбы в единицу времени, постоянно и равно количеству песка, притекающего в нижнюю колбу. Установка времени перетекания песка производится при запуске программы.
16. Разработка в среде Turbo Pascal программы построения орнамента из правильных n-угольников.
Построить квадрат заданного размера. Каждую сторону разделить в заданном отношении m: n; полученные точки – вершины нового квадрата. И так далее до заполнения внутренности квадрата.
17. Разработка в среде Turbo Pascal программы построения орнамента из правильных n-угольников.
Построить правильный треугольник заданного размера. Каждую сторону разделить в заданном отношении m: n; полученные точки – вершины нового треугольника. И так далее до заполнения внутренности треугольника.
18. Разработка в среде Turbo Pascal программы построения орнамента из правильных n-угольников.
Построить правильный пятиугольник заданного размера. Каждую сторону разделить в заданном отношении m: n; полученные точки – вершины нового пятиугольника. И так далее до заполнения внутренности пятиугольника.
19. Разработка в среде Turbo Pascal программы построения орнамента из правильных n-угольников.
Построить правильный шестиугольник заданного размера. Каждую сторону разделить в заданном отношении m: n; полученные точки – вершины нового шестиугольника. И так далее до заполнения внутренности шестиугольника.
20. Разработка в среде Turbo Pascal программы демонстрации работы конвейера.
Изобразить действующий конвейер, транспортирующий какие-либо однотипные предметы.
Разработка в среде Turbo Pascal программы имитирующей затмение Луны.
Изобразить на экране звездное небо, полную луну и медленно надвигающуюся на неё тень Земли; затем медленное открытие диска Луны.
22. Разработка в среде Turbo Pascal программы, имитации ночного неба.
Изобразить на экране звездное небо, Млечный путь, падающие звезды, искусственные спутники.
23. Разработка в среде Turbo Pascal программы имитации наступления сумерек.
Изобразить на экране произвольный пейзаж, натюрморт или интерьер. Затем случайными точками или прямыми заполнить экран до полного исчезновения картины.
24. Разработка в среде Turbo Pascal программы демонстрации движения тела в пространстве.
Получить на экране картину, которую видит машинист движущегося поезда: рельсы, шпалы, столбы, придорожные строения и так далее. Учесть повороты, стрелки, изменение скорости поезда, встречные составы.
25. Разработка в среде Turbo Pascal программы имитации движения театрального занавеса.
Изобразить финальную сцену какого-либо театрального представления. На экране: произвольное изображение; слева и справа на него надвигается занавес. На занавесе - надпись «КОНЕЦ».
Разработка в среде Turbo Pascal программы имитации движение тела в пространстве.
Изобразить на экране развевающийся, на ветру флаг (например, российский трехцветный).
27. Разработка в среде Turbo Pascal программы организации динамической рекламы товара или услуг.
Разработать и реализовать динамическую рекламу какого-либо товара или услуги.
Разработка в среде Turbo Pascal программы демонстрации работы тренажера - бухгалтерские счеты.
Изобразить бухгалтерские счеты и реализовать на них тренажер, демонстрирующий операции сложения и вычитания. Числа и знак операции вводятся с клавиатуры. Предусмотреть задержку для наглядности поразрядных операций.
29. Разработка в среде Turbo Pascal программы имитации цикла движения Луны по небосводу.
Цикл движения Луны по небосводу составляет 28 суток; орбиту движения можно считать постоянной. Реализовать в ускоренном темпе процессы движения, рождения, роста и «старения» Луны на фоне звездного неба.
Разработка в среде Turbo Pascal программы имитации игры «Наперсточек».
Компьютер - в роли ведущего; пользователь – «лоха». На экране – 3 наперстка, под одним из них шарик (на старте он виден). Ведущий в заданном темпе меняет местами 2 наудачу выбранных наперстка; по окончании процесса пользователь должен угадать, где шарик.
Разработка в среде Turbo Pascal программы имитации игры человека на гитаре.
Изобразить на экране человечка играющего на гитаре. Игра на гитаре может изображаться, например с помощью перемещения правой руки по струнам гитары вверх и вниз.
32. Разработка в среде Turbo Pascal программы демонстрации движения тела в пространстве.
Площадь разделена на шесть квадратов, пять из которых заняты мебелью, шестая свободна. Переставить мебель так, чтобы шкаф и кресло поменялись местами, при этом никакие два предмета не могут стоять на одном квадрате.
СТОЛ | СТУЛ | ШКАФ |
СТУЛ | КРЕСЛО |
33. Разработка в среде Turbo Pascal программы имитации игр ы «Угадай число».
Программа с помощью датчика случайных чисел выбирает число в диапазоне от 0 до 9. угадать это число за три попытки. После каждой попытки сообщается, больше или меньше названное число задуманного.