Фирменный стиль должен быть запоминающимся

Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым.

Фирменный стиль должен быть масштабируемым.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ

Необходима грамотной концепции в рекламном дизайне. Это позволяет сэкономить средства. Основная концепция рекламной кампании - это общее представление о ходе и характере кампании, включающая в себя основную или главную рекламную идею, её аргументацию, разъяснение особенностей рекламных сообщений и текстов, исходящих из этой креативной разработки.

 

Разработка общей концепции рекламной кампании - это творческая работа креативного отдела рекламного агентства. На практике иногда заказчику приходится долго разъяснять все нюансы и стадии рекламной кампании, убеждать его выбрать именно данную идею

 

Типология потребителей:

 2 метода типологизации: a priory (по определению) и post hoc (кластерный способ сегментирования).

a priory: 2 типа рынка: промышленный – совокупность организаций, связанных с производством

                                    потребительский – все, что связано с физическими лицами

Используется принцип регионального деления потребителей, психографический принцип (описывает тип личности, социальную среду), демографический принцип (образование, социальный статус, возраст, социальное положение).

Распределение объема доходов среди населения. Группы доходов: нижняя, средняя, высокая, элит-класс

post hoc – направлен на поиск новых сегментов рынка и поиск новых потребителей.

Доступность сегмента; насколько товар или услуга доступна этому сегменту.

Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов.

VALS1 – value and lifestyle – ценности и жизненный стиль – метод психографического сегментирования (сегментирование по темпераменту, типу личности, социальной среде, эмоциональному состоянию):

1. Потребители, которыми руководят потребности. Беднейшие слои населения без образования.

2. Потребители, которыми руководят внешние факторы – влияние других потребителей.

3. Потребители, которыми руководят внутренние факторы – личные предпочтения в связи с желаниями, доходами и социальными факторами.

4. Интегрированные потребители. Люди, на которых «обкатывается» все самое новое, современное, модное. Лидеры, с помощью которых происходит продвижение товаров и услуг.

  

Все эти группы разбиты на 9 типов

1. 1.Выживающие (survivors) – невысокое образование. Важнее всего цена. Удовлетворение низменных потребностей.

   Терпеливые (sustainers) – озабоченные безопасностью, своей зависимостью. Низкое образование, безработные. Осторожные покупатели, их волнует цена.

2. 2.Убежденные (belongers) – не экспериментируют, традиционалисты, формалисты. Доход ниже среднего. Семейные домашние покупки, массовый рынок.

Подражающие (emulators) – амбициозные, показушные, озабоченные собственным статусом. Живут в крупных городах. Склонны к имитации, следят за модой.

Преуспевающие (achivers) – ими движет слава и успех. Материалисты, стремятся к лидерству и комфорту. Им важно, что о них думают другие. Достаточно высокий доход. Товары должны давать представление об успехе, моде. Готовы покупать новый улучшенный товар.

3. 3.Индивидуалисты (I-am-me) – решительные импульсивные экспериментаторы. Молодые люди, не имеющие семьи; имеют богатых родителей. Покупки причудливые, сходи с покупками друзей, соседей.

Рискующие (experimentals) – стремятся получить опыт при потреблении. Потребление направлено на развитие личности. Имеют 2 источника дохода; молодые семьи.

Социально озабоченные (social conscious) – в меру состоятельные. Нет цели иметь больше и больше. Понимают, что несут социальную ответственность за потребление. Связь потребления с религиозными воззрениями. Консерватизм, простота, бережливость, забота об окружающей среде. Интеллигентные люди.

Интегрированные – сливки общества.

Затем появились модификации метода VALS2, iVALS

iVALS (1997г) – попытка сегментировать потребителей, пользующихся Интернетом.

 


 15. Эргономические принципы дизайн - проектирования. Основные положения инженерной психологии при проектировании рабочих мест, жилых и общественных пространств, товаров массового потребления, одежды, объектов графического дизайна.

Разделы эргономики:


Антропометрия

2 Эргономика – повышение эффективности деятельности человека.

Человек – машина – предмет деятельности - среда

3 Инженерная психология – вопросы, связанные с панелями и органами управления.

 

Факторы, использующиеся при проектировании:

-Социально-психологические

-Антропометрические (зависят от пола и возраста)

-Психологические факторы

-Психофизиологические факторы

-Физиологические факторы

-Гигиенические факторы

Основные эргономические принципы при проектировании:

1. Физические нагрузки, показатели тяжести и напряженности трудового процесса. Предельно допустимая масса поднимаемой и перемещаемой вручную тяжести для женщин при чередовании с другой работой не более 2 раз в час не должна превышать 10 кг, а подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены - 7 кг. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.

2. Физический бригадный труд: периодическое чередование разных видов работы, замену более интенсивной работы менее интенсивной, более высокого темпа - менее высоким. При чередовании видов работы должно происходить изменение рабочей позы и переключение нагрузки с одних мышечных групп на другие. В бригадах, состоящих из мужчин и женщин, физическая нагрузка для женщин должна быть на 40% меньше, чем для мужчин.

3. Снижение тяжести труда рекомендуется осуществлять в зависимости от конкретной организации труда путем: - механизации и автоматизации трудоемких операций; - изменения интенсивности работы; - правильной организации рабочего места; - смены видов деятельности; - чередования производственных операций; - введения рационального режима труда и отдыха;

- повышения уровня профессиональной подготовки.

4. При проектировании конвейерно-поточного производственного процесса и оборудования следует предусматривать следующие параметры трудового процесса, не вызывающие у работающих выраженного состояния монотонии:

- число элементов в многократно повторяющейся операции не должно быть менее 6; - время выполнения операции не должно быть менее 25 сек.;

- время наблюдения за ходом производственного процесса без активных действий не должно превышать 80% продолжительности рабочей смены.

5. Уменьшение монотонности труда необходимо осуществлять путем:

- автоматизации и механизации наиболее простых операций;

- чередования производственных операций. Смена операций может производиться от 2 - 4 раз за рабочую смену;

- применения рациональных режимов труда и отдыха: внедрения реглам-ных перерывов по 5 - 10 минут через каждые 60 - 120 минут работы;

- регул кол-ва освещения при зрительно-напряженных однообразных работах

6. учитывать показатели псих. напряженности трудового процесса

- количество подаваемой информации не должно превышать 175 в час;

- одновременно присматривать не более чем за 10 объектами;

- длительность сосредоточенного наблюдения не превыш. 50% от смены;

- время активных действий - не менее 10% продолжительности рабочей смены.

7. Снижение напряженности трудового процесса рекомендуется осущ. путем:

- совершенствования форм и частоты подаваемой информации;

- рациональной организации рабочего места;

- введения рационального режима труда и отдыха;

- повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации.

8. Рабочее место, основное и вспомогательное оборудование, органы управления, средства отображения информации, рабочие стулья и подставки для ног, средства технологической и организационной оснастки должны обеспечивать безопасность, быстроту и экономичность трудовых действий и технического обслуживания оборудования в нормальных и аварийных условиях и соответствовать требованиям и нормам, касающихся общих эргономических требований, принципов и методов эргономической оценки рабочих мест для выполнения работ сидя и стоя, технической эстетики и пром. дизайна.

9. Ножные органы управления целесообразны при непрерывном выполнении операций управления, не требующих большой точности, или в случае, когда руки перегружены операциями управления. Поэтому проект-ть ручн орг упр.

10. Органы управления должны размещаться на оборудовании с учетом их важности и частоты использования и соответствовать эрг. требованиям к рабочему месту при вып. работ сидя, стоя, а также к производств. оборуд-ю:

- важные и часто исп-е органы управления должны находиться в пределах 300 мм от края рабочей поверхности (при работе в положении сидя и стоя);

- менее важные - в пределах зоны легкой досягаемости

- редко используемые органы упр. - при работе в положении сидя на расст. не более 500 мм, стоя - не более 600 мм от края рабочей поверхности.

11. Конструкция и расп. аварийных органов управления должны исключать возможность их непроизвольного включения или выключения

12. Средства отображения информации должны группироваться.

13. На рабочем месте, предназначенном для работы в положении стоя, производственное оборудование должно иметь пространство для стоп высотой не менее 150 мм, глубиной - не менее 150 мм и шириной не менее 530 мм.

14. На рабочем месте, предназначенном для работы в положении сидя, производственное оборудование и рабочие столы должны иметь пространство для размещения ног высотой - не менее 600 мм, глубиной - не менее 450 мм на уровне колен и 600 мм на уровне стоп, шириной - не менее 500 мм.

15. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание основной рабочей позы, не затруднять выполнение рабочих операций, создавать условия для изменения рабочей позы и соответствовать физиолого-гигиеническим требованиям к конструкции рабочих стульев:

- рабочий стул (кресло) должен быть регулируемым

- регулирование параметров элементов стула (кресла) должно осуществляться простыми и быстрыми движениями,

- фиксация в каждом из положений должна быть надежной;

- усилия не должны превышать 20 Н;

- обивка сиденья, спинки, подлокотников - полумягкая, ее пов-сть нескользящ., неэлектризующ-ся, воздухопрониц., легко очищаемая от загрязнений;

- для кратковременного использования (5 - 10 мин.) можно применять полужесткие стулья с плоским горизонтальным сиденьем и профилированной спинкой, а также различного типа табуреты.

16. Рабочее место, предназначенное для работы в положении стоя, следует оснащать сиденьем-поддержкой, а также подставкой для

17. Подставка для ног должна регулироваться по высоте и углу наклона опорной поверхности (от 0 до 20 град. С);

18. Организация рабочего места оператора мониторов должна соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил к видеодисплейным терминалам, ПК и требованиям Санитарных правил:

- видеотерминалы устан. на подъемно-поворотной площадке, позволяющей перемещать его по горизонтали и вертикали (в пределах 130 - 220 мм) и изменять угол наклона экрана;

- экран монитора должен располагаться на оптимальном расстоянии 600 - 700 мм (но не ближе 500 мм) от глаз пользователя

- экран видеомонитора должен быть установлен ниже уровня глаз оператора.

- иметь возможность регулирования высоты рабочей поверхности стола

- клавиатуру следует расп-ть на пов-ти стола на расстоянии 100 - 300 мм от края

19. Технологическая оснастка рабочего места должна соответствовать характеру работы, облегчать установку, закрепление и снятие предмета труда.

20. Проектирование организационной оснастки рабочего места должно предусматривать максимальное использование унифицированных элементов.

21. Размещение оборудования должно обеспечивать достаточные по размерам проходы и свободное пространство рабочего места, а также свободное передвижение работающих в зоне обслуживания.

В случае, когда руки или часть корпуса тела работающих находятся в пределах габаритных размеров оборудования (над выступающими элементами), размеры рабочих зон допускается уменьшать.

22. требования по созданию рациональных режимов труда и отдыха, способствующих повышению работоспособности.

23.. Показатели тяжести и напряженности трудового процесса (показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.)

24. Продолжительность ежедневного отдыха между сменами должна быть вдвое больше продолжительности работы. Меньший отдых (но не менее 8 часов) допустим только при чрезвычайной ситуации (аварийные работы).

25. Для лиц, работающих по режиму удлиненных смен с правом сна, необходимо оборудовать место для сна и принятия горячей пищи.

26. музыка явл. средством дополнительной стимуляции трудовой деятельности и снижения утомления.

 

Этапы проектирования в связи с эргономикой:

-предпроектное исследование

-проектная концепция

-наброски, сценирование

-эскизный поиск

-технический дизайн - проект


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: