Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым.
Фирменный стиль должен быть масштабируемым.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ
Необходима грамотной концепции в рекламном дизайне. Это позволяет сэкономить средства. Основная концепция рекламной кампании - это общее представление о ходе и характере кампании, включающая в себя основную или главную рекламную идею, её аргументацию, разъяснение особенностей рекламных сообщений и текстов, исходящих из этой креативной разработки.
Разработка общей концепции рекламной кампании - это творческая работа креативного отдела рекламного агентства. На практике иногда заказчику приходится долго разъяснять все нюансы и стадии рекламной кампании, убеждать его выбрать именно данную идею
Типология потребителей:
2 метода типологизации: a priory (по определению) и post hoc (кластерный способ сегментирования).
a priory: 2 типа рынка: промышленный – совокупность организаций, связанных с производством
потребительский – все, что связано с физическими лицами
Используется принцип регионального деления потребителей, психографический принцип (описывает тип личности, социальную среду), демографический принцип (образование, социальный статус, возраст, социальное положение).
Распределение объема доходов среди населения. Группы доходов: нижняя, средняя, высокая, элит-класс
post hoc – направлен на поиск новых сегментов рынка и поиск новых потребителей.
Доступность сегмента; насколько товар или услуга доступна этому сегменту.
Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов.
VALS1 – value and lifestyle – ценности и жизненный стиль – метод психографического сегментирования (сегментирование по темпераменту, типу личности, социальной среде, эмоциональному состоянию):
1. Потребители, которыми руководят потребности. Беднейшие слои населения без образования.
2. Потребители, которыми руководят внешние факторы – влияние других потребителей.
3. Потребители, которыми руководят внутренние факторы – личные предпочтения в связи с желаниями, доходами и социальными факторами.
4. Интегрированные потребители. Люди, на которых «обкатывается» все самое новое, современное, модное. Лидеры, с помощью которых происходит продвижение товаров и услуг.
Все эти группы разбиты на 9 типов
1. 1.Выживающие (survivors) – невысокое образование. Важнее всего цена. Удовлетворение низменных потребностей.
Терпеливые (sustainers) – озабоченные безопасностью, своей зависимостью. Низкое образование, безработные. Осторожные покупатели, их волнует цена.
2. 2.Убежденные (belongers) – не экспериментируют, традиционалисты, формалисты. Доход ниже среднего. Семейные домашние покупки, массовый рынок.
Подражающие (emulators) – амбициозные, показушные, озабоченные собственным статусом. Живут в крупных городах. Склонны к имитации, следят за модой.
Преуспевающие (achivers) – ими движет слава и успех. Материалисты, стремятся к лидерству и комфорту. Им важно, что о них думают другие. Достаточно высокий доход. Товары должны давать представление об успехе, моде. Готовы покупать новый улучшенный товар.
3. 3.Индивидуалисты (I-am-me) – решительные импульсивные экспериментаторы. Молодые люди, не имеющие семьи; имеют богатых родителей. Покупки причудливые, сходи с покупками друзей, соседей.
Рискующие (experimentals) – стремятся получить опыт при потреблении. Потребление направлено на развитие личности. Имеют 2 источника дохода; молодые семьи.
Социально озабоченные (social conscious) – в меру состоятельные. Нет цели иметь больше и больше. Понимают, что несут социальную ответственность за потребление. Связь потребления с религиозными воззрениями. Консерватизм, простота, бережливость, забота об окружающей среде. Интеллигентные люди.
Интегрированные – сливки общества.
Затем появились модификации метода VALS2, iVALS
iVALS (1997г) – попытка сегментировать потребителей, пользующихся Интернетом.
15. Эргономические принципы дизайн - проектирования. Основные положения инженерной психологии при проектировании рабочих мест, жилых и общественных пространств, товаров массового потребления, одежды, объектов графического дизайна.
Разделы эргономики:
Антропометрия
2 Эргономика – повышение эффективности деятельности человека.
Человек – машина – предмет деятельности - среда
3 Инженерная психология – вопросы, связанные с панелями и органами управления.
Факторы, использующиеся при проектировании:
-Социально-психологические
-Антропометрические (зависят от пола и возраста)
-Психологические факторы
-Психофизиологические факторы
-Физиологические факторы
-Гигиенические факторы
Основные эргономические принципы при проектировании:
1. Физические нагрузки, показатели тяжести и напряженности трудового процесса. Предельно допустимая масса поднимаемой и перемещаемой вручную тяжести для женщин при чередовании с другой работой не более 2 раз в час не должна превышать 10 кг, а подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены - 7 кг. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.
2. Физический бригадный труд: периодическое чередование разных видов работы, замену более интенсивной работы менее интенсивной, более высокого темпа - менее высоким. При чередовании видов работы должно происходить изменение рабочей позы и переключение нагрузки с одних мышечных групп на другие. В бригадах, состоящих из мужчин и женщин, физическая нагрузка для женщин должна быть на 40% меньше, чем для мужчин.
3. Снижение тяжести труда рекомендуется осуществлять в зависимости от конкретной организации труда путем: - механизации и автоматизации трудоемких операций; - изменения интенсивности работы; - правильной организации рабочего места; - смены видов деятельности; - чередования производственных операций; - введения рационального режима труда и отдыха;
- повышения уровня профессиональной подготовки.
4. При проектировании конвейерно-поточного производственного процесса и оборудования следует предусматривать следующие параметры трудового процесса, не вызывающие у работающих выраженного состояния монотонии:
- число элементов в многократно повторяющейся операции не должно быть менее 6; - время выполнения операции не должно быть менее 25 сек.;
- время наблюдения за ходом производственного процесса без активных действий не должно превышать 80% продолжительности рабочей смены.
5. Уменьшение монотонности труда необходимо осуществлять путем:
- автоматизации и механизации наиболее простых операций;
- чередования производственных операций. Смена операций может производиться от 2 - 4 раз за рабочую смену;
- применения рациональных режимов труда и отдыха: внедрения реглам-ных перерывов по 5 - 10 минут через каждые 60 - 120 минут работы;
- регул кол-ва освещения при зрительно-напряженных однообразных работах
6. учитывать показатели псих. напряженности трудового процесса
- количество подаваемой информации не должно превышать 175 в час;
- одновременно присматривать не более чем за 10 объектами;
- длительность сосредоточенного наблюдения не превыш. 50% от смены;
- время активных действий - не менее 10% продолжительности рабочей смены.
7. Снижение напряженности трудового процесса рекомендуется осущ. путем:
- совершенствования форм и частоты подаваемой информации;
- рациональной организации рабочего места;
- введения рационального режима труда и отдыха;
- повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации.
8. Рабочее место, основное и вспомогательное оборудование, органы управления, средства отображения информации, рабочие стулья и подставки для ног, средства технологической и организационной оснастки должны обеспечивать безопасность, быстроту и экономичность трудовых действий и технического обслуживания оборудования в нормальных и аварийных условиях и соответствовать требованиям и нормам, касающихся общих эргономических требований, принципов и методов эргономической оценки рабочих мест для выполнения работ сидя и стоя, технической эстетики и пром. дизайна.
9. Ножные органы управления целесообразны при непрерывном выполнении операций управления, не требующих большой точности, или в случае, когда руки перегружены операциями управления. Поэтому проект-ть ручн орг упр.
10. Органы управления должны размещаться на оборудовании с учетом их важности и частоты использования и соответствовать эрг. требованиям к рабочему месту при вып. работ сидя, стоя, а также к производств. оборуд-ю:
- важные и часто исп-е органы управления должны находиться в пределах 300 мм от края рабочей поверхности (при работе в положении сидя и стоя);
- менее важные - в пределах зоны легкой досягаемости
- редко используемые органы упр. - при работе в положении сидя на расст. не более 500 мм, стоя - не более 600 мм от края рабочей поверхности.
11. Конструкция и расп. аварийных органов управления должны исключать возможность их непроизвольного включения или выключения
12. Средства отображения информации должны группироваться.
13. На рабочем месте, предназначенном для работы в положении стоя, производственное оборудование должно иметь пространство для стоп высотой не менее 150 мм, глубиной - не менее 150 мм и шириной не менее 530 мм.
14. На рабочем месте, предназначенном для работы в положении сидя, производственное оборудование и рабочие столы должны иметь пространство для размещения ног высотой - не менее 600 мм, глубиной - не менее 450 мм на уровне колен и 600 мм на уровне стоп, шириной - не менее 500 мм.
15. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание основной рабочей позы, не затруднять выполнение рабочих операций, создавать условия для изменения рабочей позы и соответствовать физиолого-гигиеническим требованиям к конструкции рабочих стульев:
- рабочий стул (кресло) должен быть регулируемым
- регулирование параметров элементов стула (кресла) должно осуществляться простыми и быстрыми движениями,
- фиксация в каждом из положений должна быть надежной;
- усилия не должны превышать 20 Н;
- обивка сиденья, спинки, подлокотников - полумягкая, ее пов-сть нескользящ., неэлектризующ-ся, воздухопрониц., легко очищаемая от загрязнений;
- для кратковременного использования (5 - 10 мин.) можно применять полужесткие стулья с плоским горизонтальным сиденьем и профилированной спинкой, а также различного типа табуреты.
16. Рабочее место, предназначенное для работы в положении стоя, следует оснащать сиденьем-поддержкой, а также подставкой для
17. Подставка для ног должна регулироваться по высоте и углу наклона опорной поверхности (от 0 до 20 град. С);
18. Организация рабочего места оператора мониторов должна соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил к видеодисплейным терминалам, ПК и требованиям Санитарных правил:
- видеотерминалы устан. на подъемно-поворотной площадке, позволяющей перемещать его по горизонтали и вертикали (в пределах 130 - 220 мм) и изменять угол наклона экрана;
- экран монитора должен располагаться на оптимальном расстоянии 600 - 700 мм (но не ближе 500 мм) от глаз пользователя
- экран видеомонитора должен быть установлен ниже уровня глаз оператора.
- иметь возможность регулирования высоты рабочей поверхности стола
- клавиатуру следует расп-ть на пов-ти стола на расстоянии 100 - 300 мм от края
19. Технологическая оснастка рабочего места должна соответствовать характеру работы, облегчать установку, закрепление и снятие предмета труда.
20. Проектирование организационной оснастки рабочего места должно предусматривать максимальное использование унифицированных элементов.
21. Размещение оборудования должно обеспечивать достаточные по размерам проходы и свободное пространство рабочего места, а также свободное передвижение работающих в зоне обслуживания.
В случае, когда руки или часть корпуса тела работающих находятся в пределах габаритных размеров оборудования (над выступающими элементами), размеры рабочих зон допускается уменьшать.
22. требования по созданию рациональных режимов труда и отдыха, способствующих повышению работоспособности.
23.. Показатели тяжести и напряженности трудового процесса (показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.)
24. Продолжительность ежедневного отдыха между сменами должна быть вдвое больше продолжительности работы. Меньший отдых (но не менее 8 часов) допустим только при чрезвычайной ситуации (аварийные работы).
25. Для лиц, работающих по режиму удлиненных смен с правом сна, необходимо оборудовать место для сна и принятия горячей пищи.
26. музыка явл. средством дополнительной стимуляции трудовой деятельности и снижения утомления.
Этапы проектирования в связи с эргономикой:
-предпроектное исследование
-проектная концепция
-наброски, сценирование
-эскизный поиск
-технический дизайн - проект