Дизайн-программа как метод решения сложных проектных задач. Структура и этапы разработки дизайн-программы. Проектные типологии и классификации

Дизайн-программа появилась с возникновением крупных корпораций.

Дизайн-программа – бесконечный процесс по структуризации проектирования, производства, внедрения, сервиса одной корпорации.

Тут рассматривается комплексный и системный объект.

 

Дизайн-программа включает в себя 4 блока:

- проблемно-целевой блок

- концептуальный: включает проектную дизайн-концепцию, основанную на эстетико-художестввенной программе дизайна.

- организационно-управленческий: организационная программа, разработанная с помощью программно-системного подхода.

- проектно-конструкторский (блок дизайн-проектирования): учет производства, маркетинга и потребления.

 

Основное назначение дизайн-программы: сформировать стратегию проектирования объекта и деятельности по внедрению проекта в промышленность.

 

Целевой подход: дерево целей: дифференцированный и интегрированный подходы.

Огранизационная программа: призвана наладить коммуникации внутри целой программы между компонентами.

Организационная программа позволяет избежать ошибок при разработке дорогостоящих продуктов.

Специалисты: организатор – директор, генератор идей, коммуникатор, дизайновед, критик методист и другие.

 

Этапы разработки дизайн-программы:

Принцип параллелелизма для обеспечения максимальной скорости дизайн-программ.

1. 1.организационное программирование и управление дизайн-процессом.

2. 2.дизайн-проект от постановки проблемы до разработки и реализации.

3. 3.разработка нормативно-технической документации.

Этапы:

1. 1.подготовительные работы:

- включение дизайн-программы в перечень основных заданий в программу развития фирмы

- разработка тех задания на дизайн-программу

- разработка плана координации

- разработка директивной документации

2. разработка дизайн-программы:

       - разработка частных тех заданий

       - разработка координационных планов и планов выполнения работы

       - проведение предпроектных исследований

       - разработка дизайн-концепции

       - разработка структуры дизайн-программы

       - разработка организационного проекта дизайн-программы

       - разработка комплексного объекта

3. реализация дизайн-программы:

       - разработка программы реализации

       - разработка нормативно-технической документации

       - разработка рабочей документации

Тип – сходная единица конструирования научной, проектной или художественной картины мира. Каждый тип несет в себе определенную культурную (стилевую) программу. Типологизация синтетична.

Архетип – набор функций и формального решения, которые выделяют объект из всего класса вещей. Изначально сложившееся представление о вещи. 1я разработка – фирма Ericsson – телефон в 1930е гг.

Класс – множество предметов, выделяемых на основе одного или нескольких общих существенных признаков. Классификация группирует предметы по формальным признакам, она аналитична.


 9. Особенности проектного мышления: критика, анализ, проблематизация, целеполагание, концептуализация, экспертная оценка,  их место в процессе дизайн проектирования.

Дизайн – деятельность – критический подход к ситуации. Цель: определить противоречия между тем, что предлагается производством и представлением потребителя, общества.

Критика – это звено проектного исследования.

Анализ как познавательная деятельность. Изучение аналогов. Анализ технической и патентной информации

Проблема – это внутреннее противоречие, возникающее в области социально-культурных отношений в обществе. Эти проблемы дизайнер решает способами проектирования.

В зависимости от объекта проектирования главными могут становиться и другие проблемы.

Задача дизайнера – выстроить иерархию этих проблем.

Задачи направлены на решение этих проблем.

Целеполагание – установить цель. Может поставить заказчик – техническое задание или может сложится внутри – дизайнер сам ее ставит, видя конечный результат. Связано с морфологией, технологией, образом, функциями.

Проектная концепция – это замысел, дизайн – проект, обобщенно конструктивно излагающий идею решения актуальной, научно обоснованной, объективно существующей проблемы и пути достижения цели.

Основные блоки проектной концепции:

1. 1.идеология

2. 2.система принципов дизайнерского проектирования

3. 3.создание принципиальной проектной модели (образ)

4. 4.общеглобальное видение социально-экономической выгоды.

В основе концепции – решение проектных проблем.

 

Экспертная оценка – привлечение специалистов из разных областей для оценки процесса и конечного результата. Их помощь в решении проблем возникающих в их областях (конструктивные, психологические, эргономические и т.д.).

Цель экспертного анализа: выявить важнейшие достоинства и недостатки изделия для внесения предварительного оценочного суждения о его качестве. Необходимо оценить прототипы. В экспертной оценке участвуют дизайнеры, технологи, маркетологи, эргономисты.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: