Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

 

Институт Транспорта

Кафедра Сервиса автомобилей и технологических машин

 

ХИММОТОЛОГИЯ

Методические указания по выполнению курсовой работы

по дисциплине  «Химмотология»» для студентов направления 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов  для студентов всех форм обучения

 

 

Тюмень

ТюмГНГУ

2012
Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

Составитель: Ильиных В.Д., к.т.н., доцент

 Гуляев М.Л., ассистент

 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ   4
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  КУРСОВОЙ РАБОТЫ   7
2.1. Понятие о химмотологической карте и методика ее составления   7
2.2. Содержание курсовой работы 8
2.3. Порядок выполнения курсовой работы 9
2.4. Подбор марки топливо-смазочного материала 13
3. СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 14
4.Основные вопросы к защите курсовой работы 15
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

 

ВВЕДЕНИЕ

Правильный выбор и рациональное использование эксплуа­тационных материалов во многом определяют надежность и дол­говечность техники, затраты на ее обслуживание и ремонт. Ошибка при выборе моторного масла может привести в лучшем случае к сокращению срока службы двигателя, в худшем — к его поломке.

Выбор и правильное применение масла осложняются зачас­тую тем, что технической документацией на некоторые машины предусматривается большое число марок смазочных материалов. Поэтому унификация их и использование заменителей могут иметь большое значение для упрощения эксплуатации автомо­бильной техники.

В автомобиле имеется большое число узлов и механизмов, где применяются пластичные смазки, разнообразие которых так­же предполагает грамотное их использование.

Выбор смазочных материалов более высокого качества, чем требуется, ведет к неоправданному увеличению затрат. Примене­ние же материала с более низкими качествами неизбежно при­водит к сокращению сроков службы автомобиля и перерасходу самого материала.

В современном автомобиле число деталей, в конструкции которых применяется резина, доходит до 500. Поэтому необхо­димо обладать знаниями о правильном использовании резино­технических изделий, особенно дорогостоящих, таких, как автомобильные шины.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    Дисциплина «Химмотология» относится к профессиональному циклу дисциплин базовой части (Б.3).

Для полного усвоения данной дисциплины студенты должны знать следующие разделы ФГОС: ЕН.Б.2.1/3 – физика, ЕН.Б.2.1/4 –химия, ПЦ.Б. 3.1/13 – конструкция и эксплуатационные свойства Т и ТТМО, ПЦ.Б. 3.1/14 – силовые агрегаты, ПЦ.Б. 3.2/44 – устройство, ТО и Р СНПТ, ПЦ.Б. 3.2/9 – автодвигатели.

Знания по дисциплине «Химмотология» необходимы студентам данного направления для усвоения знаний по следующим дисциплинам: ПЦ.Б.3.1/17 – технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО, ПЦ.Б.3.2/3 –эксплуатация ТиТТМО в особых условиях, ПЦ.Б.3.2/7 –химмотология, ПЦ.Б.3.2/8 – основы организации ремонтного производства.

Цель изучения дисциплины: изучение эксплуатационных свойств топливо-смазочных материалов, технических жидкостей, методов оценки их качества, а также ассортимент и применение, с целью повышения надежности, долговечности, производительности автомобилей и снижения затрат на его техническое обслуживание и ремонт.

Задачи:

- установить зависимость между химическим составом нефти и свойствами получаемых топливо-смазочных материалов;

-изучить физико-химические и эксплуатационные свойства топливо-смазочных материалов, технических жидкостей;

- приобрести навыки по контролю и оценке качества топливо-смазочных материалов, технических жидкостей;

- изучить теорию и практику рационального использования топливо-смазочных материалов, технических жидкостей.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе
- способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность
- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
-   осознавать социальную значимость своей будущей профессии
- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

профессиональные компетенции (ПК):

- владеть базовыми знаниями математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общепрофессионального цикла в объеме, необходимом для использования в профессиональной деятельности основных законов соответствующих наук, разработанных в них подходов, методов и результатов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач с учетом их последствий для общества, экономики и экологии
 - быть готовым к участию в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов
- уметь выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте автотранспортных средств с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости
- владеть знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании автотранспортных средств, их агрегатов, систем и элементов
- владеть умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений
- владеть умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания автотранспортных средств, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства
- способен составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, следить за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов
-способен использовать конструкционные материалы, применяемые при техническом обслуживании, текущем ремонте автотранспортных средств
-способен к проведению инструментального и визуального контроля за качеством топливно-смазочных и других расходных материалов, корректировки режимов их использования

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-физико-химические свойства топливо-смазочных материалов, технических жидкостей и конструкционно-ремонтных материалов;

-эксплуатационные качества топливо-смазочных материалов, технических жидкостей и конструкционно-ремонтных материалов;

- основные понятия, термины, определения курса «Химмотология»,

-классификацию топливо-смазочных материалов и технических жидкостей.

Уметь:

- решать конкретные задачи при составлении химмотологической карты автомобиля;

- выбирать марку топливо-смазочного материала и технической жидкости для различных марок автомобиля,

- прогнозировать изменение технического состояния автомобиля при применении эксплуатационных материалов.

- выбирать материал для заданных условий эксплуатации с учетом требований технологичности, экономичности, надежности и долговечности изделий;

- выбирать материалы для решения задач профессиональной деятельности;

- определять физические, химические и механические свойства ТСМ при различных видах эксплуатации;

- прогнозировать на основе информационного поиска конкретную способность материалов;

- ориентироваться в ассортименте эксплуатационных материалов, применяемых на автомобильном транспорте.

Владеть:

-практическими навыками определения важнейших показателей качества топлив, смазочных материалов и технических жидкостей;

- принципами выбора и рационального использования эксплуатационных материалов при эксплуатации и проведении ТО и ремонта автомобилей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: