Необходимо внимательно изучить задание на курсовую работу.
Химмотологическая карта смазки автомобиля регламентирует номенклатуру эксплуатационных материалов, применяемых в агрегатах автомобиля, их марку и качество, сроки эксплуатации до замены, определяет взаимозаменяемость ЭМ, нормы расхода, гарантирует экологические показатели не превышающие ПДК и нормы.
Точное выполнение требований химмотологической карты автомобиля, рекомендуемой заводом-изготовителем автомобиля, является гарантом, позволяющим поддерживать эксплуатационную надежность, долговечность, экономичность, экологию на требуемом уровне ГОСТов, европейских правил ЕЭКООН № 49 и 24 регламентирующих нормы, методы и средства для поддержания, измерения, оценки содержания в отработавших газах (ОГ) двигателей вредных веществ (ВВ) и дымность ОГ дизелей.
Заполнение химмотологической карты начинается с изучения конструкции автомобиля, особенностей его агрегатов, сборочных единиц и их эксплуатационных условий и карты смазки.
Для этого вначале заполняется таблица «Конструктивные и эксплуатационные условия и особенности агрегатов (сборочных единиц) автомобили.
Таблица 1
Конструктивные и эксплуатационные условия и особенности
агрегатов (сборочных единиц) автомобиля
| Номер п/п | Агрегаты, узлы, системы | Конструктивные и эксплуатационные особенности | |||||
| 1 | 2 | 3 | |||||
| 1 | Двигатель | Степень сжатия: максимальная частота вращения коленчатого вала n, об/мин; диаметр поршня D, мм; способ воспламенения: от искры, сжатия, дизель с трубонаддувом | |||||
| 1.1 | Система питания | Карбюраторная бензиновая, газовая (сжатый природный газ, газовая сжиженный нефтяной газ), дизельная, газодизельная. | |||||
| 1.2 | Топливный насос высокого давления | Есть, нет | |||||
| 1.3 | Система смазки, картер двигателя | (см. n.1) степень форсирования определить ориентировочно по таблице 2 | |||||
| 1.4 | Воздушный фильтр | Бумажный, масляно-инерционный | |||||
| 1.5 | Система охлаждения | Воздушная, жидкостная, жидкостная с гидромуфтой | |||||
| 1.6 | Подшипники водяного насоса |
| |||||
| 1.7 | Натяжной ролик ремня вентилятора |
| |||||
| 2. | Трансмиссия |
| |||||
| 2.1 | КПП и раздаточная коробка (картер), условия работы | Давление в точке контакта, Мна | До 1000 | До 2000 | >2000 | ||
| Рабочая температура, °С | До 90 | До 120 | >120 | ||||
| 2.2 | Гидромеханическая КПП |
| |||||
| 2.3 | Передний мост | Ведущий, ведомый | |||||
| 2.4 | Средний мост | Ведущий, ведомый | |||||
| 2.5 | Задний мост | Ведущий, ведомый | |||||
| 2.6 | Ведущие мосты (тип зубчатого зацепления) | Прямозубое, коническое, гипоидное | |||||
| 2.7 | Ведущий мост (условия работы) | Давление в точке контакта, Мпа | 2000 |
| |||
| Рабочая температура, °С | 120 |
| |||||
| 2.8 | ШРУСы | Типа Бирфильда, Тракта, Вейс | |||||
| 2.9 | Колесные редукторы | Планетарная передача | |||||
| 2.10 | Карданная передача: |
| |||||
| 2.10.1 | Подшипники крестовин | Игольчатые | |||||
| 2.10.2 | Подшипники промежуточных опор | Шариковые, роликовые | |||||
| 2.10.3 | Шлицы |
| |||||
| 2.11 | Сцепление: |
| |||||
| 2.11.1 | Подшипники муфты |
| |||||
| 2.11.2 | Гидропривод выключения сцепления |
| |||||
| 2.12 | Подшипники ступиц колес |
| |||||
| 3 | Рулевое управление: |
| |||||
| 3.1 | Рулевой привод | Шаровые шарниры рулевых тяг | |||||
| 3.2 | Рулевой механизм | С гидроусилителем, без гидроусилителя | |||||
| 3.3 | Шкворни поворотных кулаков |
| |||||
| 4 | Амортизаторы | Гидравлические | |||||
| 5 | Рессоры | Спирально-пружинные, листовые, пальцы | |||||
| 6 | Шарниры реактивных тяг |
| |||||
| 7 | Тормозная система | С пневмоприводом, с гидроприводом | |||||
| 7.1 | Механизмы тормозов | Диское, барабанные | |||||
| 7.2 | Червячная пара регулировки рычагов |
| |||||
| 7.3 | Валы разжимных кулаков |
| |||||
| 8 | Электрооборудование |
| |||||
| 8.1 | Клемма аккумулятора |
| |||||
| 8.2 | Подшипники стартера |
| |||||
| 8.3 | Прерыватель-распределитель |
| |||||
| 8.4 | Вал привода прерывателя- распределителя |
| |||||
| 8.5 | Эксцентрик прерывателя – распределителя |
| |||||
| 9 | Сцепное устройство |
| |||||
| 10 | Петли дверей |
| |||||
Химмотологическая карта выполняется в виде таблицы в соответствии с действующей на автомобильном транспорте документацией. Форма заполнения химмотологической карты представлена в таблице 2.
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
| Номер позиции | Наименование, индекс сборочной единицы | Количество сборочных единиц в изделии, шт. | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3) | Периодичность смены (пополнения) ГСМ | Примечание | |||
| Основные | Дублирующие | Резервные | Зарубежные* | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В таблице перечисляются узлы, агрегаты, системы: двигатель, трансмиссия, рулевое управление, торомозная система и т.д., указываются применяемые в них различные эксплуатационные материалы, периодичность замены масел смазок, технических жидкостей. В примечании дается краткое обоснование выбора того или иного эксплуатационного материала для данной сборочной единицы.
Схема смазок автомобиля состоит из контура ходовой части автомобиля (вид сверху) с наложенными на него агрегатами и узлами. Позиции на схеме смазки должны соответствовать номерам позиций на химмотологической карте.
Схема смазки прилагается в пояснительной записке к химмотологической карте.






