Подбор марки топливо-смазочного материала

Степень сжатия ε,частота вращения коленчатого вала n, диаметр поршня D определяют степень форсированности двигателя. На основе этих данных для карбюраторного двигателя рассчитывается октановое число по формуле:

 

ОЧ=125.4 -413/ε +0,183 · D,

 

где ε - степень сжатия;

D - диаметр цилиндра, мм.

 

Выбор марки моторного масли производится по степени форсированности и типа двигателя (карбюраторный, дизельный и т. п.)

Степень форсированности карбюраторного и дизельного двигателя определяют по таблице 3.

 

Таблица 3

 Выбор степени форсированности двигателя

Тип двигателя Параметры

Степень форсированности

    Нефорсированный Малофорсированный Среднефорсированный Высокофорсированный Высокофорсированные дизельные двигатели, работающие в тяжелых условиях

Карбюраторный

ε до 5 5..6 6,0…7,5 7,5 -
nmax мин-1 до 2000 2000-3000 3000-4500 4500-5500 и выше  

Дизельный

ε - 16…18 16…18 16…21 16…21
nmax мин-1 - 2000-3000 3000 3000 (турбо надув)>3000

Выбор марки трансмиссионного масла определяется типом зацепления шестерен (прямозубое, коническое, гипоидное), а также давлением в точке контакта и рабочей температурой. Применение гидромеханической коробки передач требует специальных масел.

Конструкция привода тормозов (дисковые и колодочные) определяет температуру жидкости в рабочем цилиндре, а также влияет на температурный режим подшипников ступицы.

Значительно больший нагрев элементов дискового тормоза и ступицы колеса, расположенной в непосредственной близости от него но сравнению с колодочными тормозами, объясняется значительно меньшей рабочей поверхностью торможения по сравнению с парой колодка-барабан.

Температура подшипников ступиц с колодочными тормозами достигает 40-90°С, а на автомобилях с дисковыми тормозами температура достигает 100 -150°С.

Пластичные смазки подбирают, учитывая нагрузку, частоту вращения, конструкцию пары трения в смазываемом узле.

Желательно для всех этих узлов, за исключением шарниров, рессор принять одну и ту же марку смазки.

Сборочные единицы, узлы и приборы электрооборудования требуют специальных пластичных смазок.

Для специального оборудования, амортизаторов, гидроусилителя руля, гидромуфты водяного насоса необходимо подобрать специальные гидравлические жидкости, масла и смазки.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ Показатели качества, свойства и ассортимент тормозной жидкости.

   Тормозные жидкости служат для передачи энергии к исполнительным механизмам в гидроприводе тормозной системы автомобиля.

Рабочее давление в гидроприводе тормозов достигает 10 МПа и более. Развиваемое давление передается на поршни колесных цилиндров, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. При торможении кинетическая энергия при трении превращается в тепловую. При этом освобождается большое количество теплоты, которое зависит от массы и скорости автомобиля. При экстренных торможениях автомобиля температура тормозных колодок может достигать 600°С, а тормозная жидкость нагреваться до 150°С и выше. Высокие температуры в тормозах и гигроскопичность жидкости приводят к ее обводнению и преждевременному старению. В этих условиях жидкость может отрицательно влиять на резиновые манжетные уплотнения тормозных цилиндров, вызывать коррозию металлических деталей. Но наибольшую опасность для работы тормозов представляет возможность появления в жидкости пузырьков пара и газа, образующихся при высоких температурных режимах эксплуатации из-за низкой температуры кипения самой жидкости, а также при наличии в ней воды.

При нажатии на педаль тормоза пузырьки газа сжимаются, и так как объем главного тормозного цилиндра невелик (5...15 мл), даже сильное нажатие на педаль может не привести к росту необходимого тормозного давления, т.е. тормоз не работает из-за наличия в системе паровых пробок.

Надежная работа тормозной системы - необходимое условие безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому тормозная жидкость является ее функциональным элементом и должна отвечать комплексу технических требований.

Свойства тормозной жидкости:

температура кипения;

вязкостно-температурные свойства;

антикоррозионные свойства;

совместимость с резиновыми уплотнениями;

смазывающие свойства;

стабильность при высоких и низких температурах;

другие свойства.

Ассортимент и эксплуатационные свойства.

 

Основные вопросы к защите курсовой работы

 

1. Понятие о химмотологической карте автомобиля, форма ее составления. 2. На основе какой информации она разрабатывается?

3. Чем определяется выбор топлива для автомобиля? Примеры.

4. Какие факторы влияют на выбор марок моторных и трансмиссионных масел?

5. Как подбирают пластичные смазки в качестве основных и дублирующих материалов для узлов трения автомобиля?

6. Что включает схема смазки автомобиля? Как она связана с химмотологической картой?

7. Классификация и маркировка топлив.

8. Классификация и маркировка смазочных материалов.

9. Использование газообразных топлив на автомобильном транспорте.

10. Организация замены моторных масел по фактическому состоянию - резерв повышения ресурса двигателя.

11.Особенности работы масел в гидромеханических передачах.

12.Маркировка и ассортимент пластичных смазок, применяе­мых на автомобильном транспорте.

13. Охлаждающие жидкости. Требования, свойства и ассорти­мент.

14. Тормозные жидкости. Требования, свойства и ассорти­мент.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

1. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материа­лы.-М.: Транспорт,1986.-279с.

2. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2003. – 208 с.: ил.

3. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. /Нина Борисовна Кириченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.

 

Дополнительная литература

4. Васильева Л.С. Краткий справочник по автомобильным материалам. – М.: Транспорт, 1992. – 120 с., табл., библиогр.

5. Гнатченко И.И. Автомобильные масла, смазки, присадки: Справочное пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2000. – 360 с.: ил.

6. Справочник по триботехнике: В 3 т. Т.2: Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения /Под общ. Ред. М. Хебды, А.В. Чичинадзе. – М.: Машиностроение, 1990. – 416 с.: ил.

7. Кисилев М.М. Топливно-смазочные материалы для строительных машин: Стройиздат, 1988.- 271 с.

8.  Итинская Н.И., Кузнецов Н.А. Топливо, масла и технический жидкости: Справочник.- М.: Агропромиздат, 1989.- 304 с.

9. Кузнецов А.В., Кульчев М.А. Практикум по топливу и смазоч­ным материалам.-М.: Агропромиздат,1987.-224с.

10.   Манусаджянц О.И., Смаль Ф.А. Автомобильные эксплуатационные материалы.-М.: Транспорт, 1989.- 217 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание на выполнение курсовой работы



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: