Источник: “аль-Масаиль Абу Дауд” 62

Более того, имам Ахмад считал, что совершать молитву тарауих в джама’ате в мечети в первую часть ночи лучше, чем совершать ее одному дома в третью часть ночи. И это мнение выбрал также шейх аль-Альбани.

Если руководить совершением молитвы в мечети будут по очереди два имама, то молитвой-таравих будет считаться молитва обоих имамов вместе. Поэтому, кто желает быть удостоенным награды за «выстаивание ночи», тому следует не покидать молитву, пока второй имам полностью не завершит её.

Шейху Ибн ‘Усеймину, да помилует его Аллах, задали вопрос о том, кто совершил таравих только с первым имамом, после чего ушел и сказал, что в соответствии с текстом хадиса он имеет возможность рассчитывать на «выстаивание ночи», так как начал совершать молитву вместе с имамом и вместе с ним и закончил.

Шейх ответил:

“Действительно, как он и сказал, тот, кто совершит молитву до конца за имамом, тому будет засчитано выстаивание ночи. Однако если в одной мечети будут два имама, будет ли каждый из них считаться как самостоятельный? Или же каждый их них считается восполняющим функцию другого?

Более очевидным представляется второе предположение, что каждый из них восполняет другого. Таким образом, если в мечети возглавлять молитву будут поочередно два имама, то они оба будут иметь статус одного. А раз нам известно, что вторая молитва – это продолжение молитвы первого имама, то человеку следует оставаться, пока не завершит второй имам.

Поэтому я настоятельно советую моим братьям, чтобы здесь на неприкосновенной земле они следовали за имамами, пока те полностью не завершат молитву.

Если же кто-то их братьев останавливается на совершении одиннадцати рак’атов и говорит, что это – то количество, которого придерживался Посланник, мир ему и благословение Аллаха. То мы непременно поддерживаем его в том, что число рак’атов, которое исполнял и которым ограничивался Посланник, мир ему и благословение Аллаха, является самым лучшим. В этом никто не сомневается.

Но вместе с этим я не вижу препятствий для прибавления рак’атов. Основа здесь не в склонности к тому количеству, которому отдал предпочтение Пророк, мир ему и благословение Аллаха, а в том, что это – благо, в котором шариат предоставляет простор.

Вместе с тем возникает проблема: если в таком случае в одну ночь станут совершать два витра, то как тогда поступать молящемуся за имамом?

Мы говорим: Если ты желаешь совершить вместе со вторым имамом молитву поздней ночью (тахаджжуд), то в таком случае, когда первый имам совершит витр, ты добавь еще один рак’ат, чтобы у тебя было их четное количество; если же ты не хочешь совершать тахаджжуд в конце ночи, то соверши витр вместе с первым имамом, а затем, если после этого у тебя всё-таки появится возможность совершить тахаджжуд, то в таком случае, когда второй имам будет совершать витр, ты сделай так, чтобы твоя молитва была четной”.

Источник: «Маджму’ фатава ва расаиль Ибн ‘Усеймин» (13 / 436).

Вопрос: Наиболее правильное мнение (по мнению задающего этот вопрос) состоит в том, что количество ракатов таравиха – одиннадцать, но я молюсь в мечети, где делают двадцать один ракат. Могу ли я оставить мечеть после десятого раката, или лучше закончить двадцать один ракат с людьми?

Ответ Шейха АбдульАзиза ибн База:

Лучше оставаться с имамом, пока он не закончит, даже если он делает больше одиннадцати ракатов, потому что дозволено делать дополнительные ракаты, ибо пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто совершает ночную молитву с имамом, пока тот не закончит, Аллах запишет это, как будто он молился всю ночь». Передано Аль-Насаи и другими. И потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Молитва ночью должна быть по два, по два (раката), и когда наступает рассвет, молится один (ракат) витра». Передано семью мухаддисами; эта версия передана Ан-Насаи.

Нет сомнения, что соблюдение Сунны Пророка, мир ему и благословение Аллаха – лучше, и приносит больше награды, когда совершается должным образом и без поспешности.

Но если стоит выбор между оставлением имама из-за количества ракатов или совершения вместе с ним дополнительных, которые он совершает, то лучше совершать вместе с ним, из-за хадисов, упомянутых выше. В то же время, вы должны посоветовать имаму, следовать Сунне.

Источник: «Аль-Джауабу ссахих мин ахками саляти ллейли уа ттаравих».

Она желает совершить молитву-тахаджжуд в конце ночи. Следует ли ей в таком случае совершать вместе с имамом молитву-витр после молитвы-таравих?

Вопрос: Я мусульманка, стараюсь исполнять молитву-таравих. Чаще всего, если я не ухожу на молитву в мечеть, то и мой младший брат не идёт туда. Если же мы пойдём в мечеть, то совершаем витр вместе с имамом. Я также привыкла просыпаться поздно ночью для совершения молитвы-тахаджжуд и чтения Корана, однако после совершения молитвы-витр я уже не могу совершать молитву-тахаджжуд. Так что мне лучше выбрать: совершать молитву-таравих в мечети, чтобы и мой брат совершал её там, или же оставаться дома и совершать молитву-тахаджжуд поздней ночью? За что будет больше награды?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Посещение Вами мечети, Ваше участие в коллективном совершении молитвы-таравих и свидание с Вашими сёстрами мусульманками, всё это – хвала Аллаху! – является добродетелью и правильным путём, а то, что Вы еще и помогаете своему брату в этом праведном деянии, является с Вашей стороны дополнительным благочестивым поступком.

Причем это не становится препятствием для совершения Вами молитвы-тахаджжуд в конце ночи. Все эти достоинства Вы можете объединить двумя способами:

Вы совершаете витр вместе с имамом, а затем, если после этого у Вас появится возможность совершить тахаджжуд, Вы выполняете еще столько молитв по два рак’ата, сколько Вам предписал Аллах, но уже не повторяете заново молитву-витр, так как не бывает двух витров в одну ночь.

Вы откладываете витр к концу ночи. В этом случае, когда имам, совершая молитву-витр, произнесёт салам, Вы его не произносите вместе с ним, а встаёте и добавляете еще один рак’ат, чтобы потом совершить витр в конце ночи.

Шейха Ибн База – да помилует его Аллах, спросили: “Некоторые люди, когда совершают витр за имамом, встают, после того, как он произнесёт салам, и добавляют еще один рак’ат, чтобы потом сделать витр в конце ночи. Как расценивается такой поступок? Считается ли это прекращением молитвы вместе с имамом?”.

Он ответил:

“Мы не видим в этом ничего плохого. На это указывают и ученые. Это не будет нарушением, когда человек тем самым совершает свой витр в конце ночи. Ему также засчитается то, что он совершал молитву до тех пор, пока не завершил имам, поскольку он молился за ним, пока тот не закончил, а потом добавил рак’ат из религиозно-выгодных соображений, то есть чтобы совершить свой витр в конце ночи. В этом нет ничего неправильного. При этом он не лишается статуса того, кто молился за имамом до конца. Наоборот, он совершал молитву, пока не завершил имам. Просто он не завершил её вместе с ним, а задержался в ней немного”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: