Основные проблемы развития речного транспорта

Речной транспорт – один из старейших в стране; он имеет особое значение для северных и восточных районов, где низка плотность железных и автомобильных дорог или же они вообще отсутствуют.

Проблемы и тенденции развития речного транспорта:

Необходимо совершенствование единой системы внутренних путей России, что возможно при строительстве каналов и шлюзов.

Система внутренних путей имеет оборонное значение: связь юга страны с севером (путь через европейскую водную систему из Одессы в Санкт–Петербург) составляет 8800 км, а по внутренним путям – 4500 км.

Необходимо углубление фарватера для прохода судов большей грузоподъемности и продления сроков навигации;

Развитие системы судов – ролкеров («Ро – Ро»), судов горизонтальной погрузки, судов типа «река – море»;

Секционных судов (они экономичнее большегруза той же грузоподъемности при упрощенной системе перегрузки и переформируются в зависимости от грузопотоков);

Судов–катамаранов (мелкосидящие суда типа);

Судов на воздушной подушке и подводных крыльях, развивающих скорость до 105 км/ч;

Ледоколов и судов с усиленными корпусами для полярных условий;

Лихтеров;

Увеличение грузоподъемности судов (себестоимость снижается на 25 – 30 %);

Повышение комфортабельности пассажирских судов;

Создание автоматизированных комплексов для перегрузочных работ;

Реконструкция имеющихся портов (Темрюк, Ейск, Ростов, Азов, Архангельск, Мурманск и др.);

Создание судов–доков для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов и для завоза грузов в места Арктического бассейна, не имеющие перегрузочной техники и др..

Совершенствование системы «река–море» имеет особое значение для дальнейшего развития речного транспорта, так как позволяет использовать суда после закрытия речной навигации на морских незамерзающих участках, что дает увеличение объемов работ и производительности, сохраняет команду в межсезонье.

Транспортный процесс, его особенности.

Транспортный процесс состоит из трех основных элементов:

Погрузка включает в себя подачу транспортных средств к нужному месту, организацию фронта работ, накопление, формирование и сортировку груза, оформление документов, сопровождающих перевозку.

Движение является основной функцией транспорта. Усложнившееся движение транспортного потока требует большего внимания и от составителей маршрутов, и от исполнителей (водителей, машинистов, капитанов) для сокращения времени в пути и га–зантированной безопасности перевозки грузов или пассажиров.

Разгрузка это подача транспортного средства в зону работ, эасформирование и сортировка груза, оформление документов на прибывший груз.

По товарно–транспортной накладной груз передается грузополучателю, который принимает на себя материальную ответственность. Все риски за груз переходят с перевозчика а грузополучателя.

Особенности транспортного процесса.

1. Единственный способ, обеспечивающий циркуляцию товара;

2. Объединение в единое целое различных производств в стране;

3. Осуществляет экстренные перевозки грузов и пассажиров при отсутствии системы резервирования;

4. Массовость повторяющихся процессов перевозки при всевозможных изменениях направления движения требуют оперативного составления задания на транспортный процесс;

5. Транспортный процесс сопровождается большим потоком информации;

6. Многочисленность и разбросанность транспортных предприятий по территории страны;

7. Стохастичность транспортного процесса; Стохастика – подверженность внешним влияниям;

8. Перемещение транспортных средств вне пределов транспортной организации создает дополнительные трудности контроля, слежения и оперативного воздействия;

9. Необходимость оперативного обеспечения (диспетчерский пункт) для непрерывной и ритмичной работы;

10. Трудности с организацией обратной связи, особенно на автомобильном транспорте;

11. Особые требования к системам управления транспортом (на основе всего вышесказанного).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: