Речной транспорт – один из старейших в стране; он имеет особое значение для северных и восточных районов, где низка плотность железных и автомобильных дорог или же они вообще отсутствуют.
Проблемы и тенденции развития речного транспорта:
Необходимо совершенствование единой системы внутренних путей России, что возможно при строительстве каналов и шлюзов.
Система внутренних путей имеет оборонное значение: связь юга страны с севером (путь через европейскую водную систему из Одессы в Санкт–Петербург) составляет 8800 км, а по внутренним путям – 4500 км.
Необходимо углубление фарватера для прохода судов большей грузоподъемности и продления сроков навигации;
Развитие системы судов – ролкеров («Ро – Ро»), судов горизонтальной погрузки, судов типа «река – море»;
Секционных судов (они экономичнее большегруза той же грузоподъемности при упрощенной системе перегрузки и переформируются в зависимости от грузопотоков);
Судов–катамаранов (мелкосидящие суда типа);
Судов на воздушной подушке и подводных крыльях, развивающих скорость до 105 км/ч;
|
|
Ледоколов и судов с усиленными корпусами для полярных условий;
Лихтеров;
Увеличение грузоподъемности судов (себестоимость снижается на 25 – 30 %);
Повышение комфортабельности пассажирских судов;
Создание автоматизированных комплексов для перегрузочных работ;
Реконструкция имеющихся портов (Темрюк, Ейск, Ростов, Азов, Архангельск, Мурманск и др.);
Создание судов–доков для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов и для завоза грузов в места Арктического бассейна, не имеющие перегрузочной техники и др..
Совершенствование системы «река–море» имеет особое значение для дальнейшего развития речного транспорта, так как позволяет использовать суда после закрытия речной навигации на морских незамерзающих участках, что дает увеличение объемов работ и производительности, сохраняет команду в межсезонье.
Транспортный процесс, его особенности.
Транспортный процесс состоит из трех основных элементов:
Погрузка включает в себя подачу транспортных средств к нужному месту, организацию фронта работ, накопление, формирование и сортировку груза, оформление документов, сопровождающих перевозку.
Движение является основной функцией транспорта. Усложнившееся движение транспортного потока требует большего внимания и от составителей маршрутов, и от исполнителей (водителей, машинистов, капитанов) для сокращения времени в пути и га–зантированной безопасности перевозки грузов или пассажиров.
Разгрузка – это подача транспортного средства в зону работ, эасформирование и сортировка груза, оформление документов на прибывший груз.
|
|
По товарно–транспортной накладной груз передается грузополучателю, который принимает на себя материальную ответственность. Все риски за груз переходят с перевозчика а грузополучателя.
Особенности транспортного процесса.
1. Единственный способ, обеспечивающий циркуляцию товара;
2. Объединение в единое целое различных производств в стране;
3. Осуществляет экстренные перевозки грузов и пассажиров при отсутствии системы резервирования;
4. Массовость повторяющихся процессов перевозки при всевозможных изменениях направления движения требуют оперативного составления задания на транспортный процесс;
5. Транспортный процесс сопровождается большим потоком информации;
6. Многочисленность и разбросанность транспортных предприятий по территории страны;
7. Стохастичность транспортного процесса; Стохастика – подверженность внешним влияниям;
8. Перемещение транспортных средств вне пределов транспортной организации создает дополнительные трудности контроля, слежения и оперативного воздействия;
9. Необходимость оперативного обеспечения (диспетчерский пункт) для непрерывной и ритмичной работы;
10. Трудности с организацией обратной связи, особенно на автомобильном транспорте;
11. Особые требования к системам управления транспортом (на основе всего вышесказанного).