Технология работы различных видов транспорта

Технология работы – совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Технология работы железнодорожного транспорта.

Наиболее сложная, что связано с привязкой его к железнодорожной колее. Основой технологии работы железнодорожного транспорта является теория расписаний (график движения); план формирования поездов по направлениям движения; согласованный план формирования поездов на магистральном направлении с графиком работы подъездных путей предприятий, имеющих связь с магистральной сетью железных дорог.

Принципы работы железных дорог:

1. На занятый перегон не может выйти другой поезд;

2. Движение осуществляется только поездами, которые переформировываются по маршруту движения;

3. Грузы следуют между сортировочными станциями, на которых переформировываются поезда;

4. Управление транспортным процессом производится через диспетчерский центр;

5. Смена бригады паровоза производится через 100–120 км. Современная тяга позволяет менять бригаду через 200 – 300 км, а локомотив – через 1000 км;

6. Перевозка проходит при разной ширине колеи;

7. Отправки грузов – повагонные, мелкопартионные, поездные или маршрутными поездами.

Отправки маршрутными поездами характерны для перевозки угля и других массовых навалочных грузов от мест добычи до потребителей, например на электростанции, или при перевозке контейнеров чаще по специально разработанному расписанию (с ускоренной доставкой).

Технология работы воздушного транспорта.

Движение осуществляется:

1. Строго по расписанию, что связано со сложностью организации взлета–посадки на аэродромном поле;

2. По системе выделения каждой единице подвижного состава своего коридора движения, зависящего, прежде всего, от скорости и грузоподъемности самолета.

Намечается новая тенденция за рубежом – перевозка мелких партий грузов (так называемые парцелльные грузы) воздушным транспортом. Стоимость транспортировки может быть снижена за счет уменьшения страховки, упрощения тары и упаковки из–за отсутствия внешнего воздействия.

Технология работы трубопроводного транспорта.

Характеризуется непрерывностью перекачки грузов. Для повышения производительности трубопровода, а иногда и просто для осуществления перекачки, возникает технологическая необходимость изменения физико–химических свойств грузов, так как температурный режим, или вязкость, либо другие особенности при их добыче могут отрицательно влиять на производительность подвижного состава.

Поэтому в отдельных случаях необходимо осуществлять подогрев или понижение температуры, обезвоживание, смешение, дегазацию и другие действия. Например, сорт парафинистой нефти подогревается до 50°С, различные газы требуют разной температуры для сжижения (бутан сжижается при – 48°С, пропан – при – 45°С, а аммиак – при – 33°С).

Технология работы автомобильного транспорта.

Отличается тем, что производственный процесс осуществляется подвижным составом предприятий общего пользования, ведомственным (обслуживающим преимущественно перевозки данного ведомства) и частным.

Этому виду транспорта присуща автономность движения одиночными автомобилями, а также автопоездами и автоотрядами по графику или без него. Отправки груза могут быть помашинные или мелкопартионные.

Технология работы речного транспорта.

1. Несамоходным баржами (методом толкания при расположении буксира сзади снижается сопротивление воды, что понижает стоимость перевозки на 20 – 25%);

2. Секционными составами – тяжеловозами (6 – 8 барж) общей грузоподъемностью до 23 тыс. т;

3. Групповым методом работы на постоянных грузовых линиях с устойчивым грузопотоком по графику движения, с учетом мощности причалов и работы смежных видов транспорта;

4. На одном судне можно отправить грузы по одному или нескольким адресам.

Технология работы морского транспорта.

1. Линейная – закрепление судов за определенными портами и работа по расписанию, что позволяет использовать суда более экономично, обеспечивает стабильность загрузки, возможность оптимизации маршрутов движения и перегрузочных работ;

2. Рейсовая (трамповая) – суда работают по времени, согласованному с заказчиками;

3. Фрахт – разовая сдача в наем другому государству.

Технология погрузочно–разгрузочных работ:

1. У береговых причалов, оборудованных стационарными швартовыми устройствами, плавучими причалами (понтонами), дебаркадерами (набережными, вынесенными на сваях в акваторию порта);

2. У рейдов, т.е. причалов на якорях, прочно закрепленных в акватории порта;

3. У мест якорной стоянки судов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: