Принципы построения факультативного курса

1. Соответствие системе обучения основного курса (заключается в отборе языкового материала на основе системного подхода к использованию грамматических структур, реализации принципа устной основы обучения)

2. Дополнение системы основного обучения (заключается в пополнении содержания основного курса для расширения диапазона учебных действий, проводимых ранее по общей программе. При факультативном обучении содержание основного курса дополняется за счет (1) расширения тематики устной речи и чтения; (2) упражнений по дальнейшему освоению языкового материала общей программы; (3) упражнений, совершенствующих навыки коммуникативного чтения; (4) большего объема страноведческой информации)

3. Относительная автономность (дает возможность уч-ся включиться в факультативное обучение АЯ на любом этапе обучения)

4. Вариативность (предполагает варианты построения курса в соответствии с возможностью выделить то или иное количество часов на ФЗ; гибкий подход в учебному материалу, умение сокращать или увеличивать число заданий в одном из вариантов согласно требованиям программы факультативного курса и уровнем языковой подготовки уч-ся)

5. Повышенная мотивированность (обусловлена особенностями факультативного обучения и его отличием от основных уроков)

6. Усиленное внимание к межпредметным связям (выступает как необходимое условие развития системы знаний, обеспечивает получение разносторонней дополнительной информации в рамках работы над языковым и речевым материалом)

Организация учебного процесса на факультативных занятиях

Новый грамматический материал в программу ФЗ не вводится, но отдельные учащиеся по мере необходимости могут работать с грамматическим справочником самостоятельно. Основное внимание уделяется освоению нового лексического материала. Ежегодно в рамках ФЗ уч-ся осваивают до 1000 новых лексических единиц, знакомясь с ними самостоятельно.

Главная цель ФЗ – практика речи, но обучение общению идет параллельно с чтением и аудированием.

Обучение чтению

На всех этапах факультативного курса используется 2 вида чтения:

1. чтение в классе с обучением анализу и прогнозированию

2. систематическое домашнее чтение с обсуждением прочитанного

Умение читать самостоятельно вырабатывается при помощи специальных упражнений. Учащиеся учатся понимать прочитанное, опираясь на знание словообразовательных элементов, языковую и смысловую догадку. На ФЗ при обсуждении прочитанного следует обучать не пересказу, аргументированному высказыванию собственного мнения.

Обучение устной речи

Основной задачей при обучении устной речи на факультативных занятиях является выработка навыков неподготовленной монологической и диалогической речи, умения понимать на слух английскую речь, содержащую знакомый языковой материал. Специфика ФЗ требует интенсивной языковой практики на значительно более высоком уровне, чем на уроке. Развитие умения говорить, используя ограниченный лексический материал строится на ситуативной основе, которая побуждает уч-ся оперировать малой долей языкового материала для реализации речевых задач.

Обучение аудированию

Материал для аудирования представляет собой фабульные рассказы, тексты по страноведению, описание интересных явлений природы. Методика работы с текстом для аудирования не отличается от основной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: