В значительной степени эта среда его компетенции силы воли целее устремлённости, умений навыков, в организации и ведении бизнеса,
К внутренней предпринимательской среде относят подсистемы: 1 подбор команды партнёров. 2 подбор кадров и управление персоналом. 3 создание условий по мотивации и системы материального стимулирования. 4 наличие необходимого объёма собственного капитала. 5 выбор предмета деятельности. 6 правильный выбор организационно правовой формы. 7 механизм сохранения предпринимательской тайны.
Особые значения для успешной деятельности имеет разработка, обоснованного и максимально объективного бизнес-плана.
К факторам внутренней среды относят так же чёткое соблюдение предпринимателями и наёмными менеджерами законов и нормативных актов, регулирующих деятельность бизнеса. Практический интерес для Российских предпринимателей представляет опыт формирование внутренней предпринимательской среды, опирается на К. Татеиси – вечный дух предпринимательства. Он отмечает: 1 предоставить каждому работнику возможность достаточно зарабатывать. 2 чувствовать удовлетворение от своего труда. 3 участвовать в управлении предприятием. 4 важное место во внутренней среде является создание такого производственного управленческого климата, чтобы каждый работник смог в полной мере проявить свой талант.
|
|
Объекты предпринимательской деятельности - это виды деятельности, которыми занимается предприниматель. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультационную и другую деятельность, операции с ценными бумагами.
Субъекты предпринимательской деятельности - это лица, которые могут заниматься данной деятельностью. Предпринимательской деятельностью может заниматься любой гражданин, не ограниченный в правах; любой иностранный гражданин и лицо без гражданства в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также объединения граждан - коллективные предприниматели. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации.
Субъектами предпринимательства могут быть:
• граждане РФ и других государств, не ограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности;
• граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом;
• объединения граждан (партнеры).
|
|
6 Малый бизнес: критерии, функции, особенности. Этапы развития малого бизнеса в России.
Предпринимательство и бизнес – это самостоятельная, инициативная деятельность отдельных граждан, осуществляемая ими на свой страх и риск под имущественную ответственность и направленная главным образом на получение экономической выгоды в форме прибыли. Малый бизнес в России медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики, становясь органической ее частью. Рост малого бизнеса в непростых условиях общего экономического развития России свидетельствует о его внутреннем потенциале. Что же называют малым бизнесом? Однозначного определения нет. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно по этим критериям и различают малый, средний и крупный бизнес. В разных странах эти критерии отличаются, но чаще всего используется следующее деление предприятий:
• крупное – предприятие, имеющее более 500 работников;
• среднее – от 100 до 500 человек;
• малое – до 100 человек.
В Российской Федерации этот критерий не одинаков для разных отраслей экономики. Предельные уровни численности (в среднегодовом исчислении) в различных сферах деятельности, установленные Законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (ст. 3), приведены в таблице 1. В соответствии с законом, под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.