Задачи:
- создание эффективной системы социальной поддержке детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции деней и подростков; охрана их жизни и здоровья;
-организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
- координация деятельности и взаимодействия служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого- педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
№ п\п | Направления, формы и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Организационно-профилактическая работа | |||
1 | Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении; детей группы риска, а также детей, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам | Сентябрь | Классные руководители |
2 | Посещение учащихся па дому с целью изучения жилищно - бытовых условий их жизни | Сентябрь | Классные руководители, соц. педагог, зам. дир. по ВР |
3 | Работа Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних | В течение года | Администрация |
4 | Взаимодействие с КДН, ОДН, поликлиникой, дошкольными учреждениями по своевременному выявлению неблагополучных семей, имеющих детей дошкольного возраста | В течение года | Социальный педагог, классные руководители |
Всеобуч | |||
1 | Контроль за посещаемостью занятий учащимися | Ежедневно | Классные руководители, Социальный педагог |
2 | Привлекать к работе с прогульщиками и их родителями школьный Совет по профилактике, сотрудников КДН, ОДН | В течение года | Заместитель директора по ВР, Классные руководители, соц. педагог |
3 | Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи, консультирования | В течение года | Администрация |
Профориентация, досуг | |||
1 | Вовлечение детей, состоящих на учёте в КДН, ОДН и внутришкольном учёте, в общественно – значимую трудовую деятельность | В течение года | Классные руководители |
2 | Изучение интересов и склонностей учащихся через тестирование, анкетирование и наблюдение | По плану | Классные руководители |
3 | Привлечение детей и подростков к занятиям в спортивных секциях, кружках и объединениях | Сентябрь | Классные руководители |
4 | Организация и контроль досуга учащихся в каникулы | В течение года | Классные руководители |
5 | Оказание всех видов социально-реабилитационной помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию | В течение года | Администрация |