Пусковые характеристики строим в следующей последовательности:
Определяем номинальный момент двигателя:
Пусковой момент двигателя:
Кратность пускового момента (относительные единицы):
Пусковой ток двигателя:
Кратность пускового тока двигателя (относительные единицы):
Таблица 2
Результаты расчета пусковых характеристик
s, о.е. | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
0.78 | 0.69 | 0.6 | 0.52 | 0.43 | 0.34 | 0.26 | 0.17 | 0.08 | 0.76 | |
6.2 | 6.4 | 6.56 | 6.61 | 6.65 | 6.67 | 6.68 | 6.69 | 6.7 | 6.71 |
Заключение
Таблица 3
Сравнение данных разработанного электродвигателя с двигателем марки А250M2
Сравниваемые данные | Разработанный электродвигатель | Марки А250М2 |
Мощность, кВт | 90 | 90 |
КПД, % | 0.9 | 0.92 |
cos φ | 0.93 | 0.9 |
7.5 | ||
1.2 | ||
2.8 |
Вывод
В ходе выполнения данного курсового проекта мною был спроектирован трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, номинальной мощностью 90 кВт и напряжением первичной обмотки 380 В. После расчета основных параметров, проектируемый двигатель был сравнен с двигателем марки А250M2, который имеет паспортные данные, наиболее приближенные к полученным.
|
|
КПД двигателя марки А250M2выше КПД спроектированного двигателя на 2,2 %. Разница в значениях КПД незначительна и может быть вызвана уменьшением потерь в двигателе. Суммарные магнитные потери можноуменьшить за счет выбора более подходящих значений магнитной индукции в спинке статора и ротора, а электрические потери за счет уменьшения сечений проводников.
Коэффициент мощности спроектированного двигателя превысил на 3,3% коэффициент мощности двигателя над стандартными двигателями выпускаемых мощностей. Кратность пускового момента к номинальному, если учитывать разброс значений у типового двигателя, дает вполне положительную оценку произведенным расчетам. Анализируя полученные данные, можно считать, что двигатель спроектирован успешно.
Список используемой литературы
1. Гольдберг О.Д, Гурин Я.С, Свириденко И.С. Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов/ Под ред. О.Д. Гольдберга. 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: «Высшая
школа» 2006 –430 с.
2.Загряцкий В.И. Электрические машины. Часть 2 Асинхронные машины – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2011г.-143с.