Расчет мощности эл/двигателя лебедки

,                                                              (3.8)

где Q – грузоподъемность крана, кг;

q = 0,01 Q – вес крюковой подвески, кг;

VГ – скорость подъема груза, м/мин.

 = 0,8 – общий КПД лебедки.

Nд = 29 кВт

По расчетному значению мощности выбирается эл/двигатель в зависимости от ПВ %. Электродвигатель серии MTF412, N = 30 кВт, nд = 960 об/мин,        dэ/д = 65 мм.  [1, табл. 3, С.11]

     6. Расчет передаточного отношения редуктора

                                           (3.9)

где nэ/д - частота вращения вала эл/двигателя, об/мин.;

nб - частота вращения вала барабана, об/мин.

По передаточному отношению редуктора iр, мощности эл/двигателя

Nд = 30 кВт и диаметру вала dэ/д = 65мм выбирается стандартный цилиндрический двухступенчатый редуктор типа Ц2У-400, Mт = 800 кг·м,          dр = 65 мм.  [1, табл. 4, С.12]

Расчет крутящих моментов на валах эл/двигателя и барабана

,                                                           (3.10)

,                                                               (3.11)

где NД – мощность эл. двигателя, кВт;

 - мощность на валу барабана, кВт;

=0,8 – общий КПД лебедки;

nэ/д – частота вращения вала эл/двигателя, об/мин.;

nб – частота вращения вала барабана, об/мин.

Mд =391 кг∙м,                                                      

Мб = 489 кг∙м.

По диаметрам валов э/двигателя и редуктора d=65мм, крутящим моментам выбирается муфта:

типоразмер МУВП-9, диаметры посадочных отверстий  d = 65мм,

номинальный передающий крутящий момент М = 200 кг·м. [1, табл. 5, С.12]

Расчет тормозного момента на 1-ом быстроходном валу редуктора

,                                                     (3.12)

где М1 – номинальный тормозной момент на 1-ом

           валу редуктора, кг·м;

,                                                     (3.13)

Q – грузоподъемность крана, кг;

q = 0,01Q – вес крюковой подвески, кг;

Dб – диаметр барабана, м;

 - кратность полиспаста;

iр – передаточное отношение редуктора;

 = 0,8 – общий КПД лебедки;

nt =3 – коэффициент запаса торможения [1, табл.1, С. 9].

M1 =32,65 кг∙м;                                                   

Мб.р. = 97,95 кг∙м=9,8 кг∙м.

По тормозному моменту Мб.р. выбирается тормоз типоразмер

ТКТ-300/200, диаметр тормозного шкива Dш = 300мм. [1, табл. 6, С.13].

  Полученные данные расчетов корректируем и вносим в сводную таблицу.

                              

Сводная таблица результатов расчета

№ вар.

Q,

т

dк,

мм

Серия

эл.

Двигателя

Типоразмер

редуктора

Типоразмер муфт

Типо-размер

Тормоза

Dш,

мм

быстро- ходный вал тихо- ходн. вал

4

6,3

14,5

MTF412 Ц2У-400

МУВП-9

ТКТ-300/200

300мм

Nд=30кВт Np=36,25кВт

d=65мм

dэ/д =65мм dp=65мм
                 

 

                                                Список литературы

1. Бакшеев В.Н. Методические указания по теме № 3 «Изучение устройства и общий расчет грузовой лебедки стрелового крана».

- Тюмень, ТюмГАСУ, 2011. – 25 с.

2. Бакшеев В.Н. «Строительные машины».Учебник для строительных вузов. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2003.- 360 с.

                                          

                                         

                                           

                                     Содержание

                                                                                                   С.

Цель работы....................................................................... 11

Содержание работы.......................................................... 11

Последовательность расчета............................................. 12

1. Расчет разрывного усилия в канате........................... 12

2. Расчет диаметров блоков и барабана........................ 12

3. Расчет длины барабана............................................... 12

4. Расчет частоты вращения вала барабана……………….13

5. Расчет мощности эл. двигателя лебедки.................... 13

6. Расчет передаточного отношения редуктора............ 13

7. Расчет крутящих моментов на валах эл. двигателя и

барабана………………………………………………….. 13

8. Расчет тормозного момента на 1-ом быстроходном

валу редуктора............................................................ 14

9. Оформление отчета..................................................... 14

Таблицы данных……………………………………………...15

Список литературы........................................................... 18

Исходные данные для расчетов по вариантам.................19

Приложение.Пример расчета (вариант 4)........................ 20

Содержание...…………………………………………………25

 

Федеральное агентство по образованию и науке Российской Федерации

ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно–строительный университет

 

Кафедра СПОФ


Методические указания по теме № 4:

«Изучение устройства и рабочих процессов бетоносмесителей»

для студентов специальности ПГС и других.

 

                                               

 

                                         Тюмень 2011

Б.19.           

Бакшеев В.Н. Методические указания по теме № 4:  «Изучение устройства и рабочих процессов бетоносмесителей». – Тюмень, ТюмГАСА, 2011. – 42 с.

 

 

Рецензент:       Доктор технических наук, профессор Н.В. Храмцов

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры СПОФ

протокол №______ от «_____» ______________2011 г.

 

Учебно-методический материал утвержден УМС университета:

протокол №______ от «_____» ______________2011 г.

 

 

                                                                                  

                                                                                            

 

                                                                                           © В.Н. Бакшеев

Цель работы: Изучение устройства и рабочих процессов

                     бетоносмесителей

 

Содержание работы:

1. Изучение конструктивных особенностей и основных технических параметров бетоносмесителей циклического действия.

2. Основные методики общего расчета смесительных установок.

3. Выполнение общего расчета бетоносмесительной установки.


Рис. 1. Принципиальная схема бетоносмесительной установки:

1- скиповый загрузочный ковш; 2 – подъёмный барабан; 3 – червячный редуктор; 4 – фланцевый электродвигатель; 5 – смесительный барабан;

6 – штурвал; 7 – трёхступенчатый редуктор; 8 – фиксирующее устройство; 9 – одноступенчатый редуктор; 10 – траверс; 11 – фланцевый электродвигатель; 12 – стальной канат скиповой лебёдки.

Рис. 1а. Передвижной бетоносмеситель

Рис. 1б. Мобильный бетоносмеситель

Рис. 1в. Бетоносмесительный завод

 

Рис. 2. Схемы гравитационных бетоносмесителей:

1 - барабан с центральным приводом (консольный); 2 – электродвигатель;

3 - редуктор; 4 – ролик.

Исходные данные по варианту  [табл. 1]

Объем разгрузки Vз = _____л;

Количество смен в сутки –___сутки;

Вид бетонной смеси –____________;

Вид ЖБИ -_________________;

Марка бетонной смеси по удобоукладываемости –______;

Вид дорожного покрытия –________________;

Вид транспорта –___________________.



Исходные данные для расчета по вариантам

Таблица 1

Вар.

Объем загруз-ки

Vз, л

Тип бетоно-смесителя (рис. 2)

Кол-во смен в сутки

Вид бетон. смеси

Вид ЖБИ (табл.3)

Марка бет. смеси по удобоук.

Вид дорож. покры-тия

Вид транспорта

автоса-мосвал автобе-тоновоз
1 200 Б 1 Т* 1 П-1 Т** +  
2 250 Б 1 Т 2 П-2 Т +  
3 400 Б 1 Т 3 Ж-1 Т +  
4 500 Б 1 Т 4 Ж-2 Т +  
5 600 Б 1 Т 5 П-1 Т +  
6 800 А 2 Л 6 П-2 Т +  
7 1000 А 2 Л 7 Ж-1 Г   +
8 1500 А 2 Л 1 Ж-2 Г   +
9 2000 А 2 Л 2 П-1 Г   +
10 2500 А 2 Л 3 П-2 Г   +
11 3000 А 2 Л 4 Ж-1 Т +  
12 3500 А 2 Л 5 Ж-2 Т +  
13 4000 А 2 Л 6 П-1 Т +  
14 4500 А 2 Л 7 П-2 Т +  
15 5000 Б 1 Т 1 Ж-1 Т +  
16 200 Б 1 Т 2 Ж-2 Г   +
17 250 Б 1 Т 3 П-1 Г   +
18 400 Б 1 Т 4 П-2 Г   +
19 500 Б 1 Т 5 Ж-1 Т +  
20 600 Б 1 Т 6 Ж-2 Т +  
21 800 Б 1 Т 7 П-1 Т +  
22 1000 А 2 Л 1 П-2 Г   +
23 1500 А 2 Л 2 Ж-1 Г   +

 

Вар.

Объем загруз-ки

Vз, л

Тип бетоно-смесителя (рис. 2)

Кол-во смен в сутки

Вид бетон. смеси

Вид ЖБИ (табл.3)

Марка бет. смеси по удобоук.

Вид дорож. покры-тия

Вид транспорта

Автоса-мосвал автобе-тоновоз
24 2000 А 2 Л 3 Ж-2 Г   +
25 2500 А 2 Л 4 П-1 Г   +
26 3000 А 2 Л 5 П-2 Т +  
27 3500 А 2 Л 6 Ж-1 Т +  
28 4000 А 2 Л 7 Ж-2 Т +  
29 4500 А 2 Л 1 П-1 Т +  
30 5000 А 2 Л 2 П-2 Т +  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: