Подведем некоторые итоги

В ВТО действует правило: «пока не согласовано все, не согласовано ничто». Условия же вступления России в ВТО могли быть согласованы уже к концу 2002 года[66].

Острым остается вопрос о тарифах естественных монополий. ВТО требует, чтобы Россия довела уровень внутренних тарифов на газ и электроэнергию до уровня экспортных. Вряд ли это приемлемо[67].

Наша страна не может развиваться по закрытой схеме, отдельно от остального мира. Игнорировать процесс глобализации просто невозможно. Поэтому необходимо как можно скорее продумать стратегию развития страны с учетом включения в этот процесс, чтобы иметь возможность через ВТО влиять на правила игры, например, во всемирной торговле.

В заключение отметим, что до 40% ВВП России образуется в процессе внешней торговли (почти 96% мировой торговли приходится на страны — члены ВТО). Правила же игры на мировом рынке пока вырабатываются без участия России. Вступление в ВТО — это переход российской экономики к новому статусу, который дает дополнительные инструменты для защиты своих интересов. В тарифной защите автомобилестроения и авиастроения, сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, судостроения, рынка ценных бумаг, банковского сектора необходим прагматичный подход. Необходимо защищать эти секторы экономики, но на понятных принципах. Российские же малые и средние предприятия должны получить адаптационный период в 5—7 лет для подготовки к жесткой конкуренции при выходе на открытый рынок.

На первый план выходят реформирование естественных монополий (при ужесточении государственного контроля), перестройка бюджетной политики, преодоление административно-бюрократических барьеров на пути развития предпринимательства, борьба с коррупцией. Кроме того, необходима налоговая революция в малом бизнесе, массовое освоение гибких механизмов доступа малых предприятий к финансовым ресурсам — микрофинансированию, гаранжированию, лизингу, франчайзингу, поворот в банковском секторе к нуждам МП, его реструктуризация, создающая условия для эффективного взаимодействия крупного, среднего и малого бизнеса.

Теперь попробуем суммировать наши представления о законах и правилах современного российского предпринимательства, в основном малого.

 

 

Глава II. Формирование предпринимательского духа

Законы и правила бизнеса, в том числе малого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: