Первый всеобщий закон. Закон развития, роста бизнеса

Все начинается с малого... «Невозможно сделать большого дела, не начав малого» (Михаил Ломоносов). Любое дело, любой бизнес, любое предприятие проходит минимум три фазы развития:

Первая фаза — фаза старта, открытия, начала[68] — аренда помещения, закупка оборудования, регистрация, постановка на учет и т.д.

Вторая фаза — фаза закрепления в рыночной и конкурентной среде (operating) и развертывания деятельности.

Третья фаза — фаза расширения и развития (это фаза связи с устойчивым получением прибыли, expansion and developing).

Задача начинающего предпринимателя максимально сократить время первых двух фаз. Другими словами, необходимо пройти эти фазы на максимальных скоростях с минимумом барьеров. В этом должно помочь государство. Ускорить массовое введение в действие законов дебюрократизации и установить контроль за их исполнением.

Правило 1. «Правило начала». Не начинай дело без идеи и цели, без необходимых ресурсов.

Правило 2. «Правило стены». Взвесь свои силы и возможности. Умей пробить стену лбом. В российских-то условиях...

Правило 3. «Правило расчета». Умей рассчитать начальный капитал. Разберись, что такое рэкет и «крышевание».

Второй всеобщий закон. Закон «Начала». Притча Иисуса Христа о талантах.

В кратком изложении суть того, что рассказал Иисус Христос ученикам:

Один хозяин, уезжая надолго, вызвал к себе двух рабов.

Одному он дал пять талантов (а что такое талант? Серебряная монета весом в 25 кило), еще одному — два, а третьему — один талант.

И вот первые два употребили таланты в дело и удвоили капитал. А третий пошел и зарыл свой талант в землю.

Вернулся хозяин и позвал своих рабов: ну, как распорядились? Двое отчитались, отдали все с наваром хозяину, и он похвалил их, кажется, даже свободу пообещал. А третий говорит: «Я убоялся и эту штуку закопал для сохранности».

«Как же так?» — спрашивает хозяин. «Да ты, хозяин, мне и не сказал толком, что надо делать. А я прослушал».

Потемнело лицо хозяина: «Иди прочь, нечестивый раб! Тебе гореть в аду...»

И на основании этой, рассказанной Христом притчи человечество делает вывод:

«Дело не только в том, что трудолюбивый и честный человек должен быть не рабом, а свободным человеком. А в том, чтобы работать, развивать свои дарования, не бояться риска и использовать возможности».

 

Правило 1. «Правило свободы». Будь трудолюбив и честен по отношению к хозяину и самому себе. И — будешь свободным.

Правило 2. «Правило деления». Не жадничай, умей делиться.

Правило 3. «Правило СМИ». Умей слушать и слышать.

Третий всеобщий закон. Закон цели — максимизации прибыли. Любой бизнес может успешно развиваться при четко поставленной цели и умелой оценке ресурсов для его осуществления, при максимальной ответственности и умении рисковать.

 

Правило 1. «Правило цели». Чем более четко поставлена цель и чем более точно оценены собственные силы и необходимые ресурсы, тем выше вероятность достижения успеха и в малом, и в большом.

Правило 2. «Правило Адама Смита». Научись оптимально использовать труд, капитал, землю.

Правило 3. «Правило скопидома». Не занимай денег, если можешь обойтись собственными средствами.

Четвертый закон. Закон успешного (прибыльного) ведения бизнеса. Любой бизнес может успешно развиваться, превращаясь из индивидуального в семейный, из семейного в коллективный малый, из малого в средний, из среднего в крупный при трех обязательных условиях. Собственник, предприниматель должен уметь:

• ставить цель и добиваться ее;

• брать ответственность на себя за ресурсы, окружающую природу, имущество, за принятие решений;

• разумно рисковать, понимая, что чем больше доля инноваторства и поисковых научных разработок в бизнесе (новых материалов, технологий, нового оборудования, научной составляющей) и чем больше он связан контактами с партнерами, тем степень риска выше и неопределенность результатов больше.

 

Правило 1. «Правило плюсов малого бизнеса». Чем бизнес меньше по размеру, что не обязательно меньше по обороту и прибыли, тем выше собственно роль предпринимателя и менеджера.

Правило 2. «Правило минусов большого бизнеса». Чем бизнес больше по размеру, тем больше этажей и кабинетов управления, тем менее надежны человеческие связи. Отсюда вывод: компьютеризация, интернетизация! Вперед — и во всем!!!

Правило 3. «Правило размера и технологии». Чем бизнес меньше по размеру, тем больше в нем преобладают человеческий фактор, социально-биологические, психологические и технологические процессы, а не организационные и экономические. Другими словами — тем меньше зависимость от внешней сферы, если она, конечно, не криминализирована.

Пятый закон. Закон спокойствия. Чем бизнес меньше и чище, тем спокойнее жизнь предпринимателя и его семьи.

 

Правило 1. «Правило мыши». Хочешь делать небольшой бизнес — не кричи, не высовывайся. Будь тише мыши.

Правило 2. «Правило крыши». Не веришь в свои силы, не доверяешь милиции (что во многих случаях правильно), разберись в минусах и плюсах рэкета. «Крыши» могут быть разные.

Правило 3. «Правило затрат». Чем более прибыльным бизнесом хочет заняться предприниматель (торговлей ювелирными изделиями, другим дорогим товаром, открытием баров, кафе, ресторанов, клубов и т.п.), тем больше затрат необходимо на охрану, «крышу», милицию и т.п.

Шестой закон. Закон рационального распределения доходов (особенно на старте, фазе закрепления в новом месте). Открывая или обустраивая бизнес, предприниматель должен всегда помнить, что надо делиться — с милицией, с проверяющими, пожарниками, санэпидемстанцией, налоговиками и т.п. И конечно, с рэкетом. Жизнь дороже денег.

 

Правило 1. «Правило запаса». Предусматривай подарки. Специальный «фонд» смазки и замазки для проверяющих и защищающих — милиции, «крыши», рэкета, пожарных, СЭС и т.п. Увы, такова жизнь. Эти затраты составляют не менее 20—35% в цене продукции или услуг. А то и больше. Мелкие торговцы — хлебом, овощами, фруктами, яйцами, — помните: милиция тоже завтракает, обедает и ужинает. Делай запасы.

Правило 2. «Правило надежности». Диверсифицируй свой бизнес. Сочетай производство, строительство и бизнес, требующий инвестиций и ожидания прибыли, с розничной торговлей, а научный поиск — с массовым питанием, то есть с тем бизнесом, где оборачиваются быстрые наличные деньги.

Правило 3. «Правило пряток». Старайся спрятать свой бизнес под крышу военных объектов, оборонных предприятий, министерств, прокуратуры. Буквальная крыша — лучше свободы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: