Цели и задачи практики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

При Президенте Российской Федерации»

 

Тверской филиал

Кафедра государственного управления и менеджмента

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Для студентов заочной формы обучения по специальности

Государственное и муниципальное управление»

 

 

Тверь 2011 г.


Составитель: Аркаченков А.Д., к.т.н., доцент, зав. кафедрой государственного управления и менеджмента

 

Утверждено на заседании кафедры

«04» октября 2011 г., протокол № 2

 

 




Программа экономической практики и практики менеджмента

 

Данная программа разработана для проведения практики по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

Государственное и муниципальное управление – это область профессиональной деятельности, обеспечивающая рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. В связи с этим практика осуществляется, в основном в основном в государственных органах, входящих в систему законодательной, исполнительной и судебной власти, органах местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях, коммерческих организациях.

Цели и задачи практики

 

В результате прохождения практики студент должен знать:

- виды организационных структур;

- стили руководства и условия их применения;

- систему управления персоналом предприятия;

- психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;

- порядок принятия управленческих решений;

уметь:

- анализировать внутреннюю и внешнюю среду органа управления;

- применять различные методы управления;

- решать организационные задачи, стоящие перед коллективом.

 

Программа практики разработана в соответствии с учебным планом и рассчитана на 6 недель (324 часа).

Основанием для прохождения студентами практики в органах и учреждениях государственного и муниципального управления является договор Филиала РАНХиГС об условиях прохождения практики в данных организациях.

График работы студентов в период практики предусматривает 40-часовую рабочую неделю.

В ходе практики студенту назначается руководитель от Филиала РАНХиГС и руководитель от базы практики.

Руководитель от базы практики осуществляет общее руководство производственной практикой, проверяет содержание записей в дневнике и отчете, оценивает правильность и своевременность их выполнения.

Руководитель от Филиала РАНХиГС оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий в сборе материалов, оценивает результаты выполнения студентами программы практики на основании дневника и отчета по практике.

Студенты отражают выполнение практических работ в дневнике, который ведется согласно образцу (Приложение 2).

По окончании прохождения практики студентами представляются отчет и дневник, которые отображают весь объем проделанной за период практики работы.

Руководитель от базы практики проверяет правильность оформления дневника и отчета, составляет отзыв о результатах обучения по всем разделам тематического плана с последующим выставлением общей оценки по практике, подписывает отчет и заверяет его печатью (Приложение 4).

После оформления дневник и отчет в установленные сроки сдаются для проверки руководителю от Филиала РАНХиГС, который дает собственное заключение (Приложение 4).

 

Тематический план практики в органах государственного управления

И в учреждениях

 

Этапы прохождения практики
1. Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения).
2. Система методов управления.
3. Организация управления персоналом.
4. Социальные аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения).
5. Выявление и анализ основных проблем государственного или муниципального органа (учреждения).
6. Выводы и рекомендации о проделанной работе.
7. Оформление отчета по практике.

 

 

Содержание практики

(в органах государственного управления и учреждениях)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: