Данный раздел предполагает изучение:
· Производственной функции предприятия;
· Структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;
· Оперативного планирования выпуска продукции;
· Нормирования труда и управления запасами;
· Календарного планирования и диспетчеризации производства;
· Мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;
· Управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.
Студенты необходимо:
· Ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;
· Изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;
· Проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
|
|
· Изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться, использовать их в процессе принятия управленческих решений;
· Проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятий, ее эффективность;
· Ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организационной торговли);
· Дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;
· Изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.
Управление персоналом
Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:
· Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);
· Планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);
· Процесс подбора кадров руководителей и специалистов;
· Систему материального и морального стимулирования;
· Функции управленческого персонала;
· Требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки:
· Систему работы с кадрами (ротация, повышений квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);
|
|
· Методы повышения эффективности управленческого труда.
Информационная система управления
По данному разделу студенты должны изучить:
· Массивы информации;
· Коммуникационный процесс;
· Коммуникации между уровнями управления и подразделениями; коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);
· Характеристику общей схемы информационных потоков в организации;
· Информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);
· Средства передачи и преобразования информации;
· Документооборот предприятия и его характеристику;
· Организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;
· Пути устранения недостатков коммуникационного процесса;
· Совершенствование коммуникаций в организации.
Экономические службы и финансовый менеджмент
По этому разделу студенту необходимо:
· Изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;
· Ознакомиться с ситемой цен на выпцскаемую продукцию и методикой их формирования;
· Приобристи навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;
· На основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;
· Изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;
· Осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;
· Внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.