Управление производством

Данный раздел предполагает изучение:

· Производственной функции предприятия;

· Структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

· Оперативного планирования выпуска продукции;

· Нормирования труда и управления запасами;

· Календарного планирования и диспетчеризации производства;

· Мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

· Управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

 

Студенты необходимо:

· Ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;

· Изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

· Проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

· Изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться, использовать их в процессе принятия управленческих решений;

· Проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятий, ее эффективность;

· Ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организационной торговли);

· Дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;

· Изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

 

Управление персоналом

  Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

· Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

· Планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

· Процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

· Систему материального и морального стимулирования;

· Функции управленческого персонала;

· Требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки:

· Систему работы с кадрами (ротация, повышений квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

· Методы повышения эффективности управленческого труда.

 

Информационная система управления

  По данному разделу студенты должны изучить:

· Массивы информации;

· Коммуникационный процесс;

· Коммуникации между уровнями управления и подразделениями; коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

·  Характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

· Информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

· Средства передачи и преобразования информации;

· Документооборот предприятия и его характеристику;

· Организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

· Пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

· Совершенствование коммуникаций в организации.

Экономические службы и финансовый менеджмент

 По этому разделу студенту необходимо:

· Изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

· Ознакомиться с ситемой цен на выпцскаемую продукцию и методикой их формирования;

· Приобристи навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

· На основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

· Изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

· Осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

· Внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: