Студент должен:
- рассмотреть историю и порядок организации данного органа или учреждения;
- объяснить его роль в системе государственных (муниципальных) органов;
- выявить цели и задачи деятельности данного органа (учреждения);
- провести анализ его внешней и внутренней среды;
- выделить и описать объекты, которыми управляет данный орган (учреждение);
- определить тип организационной структуры данного органа (учреждения);
- выделить его достоинства и недостатки.
Система методов управления
Студент должен:
- рассмотреть систему методов управления в данном органе (учреждении);
- описать коммуникационный процесс в органе (учреждении);
- рассмотреть правовое обеспечение управленческой деятельности в данном органе (учреждении).
Организация управления персоналом
Студент должен:
- проанализировать организацию управления персоналом в органе (учреждении) по следующим направлениям:
а) кадровое планирование;
б) отбор персонала;
в) наем и высвобождение персонала;
|
|
г) адаптация персонала;
д) развитие персонала;
е) система мотивации персонала;
ж) оценка результативности деятельности персонала;
- оценить, насколько эффективна политика управления персоналом с точки зрения управления органом или учреждением.
Социально-психологические аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения)
Студент должен:
- рассмотреть стиль управления, используемый в данном органе (учреждении);
- описать методы и способы принятия управленческих решений;
- выявить степень участия рядовых работников в выработке и принятии управленческих решений;
- проанализировать социально-психологический климат в коллективе органа (учреждения);
- проанализировать отношения между работниками;
- рассмотреть существующие в данном органе (учреждении) конфликты и способы их урегулирования;
- выявить основные источники конфликтов.
Выявление и анализ основных проблем государственного или муниципального органа (учреждения)
Студент должен:
- выявить основные проблемы государственного или муниципального органа (учреждения);
- рассмотреть и проанализировать данные проблемы;
- определить источники их возникновения и динамику развития;
- оценить характер отношения руководителей и работников органа (учреждения) к данным проблемам;
- оценить эффективность методов разрешения проблем с точки зрения их целесообразности и ресурсного обеспечения.
Выводы и рекомендации о проделанной работе
Студент должен:
- обобщить и проанализировать полученные результаты;
|
|
- сделать выводы и разработать практические рекомендации по следующим направлениям:
а) совершенствование организационной структуры;
б) улучшение организации управленческого труда;
в) совершенствование трудовых отношений;
г) разрешение основных проблем организации.
Оформление отчета по практике
Студент должен оформить отчет в соответствии со следующими требованиями:
1. Текст отчета пишется четко и разборчиво на одной стороне стандартного листа (формат А4), при необходимости снабжается таблицами, схемами, диаграммами.
2. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (Приложение 3).
Тематический план практики в коммерческих организациях и государственных унитарных предприятиях
Этапы прохождения практики |
1. Общая характеристика предприятия |
2. Организационная структура управления |
3. Управление производством |
4. Управление персоналом |
5. Информационная система управления |
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия |
7. Управление маркетингом |
Общая характеристика предприятия
Студент должен получить информацию и уточнить:
· Цели и задачи предприятия;
· Масштаб деятельности предприятия;
· Миссию и имидж предприятия;
· Характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;
· Географическое положение, климатические и природные условия предприятия;
· Степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;
· Уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;
· Организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);
· Производственную структуру предприятия (технологический аспект);
· Стратегию и тактику управления предприятием;
· Уровень организационной культуры
Организационная структура управления
По данному разделу студент должен изучить:
· Организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;
· Характер организационных отношений между структурными подразделениями;
· Компоненты организационной структуры; линейные подразделения (управление основным производством) функциональные структуры подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;
· Методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;
· Структуру и функции аппарата управления предприятия;
· Регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;
· Эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.
Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.). Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.