Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения)

Студент должен:

- рассмотреть историю и порядок организации данного органа или учреждения;

- объяснить его роль в системе государственных (муниципальных) органов;

- выявить цели и задачи деятельности данного органа (учреждения);

- провести анализ его внешней и внутренней среды;

- выделить и описать объекты, которыми управляет данный орган (учреждение);

- определить тип организационной структуры данного органа (учреждения);

- выделить его достоинства и недостатки.

Система методов управления

Студент должен:

- рассмотреть систему методов управления в данном органе (учреждении);

- описать коммуникационный процесс в органе (учреждении);

- рассмотреть правовое обеспечение управленческой деятельности в данном органе (учреждении).

 

Организация управления персоналом

Студент должен:

- проанализировать организацию управления персоналом в органе (учреждении) по следующим направлениям:

а) кадровое планирование;

б) отбор персонала;

в) наем и высвобождение персонала;

г) адаптация персонала;

д) развитие персонала;

е) система мотивации персонала;

ж) оценка результативности деятельности персонала;

- оценить, насколько эффективна политика управления персоналом с точки зрения управления органом или учреждением.

 

Социально-психологические аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения)

Студент должен:

- рассмотреть стиль управления, используемый в данном органе (учреждении);

- описать методы и способы принятия управленческих решений;

- выявить степень участия рядовых работников в выработке и принятии управленческих решений;

- проанализировать социально-психологический климат в коллективе органа (учреждения);

- проанализировать отношения между работниками;

- рассмотреть существующие в данном органе (учреждении) конфликты и способы их урегулирования;

- выявить основные источники конфликтов.

Выявление и анализ основных проблем государственного или муниципального органа (учреждения)

Студент должен:

- выявить основные проблемы государственного или муниципального органа (учреждения);

- рассмотреть и проанализировать данные проблемы;

- определить источники их возникновения и динамику развития;

- оценить характер отношения руководителей и работников органа (учреждения) к данным проблемам;

- оценить эффективность методов разрешения проблем с точки зрения их целесообразности и ресурсного обеспечения.

Выводы и рекомендации о проделанной работе

Студент должен:

- обобщить и проанализировать полученные результаты;

- сделать выводы и разработать практические рекомендации по следующим направлениям:

а) совершенствование организационной структуры;

б) улучшение организации управленческого труда;

в) совершенствование трудовых отношений;

г) разрешение основных проблем организации.

Оформление отчета по практике

Студент должен оформить отчет в соответствии со следующими требованиями:

1. Текст отчета пишется четко и разборчиво на одной стороне стандартного листа (формат А4), при необходимости снабжается таблицами, схемами, диаграммами.

2. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (Приложение 3).

 

Тематический план практики в коммерческих организациях и государственных унитарных предприятиях

Этапы прохождения практики
1. Общая характеристика предприятия
2. Организационная структура управления
3. Управление производством
4. Управление персоналом
5. Информационная система управления
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия
7. Управление маркетингом

Общая характеристика предприятия

Студент должен получить информацию и уточнить:

· Цели и задачи предприятия;

· Масштаб деятельности предприятия;

· Миссию и имидж предприятия;

· Характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

· Географическое положение, климатические и природные условия предприятия;

· Степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

· Уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

· Организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);

· Производственную структуру предприятия (технологический аспект);

· Стратегию и тактику управления предприятием;

· Уровень организационной культуры

Организационная структура управления

  По данному разделу студент должен изучить:

· Организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

· Характер организационных отношений между структурными подразделениями;

· Компоненты организационной структуры; линейные подразделения (управление основным производством) функциональные структуры подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

· Методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

· Структуру и функции аппарата управления предприятия;

· Регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

· Эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

 

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.). Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: