Библия. Её происхождение и состав

Библия — священная книга христианской религии, запись Божиих откровений человеку, полученных в течение многих тысячелетий — так считало духовенство христианских и иудейских религий. Это книга божественных указаний. Она дает успокоение в горе, решение жизненных проблем, осуждение греха и духовную зрелость, необходимую для преодоления всевозможных забот.

Содержание Библии так богато, как богата сама жизнь. Библия содержит также тщательно отобранные стихотворные сборники речей, произнесенных пророками (VIII — Ш вв. до н.э.) новеллистические сочинения, афоризмы, сборник разновременных культурных песнопений (“Псалмы Давида”), религиозно-философские и другие произведения разного времени (наиболее поздние — III в. до н.э.), в том числе интересную своей скептической философией, не уничтоженной официально-религиозной обработкой, книгу “Экклесиаст”.

 

Возникновение христианства. Как парадоксальное объединение социального и индивидуального начал. христианская мораль. Новый Завет.

Христианство возникло в Палестине в I веке до н.э. Найденные в районе Мертвого моря свитки свидетельствуют о близости первоначального христианства иудейской общине эссенов. Им были общи идеи ожидания скорого пришествия Мессии, греховности человека, отношение к собственности, организации общин. Как форма социального протеста против существующих общественных порядков, христианство получило быстрое распространение среди народов Римской империи. Христианство, в отличие от римской и прочих национальных религий, провозгласило равенство всех людей — это равенство в их первородном грехе. Оно породило надежду на переустройство мира, на освобождение от гнета и порабощения. Христианство дало отчаявшимся людям утешение.

Формирование самой христианской догматики происходило в идейной борьбе между сторонниками разных толкований основных идей этой религии. На первых семи Вселенских соборах были сформулированы основы христианского вероучения. Идейная борьба, ведшаяся на этих соборах, была сосредоточена вокруг толкования трех главных догматов: триединства Бога, воплощения и искупления. В результате в христианство вошли следующие догматы:
• Бог определяется как единство трех лиц (ипостасей): Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Сын единосущен Отцу, есть истинный Бог и самостоятельная личность;
• боговоплощение. Воплощение в личности Иисуса Христа божественной ипостаси. Христос рассматривался и как истинный Бог, и как истинный человек. Божество и человечество соединились в нем;
• искупление. Христос пришел в мир, дабы принести искупительную жертву за грехи человечества, а тем самым спасти его;
• изображение образа Христа в человеческом облике. При этом Христос
должен являться взорам верующих в ореоле своего смирения, покорности,
страдания и спасительной жертвы;
• необходимость изображать священные лица и поклоняться этим изображениям.

Еще более длительным был процесс формирования христианских таинств, обрядов. В конце V века сложилось таинство крещения, еще позже — причащения. Затем в течение нескольких веков христианство постепенно вводило миропомазание, елеосвящение, брак, покаяние, исповедь и священство.

По мере распространения христианства происходило разделение христианских церквей, и 1054 год стал годом окончательного разрыва западного и восточного христианства. Восточное христианство составили первоначально четыре автокефальные (самостоятельные) церкви.

В результате Реформации (XIV—XVII века) наряду с католицизмом и православием возникает третье крупное направление в христианстве — протестантизм, который представлен в виде многочисленных конфессий.

 

Христианская нравственность исходит из самоценности личности (личность есть “образ Божий” в человеке) и неразрывной связи добра, истины и свободы. “...Познаете истину и истина сделает вас свободными”, “Всякий, делающий грех, есть раб греха”, – говорил Иисус. При этом добро и истина выражаются не в безличных формальных правилах, а в самой личности Иисуса Христа; отсюда - принципиальная неформализуемость христианской нравственности, которая по самой своей сути есть нравственность свободы. Выражая свободу человека, подлинно христианская вера держится не на страхе и внешнем долге, а на любви, направленной к Христу и к каждому человеку как носителю образа Божия: “А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше”.








Новый завет

Исходные тексты Нового Завета, появившиеся в разное время, начиная с середины I века н. э. по конец I века н.э., были написаны на греческом койне, который считался общеупотребительным языком восточного Средиземноморья в первые века н. э. Постепенно сформировавшийся в течение первых веков христианства канон Нового Завета состоит сейчас из 27 книг — четырёх Евангелий, описывающих жизнь и проповеди Иисуса Христа, книги Деяний апостолов, которая является продолжением Евангелия от Луки, двадцати одного послания апостолов, а также книги Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Первоначальное христианство говорило на языке того общества, из которого оно вышло. Во времена Иисуса Христа наиболее распространёнными языками на Святой земле были греческий (койне), арамейский и в ограниченных пределах еврейский.

Евангельские тексты анонимны [. Каждое из Евангелий было приписано определённому автору только в начале второго века.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: