Спрос и величина спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса. Эластичность спроса

Рынок развивается по трем законам: спроса, предложения и конкуренции.

Спрос – количество товаров, которое покупатели готовы приобрести на рынке.

Функция спроса:

 

Обратная зависимость между ценой и количеством покупок называется законом спроса. Основной фактор спроса – цена товара (чем выше цена, тем меньше величина спроса).

Величина спроса – любая точка на кривой спроса. Закон спроса имеет исключение для: а) товаров первой необходимости (соль, хлеб и т.д.), б) эффекта престижного потребления (покупка дорогих вещей ради престижности), в) ажиотажных спросов на дефицитные товары.

Спрос может меняться под действием неценовых факторов спроса: а) доходы потребителей, б) количество потребителей, в) ценовые ожидания (инфляция, погода, праздники), г) цены на товары-заменители - субституты (при увеличении цены на авиатранспорт, спрос на ж/д возрастет), д) цены на дополняющие товары – комплементы (цена на основной товар увеличивается, спрос на дополнительный уменьшается).

Индивидуальный спрос: 1 чел – 1 товар; рыночный: неск. чел. – неск. товаров.

Эластичность спроса – используется для измерения степени влияния цены на объем продаж. Единицей измерения является %. Коэффициент эластичности: Эd=(Изменение объема продаж, %)/(Изменение цены, %). Варианты эластичности: а) неэластичный спрос (1%-ное снижение цены вызвало менее 1% увеличения продаж, б) единичная эластичность (1%-ное снижение цены вызвало 1%-ное увеличение продаж, в) эластичный спрос (1%-ное снижение цены вызвало более 1% увеличения продаж.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: