Техническая скорость – среднее расстояние, которое проходит поезд в течение 1 часа без учета стоянок на промежуточных станциях.
Мероприятия, повышающие техническую скорость:
-увеличение мощности локомотива;
-усиление мощности пути и улучшение качества его содержания;
-смягчение профиля пути;
-снижение сопротивления движению вагонов и локомотивов.
Среднесуточный пробег локомотивов
Показатели, характеризующие непроизводительную работу локомотивов
Коэффициент вспомогательного пробега локомотивов
,
Обобщающие показатели использования локомотивов
Производительность локомотива
ткмбрутто/лок·сут
Эксплуатируемый парк локомотивов
13.
Оборотные средства – финансовые ресурсы, вложенные в объекты, которые используются предприятием в рамках одного производственного цикла, либо в рамках короткого календарного периода времени.
ОС предприятия, участвуя в процессе производства и реализации продукции, совершают непрерывный кругооборот, при этом средства переходят из сферы обращения в сферу производства и обратно.
|
|
Каждый оборот не только возвращает вложенный капитал, но и прибавляет добавочный.
ОС железных дорог классифицируют по трем основным признакам: по месту и роли в процессе воспроизводства –средства в сфере производства и средства в сфере обращения; по принципам организации – нормируемые и ненормируемые; по источникам образования – собственные и заемные.
В сфере производства ОС вкладываются в запасы предметов труда (материалы, топливо, инструмент и т. п.), в расходы, связанные с подготовкой к производству (расходы будущих периодов).
ОС в сфере обращения – это средства в расчетах за продукцию, неоплаченную покупателями, НДС по приобретенным ценностям, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и прочие оборотные активы.
Норматив ОС, определяется исходя из заданного объема производства и длительности оборота, т.е. времени, за которое происходит превращение денежных фондов в реальные денежные средства.
Нормируются:
– производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты;
– расходы будущих периодов;
– готовая продукция;
– товары;
– прочие товарно-материальные ценности.
Не нормируются:
– товары отгруженные;
– денежные средства;
– дебиторская задолженность;
– краткосрочные финансовые вложения;
– прочие оборотные средства.
В современной международной практике принято нормировать все группы оборотных средств, что дает возможность более эффективного их использования.
|
|
В зависимости от источников образования ОС подразделяются на собственные и заемные.
Соотношение собственных и заемных средств служит для характеристики финансовой устойчивости предприятий.
Для различных предприятий и в том числе, предприятий железнодорожного транспорта состав и структура оборотного капитала по элементам неодинаковы, так как зависят от специфики организации производственного процесса, взаимоотношений с поставщиками и потребителями, финансового состояния и других факторов.