Средний состав поезда

Техническая скорость – среднее расстояние, которое проходит поезд в течение 1 часа без учета стоянок на промежуточных станциях.

Мероприятия, повышающие техническую скорость:

-увеличение мощности локомотива;

-усиление мощности пути и улучшение качества его содержания;

-смягчение профиля пути;

-снижение сопротивления движению вагонов и локомотивов.

Среднесуточный пробег локомотивов

Показатели, характеризующие непроизводительную работу локомотивов

Коэффициент вспомогательного пробега локомотивов

,                       

Обобщающие показатели использования локомотивов

Производительность локомотива

                     

 ткмбрутто/лок·сут 

Эксплуатируемый парк локомотивов

 

13.

Оборотные средства – финансовые ресурсы, вложенные в объекты, которые используются предприятием в рамках одного производственного цикла, либо в рамках короткого календарного периода времени.

ОС предприятия, участвуя в процессе производства и реализации продукции, совершают непрерывный кругооборот, при этом средства переходят из сферы обращения в сферу производства и обратно.

Каждый оборот не только возвращает вложенный капитал, но и прибавляет добавочный.

ОС железных дорог классифицируют по трем основным признакам: по месту и роли в процессе воспроизводства –средства в сфере производства и средства в сфере обращения; по прин­ципам организации – нормируемые и ненормируемые; по источни­кам образования – собственные и заемные.

В сфере производства ОС вкладываются в запасы предметов труда (материалы, топливо, инструмент и т. п.), в расходы, связанные с подготовкой к производству (расходы будущих периодов).

ОС в сфере обращения – это средства в расчетах за продукцию, неоплаченную покупателями, НДС по приобретенным ценностям, денежные сред­ства, краткосрочные финансовые вложения и прочие оборотные активы.

Норматив ОС, определяется исходя из заданного объема производства и длительности оборота, т.е. времени, за которое происходит превращение денежных фондов в реальные денежные средства.

Нормируются:

– производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты;

– расходы будущих периодов;

– готовая продукция;

– товары;

– прочие товарно-материальные ценности.

Не нормируются:

– товары отгруженные;

– денежные средства;

– дебиторская задолженность;

– краткосрочные финансовые вложения;

– прочие оборотные средства.

В современной международной практике принято нормировать все группы оборотных средств, что дает возможность более эффективного их использования.

В зависимости от источников образования ОС подразделяются на собственные и заемные.

Соотношение собственных и заемных средств служит для характеристики финансовой устойчивости предприятий.

Для различных предприятий и в том числе, предприятий железнодорожного транспорта состав и структура оборотного капитала по элементам неодинаковы, так как зависят от специфики организации производственного процесса, взаимоотношений с поставщиками и потребителями, финансового состояния и других факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: