Группировка цен по степени жесткости регулирования государством

Регулируемые — это цены, изменение которых допускается в опреде­ленных пределах и по определенной методике, которую устанавливает государство. Такие цены устанавливаются государством, например, на ведущие виды сырья, топлива; магистральный транспорт; связь; продук­цию социального значения и др.

Свободные (рыночные) — это цены, свободные от прямого ценового вмешательства государства. Однако остается косвенное воздействие го­сударства на цены. Так, государство и устанавливает, и меняет ставки косвенных налогов.

 

Этапы ценообразования

Ценообразование — это основа ценовой политики и представляет собой сложный процесс, в котором традиционно выделяют следующие этапы:

• выбор цены;

• определение спроса;

• оценка издержек;

• анализ цен и товаров конкурентов;

• выбор метода ценообразования;

• установление окончательной цены.

Выбор цены в зависимости от внутренних возможностей предприятия и от рыночной ситуации осуществляется в соответствии с вышеразобранными основными вариантами: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства и т.д.

Определение спроса — это следующий этап ценообразования, кото­рый характерен сложностью решения поставленной задачи: оценить спрос значительно труднее, чем издержки производителя.

Из экономической теории известна обратная зависимость цены и спроса: чем ниже цена, тем выше спрос и чем выше цена, тем ниже спрос. Однако на отдельные товары, чаще всего на престижные, спрос может возрастать при увеличении цены, так как потребители будут счи­тать, что более высокая цена соответствует более высокому качеству.

Следующий этап ценообразования — оценка издержек производст­ва, которые определяют минимальную цену товара.

Предприятие обычно стремится назначить на товар такую цену, что­бы она полностью покрывала все издержки по его производству, распре­делению и сбыту, включая определенную величину прибыли.

Другой этап— анализ цен и товаров конкурентов.

Для определения диапазона изменения цены (между верхним значе­нием — определяется спросом, и нижним значением — определяется издержками) следует учесть влияние цены конкурентов и их рыночные ре­акции.

Предпоследний этап — выбор метода ценообразования. На основе анализа предыдущих этапов ценообразования можно сделать вывод, что на уровень цены оказывают влияние три основных фактора:

• издержки производства (себестоимость) определяют минимально возможный уровень цены;

• покупатели формируют спрос и определяют верхний уровень цены;

• цены конкурентов определяют диапазон изменения цены.

Последний этап — установление окончательной цены, что обуслав­ливается выбором метода ценообразования.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: