Анализ и оценка конкурентов

№ п\п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

первый второй
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Объем продаж, натуральные показатели Занимаемая доля рынка, % Уровень цены Финансовое положение (рентабельность) Уровень технологии Качество продукции Расходы на рекламу Привлекательность внешнего вида Время деятельности предприятия, лет    

Раздел 4. План (программа) действий

Содержание этого раздела бизнес-плана во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственная, коммерческая, финансовая). Программа предпринимательских действий обычно включа­ет: а) маркетинг; б) производство продукции; в) закуп­ку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (коммерческое предпринимательство); г) обслуживание по­купателя в процессе продажи товара и после продажи.

Раздел содержит сведения о видах и объемах ресурсов, необходи­мых для осуществления предпринимательского проекта, об источни­ках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.); трудовые, финансовые (текущие денежные средства, капитало­вложения, кредиты, ценные бумаги); информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация). Определяется себестоимость продукции.

В данном разделе приводится производственная программа предприятия (объемы производства); схема технологического процесса; потребность в основных фондах (по годам с учетом их структуры); план производства (потребность в оборотных средствах); потребность в персонале и уровень зарплаты; калькуляция себестоимости, цены.

Раздел 5. План маркетинговой деятельности

План маркетинга предусматривает следующие разделы:

1. Выбор системы распространения товара;

2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования;

3. Реклама;

Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса (ФОССТИС).

Анализ ценовой политики

№ п\п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического положения дел Прогноз положения дел
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? Какова вероятная реакция покупателей на изменение цены? Как оценивают покупатели уровень цен? Используется ли фирмой политика стимулирующих цен? Используется ли фирмой политика стандартных цен? Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?    

Раздел 6. Организационный план

В этом разделе раскрывается

организационно-правовая форма предприятия;

способы управления реализацией бизнес-плана;

ор­ганизационные структуры управления проектом.

Раздел 7. План по рискам

Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта.

Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, оцениваемым с помощью статистических методов.

После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.

Раздел 8. Финансовый план

В этом разделе обобщают все предшествующие материалы разделов и представляют их в стоимостном варианте.

Он включает выполнение следующих расчетов:

· Распределение чистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребления);

· Баланс денежных средств;

· Доходы и затраты;

· Финансовый план предприятия на первый планируемый год (баланс доходов и расходов);

· Расчет безубыточности и график безубыточности;

· Расчет даты, когда проект начнет приносить прибыль;

· Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия;

· Показатели планируемой финансово-экономической деятельности предприятия.

Раздел 9. Показатели финансово-экономической целесообразности реализации плана

Это завершающий раздел бизнес-плана. В нем приводится сводная характеристика эффективности предпринимательской сделки. В числе сводных показателей эффективности — показатели прибыли и рентабельности, социаль­ная и научно-техническая эффективность (получение новых научных результатов). В этом же разделе целесообразно проанализировать долговременные последствия предпринимательской сделки.

Оформление бизнес-плана

· Объем не более 40 страниц.

· Спиральное крепление.

· На обложке — название компании.

· На титульном листе — название компании, адрес и номер копии.

· План начинается кратким резюме на двух страницах, рассказы­вающим о сегодняшних операциях компании и ее планах.

· Приложено оглавление разделов.

· В тексте приведены подробные сведения о ведущих работниках и инвесторах.

· Приводятся отзывы консультантов по бухгалтерскому учету и юрисконсульта, в особенности подтверждающие прогнозы развития.

Прогноз движения денежной наличности (баланс денежных средств)

Составляется, чтобы определить, достаточно ли у предприятия ДС для обеспечения нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени.

Для этого процедуры выполняются в следующей последовательности:

1) прогнозирование денежных поступлений по подпериодам (год по кварталам);

2) прогнозирование оттока денежных средств по подпериодам;

3) расчет чистого денежного потока (ЧДП);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: